Начну, пожалуй, с того, что решила отложить в прошлый раз. После того, как мы познакомились с Геей, у Элой появился надёжный источник дополнительной информации о происходящем. Например, с помощью Минервы Гея кое-что узнала о загадочном сигнале из космоса, который много лет назад уничтожил её предшественницу. Оказалось, что он был отправлен нашими новыми врагами, появившимися крайне неожиданно на полигоне испытаний Аида. Ещё более неожиданно их происхождение: все они – члены проекта «Зенит», о котором Элой с Варлом узнали в самом начале игры. При этом не далёкие потомки, учитывая, что миссия стартовала и была объявлена погибшей пару тысяч лет назад, а оригинальные участники, достигшие бессмертия с помощью продвинутых технологий. И мало того, что они выжили и прожили невероятное количество лет, Зениты пострадали от экологической катастрофы, потеряли свою колонизированную планету и теперь хотят отвоевать Землю у ныне живущего человечества. Для этого они заранее отправили сигнал, отделивший подфункции от сознания Геи, и поручили Аиду уничтожить биосферу. К счастью, у Геи был резервный план в виде Элой, поэтому задумка Зенитов не сработала. Теперь же они сами долетели до Земли и планируют собрать свою личную Гею, чтобы очистить планету и переделать под себя. Разумеется, наша задача – помешать им.
Пока мы с Элой собирали подфункции, Гея обнаружила ещё один любопытный сигнал с отдалённой базы в горах. В целом он напоминал SOS, но это вполне могла быть ловушка Зенитов. К счастью, всё оказалось куда интереснее: придя на зов, мы обнаружили Бету, которая сбежала и хотела, чтобы мы её спасли от преследования Зенитов. Так девушка оказалась на нашей базе и рассказала ещё больше о своих бывших хозяевах. Как бы громко это ни звучало, девушку действительно создали исключительно с практической целью – чтобы обойти все генетические замки с клоном Элизабет Собек.
Одна из самых занятных частей истории – это взаимоотношения Элой и Беты. Они словно две сестры, разлучённые с рождения, понятия не имеют, как поладить друг с другом. Их объединяют общие цели и некоторые черты характера, но в целом они разные, как две отдельных части Лиз, разделённые кем-то в порядке эксперимента. Изначально им совсем не удаётся найти общий язык. Бета надеялась, что у нас тут, на Земле, всё уже готово к противостоянию с Зенитами, но многих деталей мы не знали и не могли знать. Её это сильно огорчает, потому что бывшие «тюремщики» сильны и подкованы технологически, их не остановишь чем-то примитивным, да и возвращаться в заключение Бете совсем не хочется. Из-за своей фрустрации она обесценивает все усилия Элой, которая и без того переживает, как много времени уходит на каждый этап их сложного плана. В общем, начинались эти отношения с тотального непонимания и взаимных упрёков.
Позже, с помощью Варла и Геи, Элой начинает лучше понимать чувства Беты, как та напугана и завидует нашей героине, которая куда больше похожа на Элизабет с её решимостью, оптимизмом и внутренней силой. Вскоре Элой догадывается, почему они такие разные: в отличие от Беты, которую с детства растили как инструмент и запрещали любое сближение с кем-либо из Зенитов, у Элой был Раст – заботливый и любящий опекун, который всегда был рядом и помогал встать на ноги. Так создатели подчёркивают неоспоримую важность опоры и любви для человека, особенно в детстве.
С этих пор отношения между девушками начинают налаживаться. Раскрывая свои слабости, признавая сильные стороны (Бета неоднократно демонстрирует крутые инженерные и стратегические способности) и объединяя усилия, они смогут чуть ли не перевернуть горы. Практически это и потребуется, учитывая серьёзность угрозы со стороны Зенитов.
Итак, после сбора трёх подфункций эвристическая мощность Геи значительно возросла, поэтому следующий пункт плана – поглощение Гефеста (раньше он сам вполне мог поглотить неокрепший разум Геи). Только с его помощью, а именно – сооружением новых машин, возможно противостояние Зенитам. Но есть множество нюансов. В отличие от других подфункций, Гефест шикарно устроился: он может перемещаться между компьютерами всех котлов благодаря единой сети, поэтому поймать его не так уж легко. Однако у нас в команде есть блестящий интеллект Беты, которая придумала, как оптимизировать процесс. Есть один особый котёл под названием «Близнецы», где из-за неполадок при строительстве было возведено два пункта управления. Благодаря этому можно заманить Гефеста в ловушку, но и тут есть загвоздка: для временной блокировки подфункции понадобится генетический уровень доступа, и не просто Альфа Прайм, как у Элизабет, а целый Омега – личный код Теда Фаро, источника всех бед Земли и «Нового рассвета». В общем, задача Элой – заполучить этот уровень доступа любой ценой.
