The Sims 4 Карта нормали (bump)

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
0.jpg


В данном уроке мы рассмотрим, как сделать качественную карту нормали (бамп) на примере одежды.

Необходимые программы и материалы:
  • Adobe Photoshop
  • Плагин NVidia NormalMapFilter

Что такое нормаль?

Карта нормали (normal или bump) это карта, задающая зрительный эффект рельефа на вашем объекте. Если вы возьмете стандартный клон и просто перерисуете текстуру, то увидите, что сквозь эту текстуру проступает рельеф со старой текстуры (складки, пуговички, замки). Иногда это мешает, поэтому нужно сделать новую карту рельефа по своей новой текстуре.

1. Открываем в Фотошопе текстуру, которую вы подготовили для своего объекта. В симс4 текстура у одежды всегда размером 1024*2048рх

1.jpg


2. Переведем изображение в черно-белое. Если у вас есть на текстуре сильно светлые или сильно темные участки, то их желательно сгладить уровнями, чтобы все складочки стали хорошо видны. Так же с текстуры лучше убрать участки, на которых не нужно делать рельеф (я убрала участок, закрывающий ноги)

2.jpg


3. Теперь нам нужно подогнать размер. В симс4 карта нормали должна быть 1024*1024 со смещением. Т.е. нужно отрезать лишний участок. Берем выделение и снизу, ровно с угла отмеряем квадрат размером 1024х1024. Обрезаем кадр (Редактирование/Обрезать).

3.jpg


Получили на этом этапе:

4.jpg


4. Применяем плагин NVidia NormalMapFilter (находится в фильтрах) с такими параметрами:

5.jpg


Получаем вот такую карту:

6.jpg


5. Этот пункт не обязателен, он для тех, кому нужно более детально проработать карту. Делать ее нужно только в зависимости от вашего рисунка. Если вам нужен рельеф глубже, то можно скопировать слой (ctrl+J), применить к нему Перекрытие слоев (Overlay) и еще небольшое размытие по гауссу (1,5-2). Так можно сделать несколько слоев, с каждым глубина рельефа будет увеличиваться.

7.jpg


Если вы сделали несколько слоев, то после этого сводите их в один (ctrl+E) и обязательно нормализуйте карту - еще раз примените плагин NvidiaNormalMapFilter, но уже с параметром normalize only.

8.jpg


Если края платья получились сильно "жесткие", можно пройтись по ним мягкой кистью с растушевкой, цвет взять пипеткой с общего фона.

6. Переходим в закладку Каналы, встаем на Красный канал, нажимаем ctrl+А (выделение) и кнопочку внизу Добавить альфа-канал по выделению . Копируем Красный канал в Альфа-канал, Зеленый канал в Красный и в Синий (именно в этой последовательности!).

9.jpg


Переключаемся на RBG и переходим обратно во вкладку Слои. Сохраняем карту в формате dds с параметрами DTX5:

10.jpg


Совет

Данный урок описывает общий принцип создания карт нормалей. Однако вы всегда должны помнить, что карта должна "гармонировать" с вашей текстурой. Не все нужно делать выпуклым, смотрите как ткань выглядит в реале. В основном карта должна подчеркивать мелкие детали и складки. Если на карте получился большой рельеф на тех участках, которые вы не хотите делать рельефными, то берете мягкую кисть с прозрачностью 30-40% и "заглаживаете" эти участки. В игре лучше всего видно рельеф при направленном дневном свете (около окна) или в затемненных участках. Не ленитесь проверять и не переусердствовать, иначе одной картой можно испортить всю одежду.​

Запрещена публикация на других ресурсах.​
 

NaoTyan

Проверенный
Сообщения
64
Достижения
140
Награды
110
(И я снова тут, здравствуйте! :) )
Небольшой вопрос - а как менять оригинальную нормал-карту на измененную? Было бы тоже полезным в урок приложить :)
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
NaoTyan, это написано в уроке по одежде, пункт 4 "Замена текстур"

А вообще единого урока для этого быть не может, так как в разных программах разные принципы, смотря что делаете - в обоях и полах можно заменить сразу в с4студио (там есть такая функция), в одежде пока только в с4пе, в объектах через Воркшоп будет доступна.
 
Последнее редактирование:

Fyero

Проверенный
Сообщения
221
Достижения
125
Награды
42
А что делать,если рельеф на текстуре не нужен вообще,а у клона есть эта бамп-карта? Что тогда нужно загрузить вместо этой карты?
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Fyero, создайте карту пустую. Просто залейте серым фоном основной слой и дальше по уроку все каналы с применением плагина. Размер поставьте совсем маленький, 8*8
 

Fyero

Проверенный
Сообщения
221
Достижения
125
Награды
42
Severinka,спасибо за подсказку,про серую карту я догадалась,а вот с плагином я момент упустила)) Очень полезный урок,спасибо за ваш труд!
 

Zонька

Проверенный
Сообщения
912
Достижения
660
Награды
736
Спасибо большое за урок) Наконец-то созрела для этого и применила на практике:улыбаюсь:
 

Naska94

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
20
Награды
0
Severinka, можете подсказать? У меня при создании топа не обнаружена карта нормали. Только вот это( на картинке).
wc46MO7IqtA.jpg
Но оно не экспортируется в обычном формате, если только в package. И главное, текстура от старой текстуры проступает на новую. Как быть?
 
Последнее редактирование модератором:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Naska94, а вы не можете воспользоваться нормальными программами, созданными специально для креаторства? такими как S4 Studio или TSR Workshop?
Там все текстуры доступны для замены и во вполне нормальном формате.

