Несмотря на то, что урок с пометкой "профи" и рассчитан скорее на тех, кто уже хорошо владеет программой, я постараюсь объяснить все максимально подробно, чтоб повторить могли даже новички.
Для выполнения урока и получения лучшего результата, желательно иметь графический планшет, но и для рисующих мышью тут будут даны некоторые советы.
Разнообразие стилей.
Существует множество стилей рисования, в том числе и волос. Для хорошего результата вовсе не обязательно стремиться к фотореалистичному рисунку. Давайте посмотрим на работы разных художников:
На этих рисунках мы видим низкую детализацию. Обозначен общий объем волос, прорисованы крупные пряди. Этот стиль особо хочется посоветовать рисующим мышью, потому что без планшета делать высокую детализацию волосам долго и неудобно. Главное понять, что низкая детализация не означает низкое качество работы.
Здесь представлены примеры с высокой детализацией, волосы выглядят очень реалистично, прорисованы мелкие пряди, отдельные волосинки. Такой стиль подойдет более опытным художникам и тем, кто рисует на планшете. Но не забывайте, что выбранный стиль рисования волос должен соответствовать стилю работы в целом.
Ошибки новичков.
Самая распространенная ошибка заключается в том, что неопытные художники качают многоточечные кисти и начинают рисовать ими всю массу волос, даже не задумываясь об общем объеме. В лучшем случае, у вас получится что-то такое:
И если с помощью планшета еще можно добиться более-менее приличного результата, то мышью получается совсем плохо. Похожие на солому волосы, кривые линии, неаккуратные кончики, неестественный вид. К тому же, многоточечная кисть дает очень однообразные, скучные линии. Ее надо применять с умом и очень осторожно. Так же не следует злоупотреблять инструментом smudge tool (палец), размазывая цвета.
Основы.
Суть рисования волос заключается в том, что мы идем от большой кисти к маленькой, от темного цвета к светлому, с каждым шагом добавляя все больше оттенков, постепенно детализируя прическу. Данная картинка иллюстрирует основные этапы рисования:
Применение на практике.
Теперь рассмотрим эти этапы на примере. Я уже далеко зашла в отрисовке своего исходника, пора добавлять волосы.
Шаг 1.
Первым делом нам нужно нарисовать основную массу волос, сформировав их в прическу. Проще всего начинать учиться на темных и прямых волосах. Я беру большую круглую кисть. Так сложилось, что стандартными твердыми кистями практически не пользуюсь. В данном арте использовала Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь. для рисования шелка. Она имеет мягкие края, которые позволят волосам лучше смешиваться с фоном, не делая четких границ по краям прически. Размер кисти будет зависеть от размера вашего изображения (в моем случае, это 80 пикселей). Выставляю зависимость прозрачности от нажатия на перо.
Для рисующих мышью основными настройками сейчас будут opacity (прозрачность) и flow (нажим). На данном этапе значения этим настройкам ставим примерно 30-40% ). Выбираю самый темный цвет из палитры и начинаю рисовать нашу прическу, не сильно нажимая на перо и позволяя фону просвечивать.
Если вместо коричневого фона сейчас подставить белый, будет видно, насколько прозрачен цвет на этом этапе.
Шаг 2.
Когда основная масса сформирована, начинаем постепенно добавлять объем. У корней волосы всегда темнее, поэтому я беру цвет чуть более темный, чем основной и затемняю волосы по направлению их роста, при этом оставляя небольшую полоску пробора более светлой.
Продолжаем добавлять объем и начинаем прорисовывать пряди. Смотрим, откуда падает свет. Голова – тот же шар и логика распределения света и тени будет такой же, как если бы мы рисовали эту фигуру.