К счастью, относительно неподалёку, в Сан-Франциско, Тед Фаро соорудил себе убежище, в котором коротал оставшиеся дни после конца света. Именно в том регионе остановилась экспедиция народа Квен, с представительницей которых Элой познакомилась во время поисков Деметры. Надеясь получить помощь Альвы, наша героиня отправляется на берег океана. Квен действительно узнают в Элой Элизабет и, кажется, совсем не удивляются тому, что среди них разгуливает копия людей, живших тысячи лет назад. И чуть позже мы узнаём почему.
Вместе с Альвой и другими исследователями на материк приплыл и представитель власти, кузен нынешнего правителя. Что примечательно, он – потомок клона Теда Фаро, что наталкивает на понимание, почему Квен превозносят этого засранца, а Элизабет и других спасителей человечества просто уважают. Вероятно, за океаном тот, кто появился из генов Фаро, придумал грандиозную схему с почитанием своего «предка», ограничив доступ непосвящённых ко всем нелицеприятным деяниям Теда. Альва, например, очень удивилась, когда узнала, что это Элизабет придумала проект «Новый рассвет». Забавно, как будто пороки человека, такие как тщеславие, прописаны в его генах...
Изначально кузен правителя показывает себя с гостеприимной стороны, а потом выясняется, что ему от нас кое-что нужно, отсюда и напускное дружелюбие. По счастливому стечению обстоятельств, Квен уже обнаружили бункер Фаро и планируют спуститься туда с исследованием. Получается, что основной целью путешествия было именно паломничество к месту упокоения их героя, а благая цель выяснить причину природной катастрофы – то уже дело второстепенное. И мало того, «потомку» Фаро нужен ещё и фарс с переодеванием: себя – в Теда, Элой – в Элизабет. Однако это был последний косплей в его жизни.
Любопытный отрезок истории получился. Тед Фаро, одержимый бессмертием, запер вместе с собой учёного, которого шантажировал жизнью его дочери. И пока снаружи бушевали созданные им машины, мистер Фаро в надёжном убежище вынуждал несчастного учёного творить ему бессмертие с помощью энергии самой земли, приводившей в действие ядерный реактор. Представьте шок всех участников спуска, когда в самой глубине мы обнаружили бессмертного, но потерявшего всякий человеческий облик Теда Фаро (увы, открыто разработчики его не показывают, но судя по раздающимся звукам, монстрина там выросла знатная). По сути, мерзавец получил своё, только вот не устроил «потомков», которых так хотел встретить и впечатлить. Родственник императора особым умом не отличался, поэтому в пылу разочарования слишком сильно стукнул по остаткам реактора, чем и угробил почти всех, кто пришёл на его стороне. Элой с Альвой удалось выбраться наружу и снять с себя все подозрения: оставшийся за главного поверил, что нам ни к чему убивать надменного кузена правителя. Вот с такими приключениями мы получили код доступа Омега. Спасибо, Фаро: хоть на что-то ты сгодился! Альва же с тех пор присоединилась к нашей команде.
Настало время охоты на Гефеста. Отвлекая Зенитов с помощью всех наших друзей, засевших с приманками в других котлах, мы с Бетой и Варлом отправляемся в котёл «Близнецы», где мастерски проворачиваем обман и захват подфункции.
Работая сообща, девушки успешно состыковывают Гефеста с каналом передачи Геи. И всё идёт настолько гладко, что каждую секунду ожидаешь подвоха. Увы, он всё-таки случается, когда на сцену врываются Зениты. С этого момента всё происходит крайне быстро: Элой грубо вырубают, Бету с извлечённым Гефестом похищают, а Варла... убивают. Всё тот же мерзкий мужик-садист, который в первую встречу чуть не придушил Элой. И да, каждого из персонажей было бы жаль, но не так, как Варла. Вот уж кто держал своим теплом и позитивом всю команду: мирил Зо и Эренда, искал подход к Коталло, стал связующем звеном с Бетой... Без Варла всё было бы не так, поэтому разработчики сделали сильный ход, выбрав именно его жертвой. Да, маркеров смерти на нём висело предостаточно, но всё равно такое решение шокировало.