пысы. Вообще по вашему скрину трудно что-то сказать, во-первых у вас всплывающим окошком закрыто полностью все окно с информацией, во вторых если вы не можете найти карту нормали, это не значит, что ее нет. Может вы просто не то выбираете. В третьих, не все предметы могут содержать карту нормали, доступную для замены в с4пе, тут зависит от того. в какой программе вы вообще брали клон. И каждый клон может быть индивидуален - иметь эту карту или не иметь.
На вашем скрине карта больше похожа на сом (спекулар), а не на карту нормали, хотя вот так визуально сложно определить, слишком большая у нее прозрачность.
 
Последнее редактирование:

Naska94

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
20
Награды
0
Severinka, следовала вашему уроку и использовала эту программу, для замены тени и нормали. А остальную перекраску одежды делаю в S4 Studio. Просмотрела всё, карту нормали не обнаружила, только предыдущий файл(который на картинке). Обычно у меня не было с этим проблем, первый раз столкнулась. А если всё таки файл не имеет карту нормали(как вы говорите может быть), получается мой модифицированный топ останется со старой структурой?
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Naska94, этот урок был написан в основном для тех, кто хочет сделать новый меш, в то время в симс4 студио это было недоступно, а Воркшопа вообще не было. Если у вас простая ретекстура, лучше сделайте это в Воркшопе, у вас проблем меньше будет.

А если всё таки файл не имеет карту нормали(как вы говорите может быть), получается мой модифицированный топ останется со старой структурой?
Я не знаю, почему нет карты нормали в вашем файле, это индивидуально для каждого клона может быть, а я понятия не имею, что вообще у вас за топ и что именно вы с ним делаете. Если вы по уроку делали, то скорее всего клон брали через Кастуллс, может вы там обнулили карту нормали на первом этапе? Но тогда у вас никакого рельефа не должно проступать.
Ну скиньте ваш файл пакейдж хотя бы, чтобы посмотреть.
 

Naska94

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
20
Награды
0
Severinka
gXlkvQRJUCY.jpg

вот что я брала для ретекстуры. и вот что получается
AuYvhaZ4KW4.jpg
SeOZ5Kh5-d4.jpg
сам файл не знаю как скинуть.

Большие изображения нужно убирать под спойлер, либо выкладывать в превью!
 
Последнее редактирование модератором:

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Naska94, это больше похоже не на нормаль. а на тень- shadow
Но я вам по картинкам ничего подсказать не смогу, я и так понимаю, что у вас есть что-то лишнее (тень, нормаль, без разницы что), но почему вы не можете этого найти в своем файле, и почему у вас там какой то другой формат, я не скажу вам, пока ваш файл не увижу. К тому же вы даже не написали, где брали клон, в какой программе - в симс4студио или в касмештуллс?

сам файл не знаю как скинуть.
залить на любой файлообменник и дать ссылку на скачивание
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Вот. Клон брала в S4Studio. Сохраняла в этой программе и потом просто загрузила в S4 Package Editor и редактировала.
Теперь мне все понятно. А откуда у вас возьмется карта нормали, если вы клон брали в Симс4Студио?
Вы пишете, что делали по моему уроку, но у меня нет уроков по симс4студио с заменой всех карт.
У меня один урок по одежде и в нем рассматривается замена карты нормали, но для того, чтобы ее отредактировать и чтобы она вообще в клоне была, клон нужно взять только через программу Кастуллс.

Попробовала последнюю версию Симс4Студио (Love 2.4.0.7), не нашла в ней, как заменить нормаль и даже как убрать ее. Симс4студио с нормалью, судя по всему, до сих пор не работает.

Поэтому вот, клон взят в Кастулл, бамп не снимала, чтобы показать вам, как он выглядит. Можете его отредактировать и сделать свой, можете в самом начале отключить, если не нужен.Заменять через Replace в с4пе. Ну а дальше откроете в симс4студио и будете перекраски добавлять.

картинки в превью


 

Zонька

Проверенный
Сообщения
912
Достижения
660
Награды
736
Severinka, я пробовала по Вашему уроку сделать рельеф на картине с помощью S4S. Как я поняла, это и есть - карта нормали, потому что после всех действий получила рельеф. Её можно найти на вкладке "Warehouse" в DST Image.
8623f564f092.jpg

3fc5a5378850.jpg
 

Severinka

ФЕЯ 100лвл
Легенда форума
Сообщения
24.686
Достижения
7.465
Награды
23.042
Zонька, так в объектах она всегда была доступна, в любой программе. Речь идет об одежде, в ней совсем другие файлы карты нормали и другие принципы ее клонирования.

__
Сейчас вот экспериментирую с разными элементами одежды в с4с, похоже что карту нормали они все же реализовали, в некоторых клонах она есть как DST Img и можно заменить, а в некоторых клонах ее нет. В данном топе нет, и непонятно почему.
 
Последнее редактирование:

Naska94

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
20
Награды
0
Severinka спасибо вам большое! Надеюсь в скором времени модифицируют S4S, для удобства редактирования.
 

Kitch

Проверенный
Сообщения
40
Достижения
95
Награды
10
Спасибо большое за урок. Все очень понятно написано. Хоть урок и для Профи, но я все поняла.
Читая обсуждения урока, у меня возник один вопрос. В с4с для объектов карта нормалей есть? По крайней мере, в ковре, который я перекрашивала, я нашла. А для одежды нет? Я знаю, что вы в своих работах пользуетесь Воркшопом, лучше работать с ним?
 
Верх