Схематично я обозначила самые светлые участки при разных условиях освещения.
В моей работе свет падает сверху, слева. Берем цвет светлее основного, кисть делаем меньше, настройки все те же. Для мыши opacity (прозрачность) и flow (нажим) можно чуть поднять, процентов на 10 (с каждым шагом эти значения нужно поднимать все выше). И просто рисуем несколько крупных прядей, делая волосы светлее в тех местах, откуда падает свет. На этом же этапе уже важно определиться, как лежат пряди, как взаимодействуют друг с другом. Если это вызывает трудности, можно использовать фотографии в качестве референса.
Вот что у нас должно получиться:
Шаг 3.
В этом шаге будем прорисовывать более мелкие пряди. Снова уменьшаем размер кисти, теперь можно включить настройку Shape Dynamics (динамика формы). Диаметр ставлю 60-70%.
Меняем оттенок цвета и делаем его более светлым. Проходимся по тем светлым участкам, которые уже есть, но не закрашивая их, а рисуя новые, более тонкие прядки. Нажимаем на перо легко, чтоб в начале линия была прозрачной и тонкой, в середине усиливаем нажатие и легким движением завершаем прядь. Вот так:
На этом же этапе уточняем кончики волос, делая их тонкими и аккуратными. Не забывайте, что внутренняя сторона прически должна быть темной, эти места мы оставляем, как они есть, базового темного цвета. Тем, кто рисует мышью, размер кисти придется менять вручную – это удобно и быстро делать с помощью клавиш «[» и «]»
Это действие можно повторить несколько раз, уменьшая кисть и добавляя больше прядей и оттенков волос, в зависимости от того, насколько детализированной хотите сделать прическу.
Шаг 4.
Переходим к завершающей стадии детализации. Кисть с мягкими краями меняем на жесткую. В настройках Shape Dynamics ставим минимальный диаметр кисти и прорисовываем самые светлые (можно добавить еще и темных), тонкие волосинки. Я рисую все на одном слое, но если вам удобнее, можете для каждого шага создавать новые слои. Пряди, находящиеся к нам ближе, делаем более четкими и детализированными, чем дальние.
Для мыши: рисующим мышью на этом этапе нужно обязательно создать новый слой, чтобы при использовании инструмента smudge tool (палец) не размазать все цвета. Рисуем кистью примерно в 2-3 пикселя, а затем вытягиваем волосинки с помощью инструмента smudge tool (палец) с настройкой strength 60-70%. Размер кисти для этого действия можно взять около 5 пикселей.
Не забудьте нарисовать тень от волос, без нее прическа будет выглядеть неестественно.
Выбор цвета.
Если с подбором цвета возникают трудности, можно заранее составить себе палитру, взяв цвета с разных фотографий. Проще всего рисовать темные волосы. Базовый цвет берем близкий к черному, но не черный. В качестве дополнительных оттенков можно добавлять синие, фиолетовые, бордовые.
Светлые волосы начинаем рисовать с довольно темного коричневого. Вот такие цвета могут встречаться в палитре волос блондинок. Несмотря на довольно темные цвета, волосы получатся светлыми.
Обратите внимание, что здесь нет ярко-желтого. Его лучше не использовать, т.к. результат будет неестественным.
Ну, вот и все, пожалуй. Данный урок не является четким руководством по тому, как надо рисовать. Каждая работа требует индивидуального подхода, каждый художник находит свои удобные способы рисовать. Пробуйте, экспериментируйте с настройками и кистями, рисуйте как можно больше. И все получится.
Для выполнения урока и получения лучшего результата, желательно иметь графический планшет, но и для рисующих мышью тут будут даны некоторые советы.
Разнообразие стилей.
Существует множество стилей рисования, в том числе и волос. Для хорошего результата вовсе не обязательно стремиться к фотореалистичному рисунку. Давайте посмотрим на работы разных художников:


