The Sims 3 Создание собственной анимации с помощью Blender

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Туториал по созданию анимации.

1.jpg


Спойлер

Необходимые программы:
Blender

Важно!
Перед созданием собственной анимации необходимо ознакомится с туториалом по созданию позы в Blender - он лежит в основе данного урока.

Итак, как оказалось, ларчик просто открывался.

Шаг 1. Подготавливаем необходимые инструменты для работы, создаем исходную позу, с которой начнется ваша анимация.
Личное наблюдение – гораздо удобнее, когда первый кадр статичен, для снятия видеороликов, например.

Шаг 2. Создаем первый ключевой кадр позы. Наведите указатель мыши на манекен и нажмите на клавиатуре английскую A. Все точки скелета выделятся, и он станет голубым. Теперь нажмите клавишу i и в появившемся меню выберите Loc Rot, чтобы создать ключевой кадр. Он отобразится на шкале времени.

1.jpg


Шаг 3. Начинаем работать со шкалой времени.
Шкала кадров анимации находится слева от манекена, справа от списка костей.

2.jpg


В зависимости будет ли следующее движение анимации резким или плавным, подбираем длину промежутка, передвигаем ползунок на следующую отметку и начинаем создавать новый кадр-позу.
Линию можно растянуть при нехватке места. Щелкаем по краю шкалы и аккуратно тянем сторону.

3.jpg


Шаг 4. Сделав ключевые кадры для всей анимации, переводим ползунок на крайнюю точку шкалы времени, иначе сохранится лишь исходная поза. Если отодвинуть край окна со списком костей, то откроется панель воспроизведения анимации. Горячие клавиши воспроизведения анимации: alt +a

4.jpg


Шаг 5. Экспортируем анимацию так же, как и обычную позу. Проверяем в игре. Напоминаю, что для корректного воспроизведения анимации необходим Animation Player.

Общие рекомендации:
1. Не забывайте передвигать ползунок шкалы времени на следующую позицию перед созданием следующего кадра! Он не будет сохранен, если тронуть ползунок уже после создания.
2. Внимательно подбирайте промежутки.
Оптимальное расстояние между кадрами – 10, 20, 30. Но тут уже на ваше усмотрение.
3. Внимательно продумывайте следующий кадр, по возможности воспроизводите движение сами.
Например, удар кулаком о стену: если пропустить кадр с поднятием руки (замах), то удар уже не получится. Скорость движения можно подредактировать и в специальных программах по обработке видео, а вот точность, увы, нет.


Урок написан мной на основе туториала по созданию поз, и советов Gardolir.
Копирование запрещено!​
 

paladium

Проверенный
Сообщения
12
Достижения
0
Награды
1
okay, попробуй
буду с нетерпением ждать инфы о твоих результатах
wink.gif
 

133_@Sim@

Проверенный
Сообщения
580
Достижения
140
Награды
183
Fierce, как копировать я понял, все получается) а вот как выделить из общей цепочки только одно движение и скопировать его? Я двигаю бегунок на нужное движение, но копируется весь цикл. А мне нужно только ОДНО движение из всего этого цикла. Как это сделать?
 

133_@Sim@

Проверенный
Сообщения
580
Достижения
140
Награды
183
Ginara, да не о том я) другой пример: допустим, делаю я танец, и на припеве в песне у меня должна быть одна и та же связка. Первый припев я сделал, сделал куплет, и вот нужно делать снова припев. Не стану я же делать все заново. Вот я и хочу понять, как из общей цепочки вытащить только небольшой кусок и вставить его снова, а то копируется все полностью.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
133_@Sim@, запускайте два окна блендера - в одном основную анимацию делайте, в другом - копируемые части....
Да, мои способы создания поз и анимаций все больше пахнут шаманством... :(
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Вот странное дело. Периодически копируются кадры, но как-то не полностью и после такого неполного копирования анимация стоит в последней позе... Только после сохранения копируется адекватно. Можно какое-нибудь шаманство, чтобы не приходилось таким образом сохранять и после этого уже копировать?))

И ещё непонятка какая-то. Голова сима в игре при зацикливании анимации дёргается так, как ей вздумается... Т.е. смотрит он к примеру прямо (в блендере), а в игре то направо, то налево, то вообще водит туда-сюда. С чем это связано такое непослушание? (свобода воли отключена)
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
Ginara, пересохранение - уже шаманство ;-)))))) если честно, понятия не имею, с чем это может быть связано. С выбором кадра все ок?
Голова, как и при использовании поз может "гулять", если до этого было какое-то взаимодействие с другим симом... Если я правильно поняла проблему.
 

