The Sims 4 Карта нормали (bump)

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
0.jpg


В данном уроке мы рассмотрим, как сделать качественную карту нормали (бамп) на примере одежды.

Необходимые программы и материалы:
  • Adobe Photoshop
  • Плагин NVidia NormalMapFilter

Что такое нормаль?

Карта нормали (normal или bump) это карта, задающая зрительный эффект рельефа на вашем объекте. Если вы возьмете стандартный клон и просто перерисуете текстуру, то увидите, что сквозь эту текстуру проступает рельеф со старой текстуры (складки, пуговички, замки). Иногда это мешает, поэтому нужно сделать новую карту рельефа по своей новой текстуре.

1. Открываем в Фотошопе текстуру, которую вы подготовили для своего объекта. В симс4 текстура у одежды всегда размером 1024*2048рх

1.jpg


2. Переведем изображение в черно-белое. Если у вас есть на текстуре сильно светлые или сильно темные участки, то их желательно сгладить уровнями, чтобы все складочки стали хорошо видны. Так же с текстуры лучше убрать участки, на которых не нужно делать рельеф (я убрала участок, закрывающий ноги)

2.jpg


3. Теперь нам нужно подогнать размер. В симс4 карта нормали должна быть 1024*1024 со смещением. Т.е. нужно отрезать лишний участок. Берем выделение и снизу, ровно с угла отмеряем квадрат размером 1024х1024. Обрезаем кадр (Редактирование/Обрезать).

3.jpg


Получили на этом этапе:

4.jpg


4. Применяем плагин NVidia NormalMapFilter (находится в фильтрах) с такими параметрами:

5.jpg


Получаем вот такую карту:

6.jpg


5. Этот пункт не обязателен, он для тех, кому нужно более детально проработать карту. Делать ее нужно только в зависимости от вашего рисунка. Если вам нужен рельеф глубже, то можно скопировать слой (ctrl+J), применить к нему Перекрытие слоев (Overlay) и еще небольшое размытие по гауссу (1,5-2). Так можно сделать несколько слоев, с каждым глубина рельефа будет увеличиваться.

7.jpg


Если вы сделали несколько слоев, то после этого сводите их в один (ctrl+E) и обязательно нормализуйте карту - еще раз примените плагин NvidiaNormalMapFilter, но уже с параметром normalize only.

8.jpg


Если края платья получились сильно "жесткие", можно пройтись по ним мягкой кистью с растушевкой, цвет взять пипеткой с общего фона.

6. Переходим в закладку Каналы, встаем на Красный канал, нажимаем ctrl+А (выделение) и кнопочку внизу Добавить альфа-канал по выделению . Копируем Красный канал в Альфа-канал, Зеленый канал в Красный и в Синий (именно в этой последовательности!).

9.jpg


Переключаемся на RBG и переходим обратно во вкладку Слои. Сохраняем карту в формате dds с параметрами DTX5:

10.jpg


Совет

Данный урок описывает общий принцип создания карт нормалей. Однако вы всегда должны помнить, что карта должна "гармонировать" с вашей текстурой. Не все нужно делать выпуклым, смотрите как ткань выглядит в реале. В основном карта должна подчеркивать мелкие детали и складки. Если на карте получился большой рельеф на тех участках, которые вы не хотите делать рельефными, то берете мягкую кисть с прозрачностью 30-40% и "заглаживаете" эти участки. В игре лучше всего видно рельеф при направленном дневном свете (около окна) или в затемненных участках. Не ленитесь проверять и не переусердствовать, иначе одной картой можно испортить всю одежду.​

Запрещена публикация на других ресурсах.​
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Kitch, с4с постоянно изменяется и туда все время добавляют что-то новое, поэтому мне сложно сказать, если ли сейчас в нем карта нормали в одежде. Я не могу за ним уследить, потому что работаю в Воркшопе.
Точно знаю, что раньше карта нормали в одежде была, если брать клон через КасТулл, а для замены она была доступна в s4pe.
В Воркшопе все текстуры есть, и диффуз, и карта нормали, и спекулар.
 

Nastya0706

Проверенный
Сообщения
26
Достижения
85
Награды
0
Severinka, У меня сложная проблема. Создала платье, изменила текстуру, тень и нормаль. А когда зашла в игру, увидела что проскакивает карта нормали с другого моего созданного платья. Не могу никак решить эту проблему. Причём для создания этих платьев использовала одинаковый меш. Может быть из-за этого? Но я уже пробовала создавать таким образом и всё было хорошо.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Nastya0706, скорее всего какой то глюк при клонировании. Попробуйте заново клонировать с этого, либо другого клона и убедитесь, что даете своим проектам разные названия.
Если работаете в Воркшопе, убедитесь, что заменили карту нормали во всех ЛОДах
 

Nastya0706

Проверенный
Сообщения
26
Достижения
85
Награды
0
В том то и дело, что пробовала и не раз. Не получается. И так со всеми вещами, у которых я использую одинаковые меши.
 

Nastya0706

Проверенный
Сообщения
26
Достижения
85
Награды
0
В S4CASTools. Я даже не знаю в чём причина. Раньше не возникала такая проблема, сейчас постоянно.
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Nastya0706, я задала вам вопрос откуда у вас меш, вы даже не ответили на него. Вы пишете, что заменяете меш, значит у вас есть сделанный меш. Вот когда вы его делали, клон откуда брали для изменения?
Нельзя его больше использовать, если вам нужно еще одно такое же платье, опять клонируете новый стандартный меш и опять его изменяете. Потому что бамп привязан к конкретному клону и имеет тот же TGI. Это написано в ответе. Нельзя загружать меш, взятый на одном клоне в другой. Во всяком случае пока это не реализовано.
Можете воспользоваться Воркшопом, вроде бы он это уже поддерживает.
 