Потеряв, казалось бы, любое преимущество, Элой просыпается в незнакомом месте. Ещё один заброшенный бункер, вот только чей? Чуть погодя оказывается, что героиню спасла одна из Зенитов – Тильда. Бывшая близкая подруга Элизабет, которая втайне от своих сообщников испытывала привязанность к Бете и изредка общалась с ней по скрытому каналу. Как и другие члены миссии, Тильда попала на борт «Зенита» благодаря богатству и влиянию. Будучи известным коллекционером живописи, она по-прежнему питает любовь к искусству и рассказывает сначала Бете, а затем при знакомстве и Элой о своих любимых датских художниках. Также выясняется, что Тильда нашла старый визор Элой и изучила всю записанную там информацию, а это с самого детства героини. Жутковато, не так ли?..
Ну, у такого интереса Тильды самое человеческое объяснение: в своё время она была очарована Элизабет и даже предлагала той улететь с Земли вместе с «Зенитом», но Собек, естественно, отказалась. Искренне любя жизнь, она отдала всю себя, чтобы реализовать проект «Новый рассвет». А Тильда оказалась той, кто помог «Зениту» выкрасть копию Геи (хоть и с подсадной угрозой), за что себя до сих пор винит. А тут на Земле такой подарок – копия Лиз, которая гораздо ближе к оригиналу, чем бедная Бета (в ней Тильда по итогу разочаровалась и прервала все тайные коммуникации, поддерживающие в девушке надежду, что не для всех она является простым инструментом).
И что же в итоге предлагает Тильда за импровизированным чаепитием на руинах её бывшего дома? Конечно же, помочь спасти мир, пойдя против других Зенитов, которых развратило бессмертие. Также мы узнаём, что всего Зенитов осталось десять, из всей обширной колонии, и всё из-за сурового катаклизма на их новой планете. Пока остальные хотят уничтожить нынешнюю биосферу и создать новую под себя, Тильда мечтает искупить вину перед Элизабет и спасти то, что создано по её идеям. Поэтому им с Элой предстоит объединить усилия. Всё это, конечно, звучит подозрительно, но иначе нам на базу Зенитов не проникнуть, а ведь именно там они держат Бету и готовятся нанести решающий удар. Не обойтись в этом деле и без дополнительных союзников, но об этом позже.
После чаепития с Тильдой Элой возвращается на базу, где друзья тихо скорбят по Варлу. Атмосфера чертовски тяжёлая, но времени на отдых, к сожалению, нет.
Тяжелее всех, конечно, Зо (хотя она отлично держится), особенно учитывая маленький секрет, которым она не успела поделиться даже с Варлом. Благодаря беременности у этой милой пары будет продолжение, вот только в каком мире? Для Элой эта новость становится ещё одним стимулом найти в себе силы для решающей битвы.
Получив от Беты разработанный ею модуль, Элой получает возможность, которой все игроки ждали ещё в первой части: теперь можно перехватывать летающие машины! А что ещё для кайфа и преимущества в сражении нужно?
Войска Регаллы как раз атакуют столицу Тенакт, на что Элой даёт своевременный и крайне эффектный ответ, нападая с воздуха и деактивируя все вражеские машины. Сравнивая внезапное появление героини с отвагой маршалов прошлого, армия Тенакт ловит волну морали и задавливает Регаллу. Племя спасено и готово при необходимости противостоять Зенитам, а у Элой появляется интересный выбор: взять в команду по спасению мира Регаллу, чтобы она могла искупить свою вину боем, или казнить её на месте за все учинённые волнения и беспорядки. Я, конечно же, выбрала первый вариант: бывшая мятежница – сильный воин, а ещё, несмотря на репутацию, держит своё слово, так что в спину бить не станет и погибнет с честью в открытом бою. Ещё одно копьё в нашем случае лишним не будет.
Тем временем на базе нас уже ждут новые союзники: Тильда и, как ни странно, Сайленс. Собственно, вот благодаря кому Регалла научилась управлять машинами. Наш загадочный друг (ли?) снова хотел развязать войну чужими руками. Дав Регалле то, что она хотела, он планировал повести Тенакт на Зенитов, о прибытии которых знал от Аида. Беспокоясь о собственной жизни, Сайленс также привлёк на свою сторону инженеров Озерам, которые тоже были чем-то недовольны. С их помощью он разработал устройство, которое способно деактивировать щиты Зенитов, а значит – сделать их уязвимыми. Так Тенакт напали бы на захватчиков из космоса, потом дикарей перебили бы машины и... все были бы мертвы, кроме Сайленса, потирающего руки из-за кулис. Однако Элой знатно спутала ему карты, победив Регаллу и главного инженера Озерам, которая попутно точила зуб на Эренда и его сестру. Эту часть истории я не освещала, но там всё довольно скучно и прямолинейно, просто зачистка лагерей мятежников и личный квест Эренда в одном флаконе.
