Обзор на серию игр Mass Effect. Сезонный турнир. Второе место
MassEffect – ролевой боевик, в котором основной сюжет крутится вокруг межпланетных отношений.
Общее впечатление
Сюжет – это основное достоинство игры. Он плавно перетекает от одной части MassEffect к другой, причем во многом зависит от ваших действий (преимущественно это отражается на количестве выживших персонажей).
Игра получилась очень атмосферной. Музыкальное сопровождение, обстановка игровых локаций, возможность сбора ресурсов, неочевидные повороты событий, раскрытие характеров персонажей – все это погружает вас в уникальный игровой мир, делая при этом активным участником.
BioWare не поскупились на искрометный юмор персонажей и интересные диалоги, в которых есть выбор ответа в качестве героя, отступника или нейтрального наблюдателя. Очки героя или отступника при накоплении дают возможность влиять на решение других персонажей (уговорами или угрозами).
Графика
Графика серии игр MassEffect всегда была на высоте – в соответствии со временем. Примечательно то, что даже на слабых компьютерах существует возможность игры без лагов.
Геймплей
Вам доверяют играть Шепардом – мужчиной или женщиной – и выбрать для него специализацию, которая определит возможные игровые навыки, тип брони и виды используемого оружия. По мере зарабатывания очков опыта, вы можете прокачивать доступные навыки, ставить улучшения на оружие, патроны и броню.
Основной принцип игры в MassEffect – от укрытия к укрытию. Очень важно иметь возможность восстановить здоровье, а может, и побегать за патронами, пока ваши союзники прикрывают вас своей грудью. Стрелять из-за укрытия намного безопаснее и эффективнее.
Из техники в вашем распоряжении есть Нормандия (ваш боевой корабль) и Мако (наземный вездеход).
BioWare отлично проработали игровой мир, наполнив его многочисленными игровыми локациями и разнообразием инопланетных рас. Из минусов лишь то, что в первой части игры MassEffect локации, в основном, типовые. Иной раз и не вспомнишь – был ли ты уже на этом корабле или нет.
Специализация и оружие
Все вояки разделено на три основных класса: инженеры, биотики и солдаты.
Инженер пользуется навыками, связанными с техническим воздействием. Это эффективно для синтетиков (роботов) и персонажей, у которых есть щиты.
Биотики пользуются биотическими способностями – воздействием создаваемых ими полей.
Солдаты ничего не умеют, кроме того, что стреляют из любого вида оружия и носят тяжелую броню. А еще у них полно здоровья.
Также существуют побочные специализации (возникли при разных вариантах смешивания трех основных): разведчики, стражи и штурмовики.
Разведчик – это немного солдат и немного инженер. Этим персонажем удобно отсиживаться со снайперской винтовкой и снимать щиты с противников.
Страж – полуинженер-полубиотик. Идеален для саппорта, поскольку может вовремя отбросить противника, снять с него щиты, взломать синтетиков.
Штурмовик – наполовину солдат, наполовину биотик. Это танк. Хорошо прорывает оборону противника за счет владения мощными видами оружия и использования биотических способностей.
Что касается оружия, то в первой части игры есть всего четыре вида: дробовик, снайперская винтовка, штурмовая винтовка и пистолеты. Патроны безлимитные, но оружие быстро перегревается. Впоследствии можно найти или купить более мощное оружие данного класса.
Во второй и третьей частях MassEffect патроны нужно покупать или искать. Зато не нужно ждать, пока оружие придет в себя после перегрева, будучи совершенно беззащитным. Также известные нам пистолеты приобрели две модификации: крупнокалиберные пистолеты и пистолеты-пулеметы.
Персонажи
Каждая раса принципиально отличается от других. Разнятся не только внешний вид, время жизни и место обитания. Персонажи очень социальны, а потому каждая раса занимает свое место в общей иерархии и обладает собственным менталитетом.
В каждой части игры Шепард встречает различных персонажей, которых забирает к себе на корабль в качестве союзников. У каждого из них есть своя история, свой конфликт с окружающим миром и своя специализация. Каждый из них обладает собственным характером, по-своему уникален.
В MassEffect 1 вы (если разговариваете с персонажами на корабле) просто выслушиваете подробности их жизни. В последующих частях игры вам необходимо помочь союзникам решить их личные проблемы. В MassEffect 2 от того, успешно ли завершится предприятие, зависят шансы на выживание всей команды. В MassEffect 3 последствия ваших решений приобретают вселенский масштаб.
Шепард может брать с собой двух союзников, которыми вы тоже можете управлять. Для каждого можно выбрать используемое оружие из числа доступных для его специализации. Их поведение можно сделать автономным, тогда персонажи при отсутствии вашего вмешательства будут самостоятельно выбирать, какой навык применить в данный момент.
Любовная линия
У Шепарда есть возможность выбрать себе спутника среди некоторых возможных. Примечательно то, что ваше поведение влияет не только на отношение между Шепардом и его избранником, но и на отношения в команде.
Итог
Серия игр Mass Effect стала моей любимой, вытеснив все остальные игры. Отличный геймплей, качественно проработанный мир, возможность выбора специализации главного героя, приятные персонажи, отличная история и атмосфера - ставлю 10 из 10.