Немного оффтопну и вернусь к теме распила.
Я не против распила как такового, особенно, если он сделан с умом. Однако, по моему скромному мнению, бессмысленно (и не выгодно в первую очередь для самой компании) выпускать каталоги к дополнениям именно в таком виде как нам вчера анонсировали. Ну купят игроки один такой каталог, максимум 3 (если найдутся совсем уж ярые поклонники Sims 4)... а дальше что?
Очевидно, что количество предметов в каталоге не соответствует его заявленной стоимости. Я не гений маркетинга, но если политика компании не измениться и следующие каталоги к дополнениям будут аналогичны "Первому питомцу", то уровень удовлетворенности игроков будет стремительно падать (что мы сейчас и наблюдаем), а с ним и продажи. На лицензии останется только само США и то, только потому, что борьба с пиратством там действительно жесткая (утверждаю это, исходя из информации в открытых источниках и опыта друзей, которые сейчас там проживают) и проблема с торрентами (нужно покупать специальную программу типа VPN, чтобы тебя не оштрафовал собственный провайдер). Да и, чего уж греха таить, даже неопытный ученик колледжа может претендовать на стажировку, которая оплачивается от $10-$13 в час в зависимости от региона (разные регионы - разная минимальная ставка). Для него $10 за каталог - это час его рабочего времени, а не несколько рабочих дней, а то и недель...
Выпуская годный каталог к дополнению, которого еще нет у игрока, ЕА неявно (но очень нагло) принуждает купить и само дополнение. Итого: прибыль от продажи каталога + прибыль от продажи дополнения. Хм, не плохо... Но тут стоит сделать явный акцент на слове
годный. Если владельцы дополнения "Кошки и собаки" не хотят покупать каталог "Первый питомец" только из-за одного хомяка, то почему же остальные игроки должны хотеть купить и то, и другое? Математика проста как 2х2: нет продаж - нет денег, нет достойного спонсирования игры и разработки новых дополнений и т.д.
Допустим, я занимаюсь развитием игры, а так же выпуском игровых наборов, дополнений и каталогов (мечтать не вредно). Как бы я реализовала "распил", чтобы и
денег заработать, и добиться
максимальной удовлетворенности покупкой?
Все мы привыкли, что игровые наборы и дополнения - это по сути голый новый функционал и немного допов (только пару наборов и дополнений выбиваются из этого правила, но их мы не учитываем. Уж слишком они специфические). Все основные предметы и материалы нам предлагают купить в виде каталогов. Например, чтобы в полной мере оценить игровой набор "Родители" необходимо так же докупить каталоги "Детская комната" и "Детские вещи", иначе предметов как кот наплакал. Можно привести еще много таких примеров, но думаю, что основная моя мысль понятна.
И так, как бы поступила я?
Я бы выпустила тематический каталог привязанный к нескольким дополнениям/игровым наборам сразу (сочетания могут быть какие угодно). С экономической точки зрения, я, как компания-разработчик, получаю прибыль не только от самого каталога, но и сразу от продажи нескольких дополнений/игровых наборов (прибыль уже в несколько раз больше, чем от продажи каталога привязанного только к одному дополнению). Больше денег - больше возможностей для развития игры и компании. Я (как представитель ЕА) довольна и могу финансировать с этих денег не только линейку Sims, но и другие проекты.
А теперь о самих каталогах. Как выглядит идеальный каталог для меня как игрока?
Пример тупо наобум, так что можно придумать и получше

Для создания каталога возьмем за основу две новинки: дополнение "Кошки и собаки" и игровой набор "Приключения в джунглях".
Допустим, что основной упор идет именно на игровой набор, т.е. на тематику джунглей.
Функционал по большей части ограничен только возможностями дополнения и игрового набора, но так же есть пару новых функциональных объектов (ранее в каталогах были таки функциональные объекты как скаладром, бассейн с шариками для детей и т.д.)
Состав каталога "
Дикий уикэнд" (не могу придумать адекватное название