Возвращаясь к Сайленсу: оставшись без личной армии и союзников, он вынужден примкнуть к Элой, потому что всё ещё хочет выжить. Вдобавок у него есть успешный прототип оружия против зенитских щитов, так что пришёл этот мастермайнд не с пустыми руками. В треугольнике Элой-Тильда-Сайленс никто друг другу полностью не доверяет, но общая цель не оставляет выбора. Благо у Элой есть и другие союзники, с которыми можно обсудить пути противодействия временным напарникам. Ну так, на всякий случай. А ещё благодаря Тильде удаётся связаться с Бетой, которая тоже обещает помочь, чем сможет.
Перед финальной миссией можно ещё побродить по ставшей родной базе и поболтать с друзьями. Люблю такие моменты затишья перед главной бурей, когда тёплые разговоры с командой настраивают на решительный лад. Наконец-то получилось выпить пива с Эрендом и потравить байки, что Элой обещала ещё в первой части. Вышло душевно и по-доброму. Единственное беспокойство после таких моментов: только не умирай на поле боя!
И вот, спустя какие-то игровые сутки, встречайте нашу команду по спасению мира (тут даже можно приложить мемный вариант а-ля «предаст всех» и «умрёт первым»). Да, вот такой небольшой отряд, ибо проникать на базу решили скрытно, через ход, который знает только Тильда. У каждого, как водится, своя цель: кто-то отвлекает внимание, кто-то пробирается к тайному ходу, а кому-то досталось секретное поручение от Элой, которая не зря до этого играла в местную стратегическую настолку и предпочитает просчитывать все варианты наперёд, чтобы не попасть в глупую ситуацию с ложными союзниками.
Поначалу нашими противниками (Элой, естественно, ведёт главный отряд, которому предстоит ворваться на базу и удивить врагов) будут машины Зенитов, но вскоре на переполох прилетят и сами виновники переполоха. Смотрится эта горстка пижонов не шибко впечатляюще, особенно когда Сайленс достаёт свой чудо-агрегат и снимает им щиты.
В это же время Бета взламывает терминал и с помощью захваченного Гефеста высылает на помощь орды машин, которые размётывают немногих оставшихся в живых Зенитов. Сцена получилась довольно эпичная и приятная, с соответствующей музыкой и видами.
Однако по пути до базы наш отряд медленно теряет лидирующую позицию: погибает Регалла (как и хотела, в бою), Эренд с Сайленсом вступают в бой с машинами и отстают, у Коталло с Альвой вообще другое задание и они далеко, так что в итоге с Эриком (тот самый садист) Элой сталкивается в одиночку. Несмотря на отсутствие щита, мужик всё ещё зверски силён благодаря своей жестокости, усугублённой бессмертием. Вроде как в прошлом он владел корпорацией по разработке оружия, так что ничего странного… Увы, нам с ним по-прежнему не везёт и снова всё заканчивается удушением.
Благо на этот раз на помощь приходит Зо, которая хладнокровно мстит психопату за Варла. Хороший момент, мне понравилось, что честь утихомирить Эрика выпала именно Зо. Отличный персонаж с проработанным бэкграундом и приятным характером. Было бы здорово, если бы Варл остался жив и у них образовалась крепкая семья, но тогда у разрабов не получилось бы драмы и такой сильной сцены. Что ж, за всё приходится платить..)
Ну а Элой уже ждут наверху. Встретившись в финале с Тильдой и Бетой, она узнаёт шокирующие подробности. Оказывается, на новой планете Зениты не просто столкнулись с катастрофой: они сами создали её. Мощнейший искусственный интеллект, который состоит из копий сознания Зенитов, но позднее был заброшен и чисто по-человечески разозлился. Зная все коды доступа и прочие лазейки, ИИ смог в рекордные сроки уничтожить практически всех Зенитов, а горстка оставшихся пустилась в обратный путь к Земле, чтобы сделать её… перевалочным пунктом. А затем отправиться в вечное странствие по другим планетам, потому что ИИ не планирует сдаваться. Он твёрдо намерен уничтожить остатки колонии. И таинственный сигнал, разрушивший Гею и поручивший Аиду уничтожение биосферы, был послан именно Немезидой – главным врагом своих создателей.
По словам Тильды, нет способа остановить или воспрепятствовать этой тотальной казни, поэтому она планировала устранить всех своих собратьев по несчастью, чтобы не мешались под ногами (да и надоели до чёртиков за последние сотни лет), забрать с собой Элой, как наиболее удачного клона Элизабет (и это всё при Бете!), разделить с ней бессмертие и свалить с обречённой Земли. «Ничего, за пару веков ты бы простила меня», – вот такая философия у этой удивительной женщины, которая внезапно стала финальным боссом. К слову, было зрелищно: Тильда предпочла воевать с нами в гигантском роботе со стихийными атаками. Прошла с первого раза, но ух, было круто!