Ошибки новичков.
Самая распространенная ошибка заключается в том, что неопытные художники качают многоточечные кисти и начинают рисовать ими всю массу волос, даже не задумываясь об общем объеме. В лучшем случае, у вас получится что-то такое:

И если с помощью планшета еще можно добиться более-менее приличного результата, то мышью получается совсем плохо. Похожие на солому волосы, кривые линии, неаккуратные кончики, неестественный вид. К тому же, многоточечная кисть дает очень однообразные, скучные линии. Ее надо применять с умом и очень осторожно. Так же не следует злоупотреблять инструментом smudge tool (палец), размазывая цвета.
Основы.
Суть рисования волос заключается в том, что мы идем от большой кисти к маленькой, от темного цвета к светлому, с каждым шагом добавляя все больше оттенков, постепенно детализируя прическу. Данная картинка иллюстрирует основные этапы рисования:

Теперь рассмотрим эти этапы на примере. Я уже далеко зашла в отрисовке своего исходника, пора добавлять волосы.
Шаг 1.
Первым делом нам нужно нарисовать основную массу волос, сформировав их в прическу. Проще всего начинать учиться на темных и прямых волосах. Я беру большую круглую кисть. Так сложилось, что стандартными твердыми кистями практически не пользуюсь. В данном арте использовала Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь. для рисования шелка. Она имеет мягкие края, которые позволят волосам лучше смешиваться с фоном, не делая четких границ по краям прически. Размер кисти будет зависеть от размера вашего изображения (в моем случае, это 80 пикселей). Выставляю зависимость прозрачности от нажатия на перо.

Для рисующих мышью основными настройками сейчас будут opacity (прозрачность) и flow (нажим). На данном этапе значения этим настройкам ставим примерно 30-40% ). Выбираю самый темный цвет из палитры и начинаю рисовать нашу прическу, не сильно нажимая на перо и позволяя фону просвечивать.


Шаг 2.
Когда основная масса сформирована, начинаем постепенно добавлять объем. У корней волосы всегда темнее, поэтому я беру цвет чуть более темный, чем основной и затемняю волосы по направлению их роста, при этом оставляя небольшую полоску пробора более светлой.
Продолжаем добавлять объем и начинаем прорисовывать пряди. Смотрим, откуда падает свет. Голова – тот же шар и логика распределения света и тени будет такой же, как если бы мы рисовали эту фигуру.
Схематично я обозначила самые светлые участки при разных условиях освещения.

Вот что у нас должно получиться:

В этом шаге будем прорисовывать более мелкие пряди. Снова уменьшаем размер кисти, теперь можно включить настройку Shape Dynamics (динамика формы). Диаметр ставлю 60-70%.

Меняем оттенок цвета и делаем его более светлым. Проходимся по тем светлым участкам, которые уже есть, но не закрашивая их, а рисуя новые, более тонкие прядки. Нажимаем на перо легко, чтоб в начале линия была прозрачной и тонкой, в середине усиливаем нажатие и легким движением завершаем прядь. Вот так:

Это действие можно повторить несколько раз, уменьшая кисть и добавляя больше прядей и оттенков волос, в зависимости от того, насколько детализированной хотите сделать прическу.

Шаг 4.
Переходим к завершающей стадии детализации. Кисть с мягкими краями меняем на жесткую. В настройках Shape Dynamics ставим минимальный диаметр кисти и прорисовываем самые светлые (можно добавить еще и темных), тонкие волосинки. Я рисую все на одном слое, но если вам удобнее, можете для каждого шага создавать новые слои. Пряди, находящиеся к нам ближе, делаем более четкими и детализированными, чем дальние.
Для мыши: рисующим мышью на этом этапе нужно обязательно создать новый слой, чтобы при использовании инструмента smudge tool (палец) не размазать все цвета. Рисуем кистью примерно в 2-3 пикселя, а затем вытягиваем волосинки с помощью инструмента smudge tool (палец) с настройкой strength 60-70%. Размер кисти для этого действия можно взять около 5 пикселей.
Не забудьте нарисовать тень от волос, без нее прическа будет выглядеть неестественно.

Выбор цвета.
Если с подбором цвета возникают трудности, можно заранее составить себе палитру, взяв цвета с разных фотографий. Проще всего рисовать темные волосы. Базовый цвет берем близкий к черному, но не черный. В качестве дополнительных оттенков можно добавлять синие, фиолетовые, бордовые.
Светлые волосы начинаем рисовать с довольно темного коричневого. Вот такие цвета могут встречаться в палитре волос блондинок. Несмотря на довольно темные цвета, волосы получатся светлыми.

Обратите внимание, что здесь нет ярко-желтого. Его лучше не использовать, т.к. результат будет неестественным.