Ginara

Проверенный
Сообщения
2.731
Достижения
130
Награды
3.421
Fierce
Fierce сказал(а):
С выбором кадра все ок?
С этим-то да. Проблема в том, что если делаю кадры последовательно, то с копированием проблем нет. Если при этом изменяю предыдущие кадры, то копирование глючит. A, ctrl C, ctrl V, добавляется какая-то часть (наверное та, в которой проводились изменения) и кард стопорится всё это время.

Fierce сказал(а):
Голова, как и при использовании поз может "гулять", если до этого было какое-то взаимодействие с другим симом...
Ааа... вот оно что. Тогда успокоилась)))
 

SONSHINE

Проверенный
Сообщения
50
Достижения
120
Награды
4
Подскажите что делать в моей критической ситуации? Я случайно загрузил в начале файл c_xevt_701, в место a_xevt_701. Но этого сразу незаметил, сделал анимацию, и когда экспортировал её в игру, она не работала. Можно как-то заменить в Blender этот файл?
 

Elishev14

Проверенный
Сообщения
211
Достижения
140
Награды
15
СРОЧНО! Как в блендере 2.63 менять расположение костей на уже созданной анимации?
smile.gif
 

LuLuiza

Проверенный
Сообщения
1.221
Достижения
110
Награды
640
Подскажите пожалуйста почему , например если ключевой кадр в выпрямленными руками потом я их по кадру поднимаю они должны был выпрямлены всю анимацию а в последнем кадре опустить их а когда просматриваю анимацию то руки выпрямляются на протяжении всей анимации? как можно это изменить?
 

Gardolir

Mistborn
Старший администратор
Сообщения
5.962
Достижения
2.105
Награды
5.079
LuLuiza, создать ключевой кадр с опущенными руками, промотать на столько, насколько нужно, снова сделать ключевой кадр с опущенными руками, чтобы закрепить, промотать и уже поднять руки, закрепить.
 

graz_nata

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
0
Награды
0
Блиин, а нельзя кого нибдь попросить сделать видео урок? Именно что бы показали, как делать. Я туплю, никак не могу понять что и к чему. Как шкалу эту делать и всё такое. ><
 

Korzhueva

Проверенный
Сообщения
5.028
Достижения
135
Награды
2.568
graz_nata, +1
Поддерживаю сама с трудом разбираюсь в инструкции со скринами, хотя оычные позы в этой же программе в состоянии сделать, а вот по поводу анимации не котоые аспекты мне нужно наглядно просмотреть, если бы делали видео урок была бы очень благодарна и конечно же за видеоурок дала бы не одну пару наградок, потому что он очень нужен. Заранее спасибо если кто нибудь отзовётся на нашу просьбу
smile.gif
 

graz_nata

Проверенный
Сообщения
10
Достижения
0
Награды
0
Korzhueva сказал(а):
Поддерживаю сама с трудом разбираюсь в инструкции со скринами, хотя оычные позы в этой же программе в состоянии сделать, а вот по поводу анимации не котоые аспекты мне нужно наглядно просмотреть, если бы делали видео урок была бы очень благодарна и конечно же за видеоурок дала бы не одну пару наградок, потому что он очень нужен. Заранее спасибо если кто нибудь отзовётся на нашу просьбу

Знаешь, да. Я тоже хотела бы увидеть наглядный урок. Я с созданием простых поз разобралась не сразу, и то, когда смотрела видео урок, но сейчас вроде бы всё отлично. Но вот с анимационными позами, абсурд :С Ничего не поняла, хотя по 200 раз всё прочитала, чуть программу не испортила (влезла не туда). Да, было бы не плохо создать видео урок.
 

Fierce

Друг форума
Сообщения
3.632
Достижения
1.880
Награды
5.101
graz_nata, Korzhueva, неплохо было бы вообще переписать урок в соответствии с обновленным способом создания поз и да, добавить туда видео.
К сожалению, сделать это мне не позволяет катастрофическая нехватка времени, а не желания.
Обещать не могу, но очень постараюсь.
 
Верх