И вот Тильда повержена, Зенитов больше не осталось, разрушение биосферы остановлено, но классического ощущения победы в воздухе нет. Чтобы сделать машин-союзников, Бете пришлось выпустить Гефеста, и теперь он снова на свободе, замучаешься ловить. А ещё к Земле медленно, но верно направляется смертоносный ИИ, который так просто не остановишь. Не удивительно, что Сайленс по-быстрому пакует манатки и собирается сваливать на корабле Зенитов, который Тильда подготовила для себя и Элой. И вроде хочется обвинить его в эгоизме, но когда задача по спасению мира резко стала настолько невозможной… Сложно винить его слишком сильно. Особенно учитывая, что он предлагает Элой полететь с ним. Типа великие умы должны держаться вместе и всё такое. Но нашей героине такое, естественно, не по душе: свои обязательства перед Элизабет она ещё не выполнила, да и куда без друзей-то.
Ну, все проблемы и поиски решений оставим на потом: наши ребята выполнили миссию, которая изначально тоже казалась невыполнимой, но вот они победители, и почти все даже живы. Что не может не радовать меня, как игрока, за 100+ часов проникшегося этой вселенной и героями. Словно сама прошла все эти передряги вместе с ними :3
Вот и Сайленс, поглядев на такое, решил всё-таки остаться. Как ни крути, а великим умам лучше держать себя в тонусе, а тут такой простор для челленджей намечается… Да и привязался он к Элой, чего уж, после стольких противостояний и совместных приключений. Эх, вечная память актёру, подарившему Сайленсу внешность… В прошлом году Лэнса Реддика не стало, но его герой, судя по всему, будет продолжать жить во вселенной Horizon, чему я очень рада. И благодарна ему за запоминающийся образ.
На этом история счастливо заканчивается. Я не умею красиво захватывать важные сюжетные видеоролики, поэтому сохранилась только часть картин из жизни знакомых персонажей.
Племя Тенакт остаётся единым, а Коталло возвращается вести новых маршалов, но в будущем наверняка поможет Элой и компании.
Альва со своим народом отправляется на родину, за океан, чтобы развенчать миф о Фаро и принести хорошие новости о том, что вскоре Гея решит все проблемы с экологией.
Эренд возвращается в столицу Карха, чтобы сообщить королю о новой угрозе. Зо помогает Утару приходить в норму после недавних событий. Ну а Сайленс занимается своими исследованиями на базе. Какими именно – пока секрет, но с его неординарным мышлением этот персонаж нас ещё наверняка удивит в будущем.
В целом, кроме него, на базе остаётся только Бета, которой предстоит придумать новый план по захвату Гефеста, потому что без него Гея всё ещё не может лично создавать машины. Ну а Элой будет забегать время от времени и вносить свою лепту. С учётом крепкой дружбы, эти гениальные девушки ещё превзойдут свою предшественницу, потому что две головы неизменно лучше, чем одна. А там если ещё и Сайленс подключится… В общем, я за будущее Земли спокойна, даже со всякими злыми ИИ на подходе х)
Вот мы и дошли до титров. В них Элой под красивый саундтрек летит на заветном птеродактиле над всей картой Forbidden West, и выглядит это реально круто (а длится почти полчаса). Если вы играли долго и внимательно, то узнаёте все знакомые места, в голове прокручиваются воспоминания и всю усталость от игры как рукой снимает.
Да, она не идеальна, растянута из-за однотипных второстепенных квестов, слишком большая даже для тайтла с открытым миром, но в ней много собственного обаяния. Я проходила сиквел Horizon в очень тяжёлые для себя времена, и игра помогала отвлечься и поверить, что в мире бывает и хорошее, даже когда вокруг всё плохо. Может, для кого-то это звучит как простой эскапизм, но на самом деле всё гораздо глубже и сложнее. За оптимизм, доброту, эстетику и взгляд в верном направлении адресую Horizon Forbidden West свой скромный респект.
Я постаралась как можно подробнее передать сложный лор и многоэтапный сюжет игры. Прошу прощения, если получилось путано или где-то я ошиблась (память – странная штука временами), но надеюсь, что кому-то мои заметки приглянулись, помогли разобраться или просто заинтересовали этой вселенной. На мой взгляд, она стоит того, чтобы ознакомиться, хотя бы поверхностно. Основной посыл тут прост и понятен, но то, как он реализован и обоснован, лично меня очень зацепило.