Nastya0706

Проверенный
Сообщения
26
Достижения
85
Награды
0
Severinka, я вам выше писала откуда взяла меш. Повторюсь, в программе S4CASTools.

Severinka, спасибо. Теперь понятно почему. Думала сэкономить время, а оказывается нельзя использовать один и тот же меш отредактированный.
 
Последнее редактирование модератором:

AdeLana

Завсегдатай
Сообщения
1.005
Достижения
755
Награды
661
Делала карту по этому уроку и как будь-то всё получилось правильно. Но вот при импорте в проект (в воркшопе) карта не полупрозрачная, как изначально в клонируемом объекте, просто как обычная картинка.
В чём может быть дело, что я не учла?
 

AdeLana

Завсегдатай
Сообщения
1.005
Достижения
755
Награды
661
Поняла в чём моя ошибка (просто раньше ни когда не работала с картами нормали), добавленный альфа канал нужно было залить чёрным, а у меня он был белый. Сейчас всё стало как нужно!
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
AdeLana, нет, не черным. В альфа-канал нужно скопировать из красного. В уроке есть картинка, что куда копировать. А затем из зеленого в красный и синий.
Если альфу сделать полностью черной - то нормаль вообще не будет видеться. Черный цвет ее отключит.
Альфа-канал это степень видимости текстуры. Белый-полная видимость, черный -полная невидимость. Среднесерый - 50% прозрачность.
 
Последнее редактирование:

AdeLana

Завсегдатай
Сообщения
1.005
Достижения
755
Награды
661
Тогда не понимаю почему у меня не прозрачная была карта, ведь всё ка написано ещё раз сейчас проделала.
Я заливала чёрным перед тем как скопировать туда красный канал. И у меня карта стала прозрачной. А по другому не как не получается((
Вот из-за этой картинки я так сделала (Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.), если до копирования в альфу красного канала, я оставляю его белым, то изображение не прозрачное
 
Последнее редактирование:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
AdeLana, эмм. немного не поняла. какая вообще разница, какая альфа до копирования? хоть черная, хоть белая, вы же ее все равно просто заменяете на свою из красного канала?
у меня она белая при создании, но все прекрасно копируется и альфа полупрозрачная.
Но если у вас только так получается, то делайте так, конечно, главно чтобы на выходе было нормально.
 

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
Надо на весь меш делать карту или только на выбранные области? То есть, может убрать все, что не надо выдавливать?
 
Последнее редактирование:

Sirena

Проверенный
Сообщения
701
Достижения
545
Награды
1.214
Вылетает ФШ при попытке открыть плагин. В чем дело может быть? Хотела сделать normal map, а не могу теперь(
Вот тут проблема, думаю, либо в драйверах видеокарты (Нужно обносить с оф. сайта производителей), либо не хватает ресурсов у ПК. Можно установить более ранние версии фотошопа.
Еще вопрос. Надо на весь меш делать карту или только на выбранные области? То есть, может убрать все, что не надо выдавливать?
В тексте урока указано же, что лишний участок нужно отрезать, чтобы размер карты стал 1024*1024.
 

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
Вот тут проблема, думаю, либо в драйверах видеокарты (Нужно обносить с оф. сайта производителей), либо не хватает ресурсов у ПК.
Ну это глупости. Ни то ни другое никак не связано с плагином. Особенно ресурсы.

Вопрос решен уже. Версия 2015 не совместима с плагином. Поставила CS6.

В тексте урока указано же, что лишний участок нужно отрезать, чтобы размер карты стал 1024*1024.
Это я видела. И не понимаю этого. У моего игрового ЕА унитаза, к которому я делаю биде, карта нормали размером 128х256. Может Ира имела ввиду только одежду? У объектов произвольных размеров карты все.

Но я имела ввиду не это. А то, что я хочу сделать только один элемент из всего объекта объемным, остальные мне не надо выдавливать. У Иры просто пример с одеждой, причем с такой, где все надо делать объемным. Был бы с объектом и отдельными его элементами, было бы проще. У оригинала только ободок унитаза и кнопка выдавлены. Но все в сером цвете, так что непонятно как сделано было.
 
Последнее редактирование:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Может Ира имела ввиду только одежду? У объектов произвольных размеров карты все.
Естественно Ира имела в виду одежду, ведь урок по одежде.

Если нужно для объектов, делается любого формата, например, такого как карта диффуз, ведь с нее и делается карта нормали.

А то, что я хочу сделать только один элемент из всего объекта объемным, остальные мне не надо выдавливать.
Ну так и делай один, какие остальные то тогда? Карта нормали делается такой, как нужно автору, а не как по правилам. Правила едины только для каналов, что куда копировать.
Если нужны только кнопки, так и оставь только кнопки и их делай. Или делай на все, а потом кистью затирай лишнее.
 

Galaxy

Завсегдатай
Сообщения
4.598
Достижения
720
Награды
1.326
Естественно Ира имела в виду одежду, ведь урок по одежде.
:D
Ну по объектам такого урока по 4-ке нет, так что смотрим по тому, что есть. :)

Если нужны только кнопки, так и оставь только кнопки и их делай.
То есть все остальное я просто удаляю и все? Серым фоном делаю? Я вообще впервые делаю эту карту, поэтому и задаю такие вопросы. Одежду мне еще не приходилось делать, а в тройке этой карты у объектов не было, или не была обязательной, уже и не помню.
 
Верх