):
-
Новый город "Симсдорадо". Живописный город, оформленный в мексиканских мотивах, находится в низине дремлющего (а с дополнениями "Времена года" и "Катастрофы" не такого уж и дремлющего...) вулкана Плумбобксиуатля. На западе и юге город окружен дикими джунглями и бурной рекой, тайны и сокровища которых привлекают путешественников и экстремалов со всего мира. Из поколения в поколение местные жители передают легенду о несметных богатствах, надежно спрятанных конкистадорами где-то в этой местности. Узнайте больше подробностей от местных жителей в оном из местных баров! В центре города расположена площадь, где в зависимости от дня недели выступают артисты с танцующими лошадьми и открывается местный рынок (с "Жизнью в городе" открывается новое событие - фестиваль "
Марди Гра"). Любителям тихого и семейного отдыха понравятся специализирующиеся на разведении лам и овец фермы, расположенные у восточного подножья горы. Проведите увлекательное время в объятьях очаровательной ламы, научитесь вязать свитера из шерсти лам/овец, спуститесь по бурной реке или отправьтесь на поиски сокровищ конкистадоров! Симсдорадо ждет вас!
-
Новые животные. Очаровательные ламы и овцы, благородные лошади и домашний ослик - изюминка каталога. Проведите уикэнд на ферме лам, постигая азы вязания из овечьей шерсти, насладитесь шоу с танцующими лошадями на местной площади или погрузите все самое необходимое на ослика и отправляйтесь исследовать дикие джунгли!
В качестве мелких животных в каталог добавлены змеи, ящерицы, пауки и ядовитые древесные лягушки. Что же привезет сим домой в качестве сувенира: древний артефакт, лодку для спуска по реке, маленькую дикую зверушку или золотую лихорадку?
*В идеале сделать анимацию для каждого вида или ограничить стандартные анимации (прим. автора: чтобы лама не мыла зад как кошка и не мотала хвостом как собака). Сейчас уже есть эти животные в исполнении креаторов. Смотрится очень даже ничего, а главное - быстро создаются за счет новых 3D голов/ног/копыт/хвостов.
-
Новая локация для исследования (тайная локация). Найдите тайный проход в древний Симсдорадо! Что же это, тайная страна богатая золотом и драгоценными камнями или еще один бесплодный край?
*На территории тайной локации расположен золотой храм с новыми квестами (функционал из игровго набора "Приключения в джунглях")
-
Новые типы участков. Ферма, место экстремального отдыха (спуск по бурной реке) и рынок.
-
Новые объекты для КАСа. Набор одежды и аксессуаров для местных жителей, аутентичная одежда жителей древнего Симсдорадо (их можно встретить на тайном участке) и отдельные комплекты одежды для туристов. В идеале возможность установить отдельный вид одежды специально для городка, чтобы симы не переодевались в "обыденную" одежду.
-
Новые объекты для строительства/режима покупки. Три стилизованных набора предметов: "Древний храм", "Мексиканская деревушка" и "Все для фермы". Каждый набор включает в себя не менее 3х стандартных полностью стилизованных комнат + 1 особая. Например, "Мексиканская деревушка" включает в себя готовые спальню, кухню, ванную комнату и специальную комнату для вязания ("карьерная" комната в каталоге), но декор и предметы для создания других комнат (столовой, гостиной и т.д.) так же присутствуют в наборе.
Предметы для создания фермы реализуются как стандартные, т.е. без лишних трудозатрат (анимация поилки для лам "натягивается" на стандартную миску для собак и т.д.)
-
Новые функциональные объекты. Лодка для спуска по бурной реке (можно прикрутить анимацию к табличке по аналогии с рыбалкой), большой станок для вязания шерстью и маленькие спицы (компактный вариант), машинка для стрижки овец и лам (после стрижки у ламы появляться мудлет "Обкорнали" на 72 часа. После того, как он исчезнет - можно снова брить)
-
Новые черты характера. "Золотоискатель" - ваш сим одержим идеей найти древний Симсдорадо, "Фермер" - ламы быстрее обрастают шерстью, а готовые шерстяные изделия приносят больше прибыли, "Любит лам/овец/лошадей" - быстрее найдите общий язык с объектом обожания, "Экстремал" - сим хочет спустится по реке на лодке, лучше два раза...или три.
-
Новая карьера. "Инструктор по экстремальным видам спорта (сокр. Экстрим)" и "Дрессировщик".
-
Новые болезни. В голову приходит пока только "Золотая лихорадка", но, думаю, что ЕА придумали бы +100500
-
Новые навыки. "Вязание", "Экстрим", "Фермерство" и "Дрессировка (лошади, овцы, ламы)". Возможно, навык местной культуры "Симсдорадо".
На этом моя фантазия иссякла

Суть в том, что при создании такого каталога нет необходимости в разработке нового функционала. Только стандарт из дополнений, только хардкор. При этом каталог выглядит наполненным за счет того, что внимание уделено не только одному дополнению, но еще и игровому набору. Т.е. обыгрывается разный функционал (боже, сколько же раз я сегодня написала это слово

) и, соответственно, создаются кардинально разные предметы для которых, грубо говоря, нужно только быстренько набросать форму в 3D-редакторе. Анимации уже готовы.
В результате ЕА тратит минимум усилий на создание такого каталога (больше времени уйдет на мозговой штурм, чем на создание предметов), а игроки не чувствуют себя обделенными и просят взять их деньги
Я убила пол дня на это сообщение
. Надеюсь, я правильно все сформулировала и все поймут мои мысли и идеи 