дневник Смотрящего

Ariona

Друг форума
Сообщения
3.225
Достижения
1.955
Награды
2.149
image.jpg
10578814.png


Дорогие все!

Это дневник династийца, в котором лежат бонусные материалы к моим династийным проектам.
За время бытия династийцем я написала шесть работ. Проекты написаны по правилам династий. В разные периоды я работала в разных стилях. Новели, Ведьма и Муэртики - это ранние работы, необычные идеи, масштабная реализация. Рин, Стил и Кругленькие - более поздние игровые династии про геймплей, фан и импровизацию. Я бы так описала свои проекты.

На данный момент (привет из 2025-го) все династии со скринами, я их перезаливала после падения хостингов.
Кроме кнопки ЧИТАТЬ, я добавила кнопку СКАЧАТЬ. Это ссылка на скачивание сохранённых страниц. Страницы открываются в браузере без интернета, они хранят проект в первозданном виде со всеми картинками. Резервные копии на случай, если хостинги снова побьют скрины.

Из династий я переехала в соседний подфорум миров. Найти меня можно там.
Моя основная творческая тема "Диснеевские принцессы тоже плачут", ещё есть творческая тема про раритетный The sims 1.

Ниже путеводитель по всем моим династийным проектам с ссылками.
10578814-2.png



Спойлер

Династия милых Рин - династия на 7 поколений в The Sims 4.
Это моя первая игра в четвёрке, они и правда милые. Игра по правилам дневников сима, часть в официальном подфоруме, часть - здесь.

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.

Спойлер

Династия Новель - династия на 3 поколения в The Sims 3.
Масштабная и сюжетная династия с исторической хронологией. Растут города, меняется мода, гремят войны, развивается наука. Правда персонажи зачастую заняты своими делами и не замечают, что вокруг них меняются эпохи.

первые три поколения:

image.jpg


завершение династии и что было дальше:

(в работе)
(в работе)
12.jpg

Спойлер

Династия Стил - династия на 5 поколений в The Sims 3.
О том, как живут симы, если не приставать к ним со своим сюжетом и прокачкой навыков. Оказалось, что очень даже здорово они живут. В этой династии Смотрящий прислушался к тому, чего хотят подопечные и не пожалел.

Сохранить одним архивом не получилось. Страницы сохранены в облачном хранилище:
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.

На четвёртой странице династии есть переход на доп. главы в Дневнике Смотрящего.
Копия страницы с этими доп. главами тоже сохранена:
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
image.jpg

Спойлер

Династия Кругленьких - династия на 4 поколения в The Sims 3.
Это вафельный челлендж "Классика жанра", челлендж №10. Нужно написать экспресс-династию в стиле старых классических династий, где основатель сирота из детского дома, знакомится со своей второй половинкой в первый же день. Одним словом, классика.

Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь.
image.jpg

Спойлер

Дом ведьмы - челлендж от лица кошки, сказка в The Sims 3.
История о заблудившейся в лесу кошке, о ведьмочке Уне, которая жила на мельнице и ловила птичек кастрюлей. О котяре Бо, настоящем хозяине дома, о старом псе мистере Халворде и плюшевой собачке Эбе, которая сидела на шкафу. А еще о злой ведьме, драконах и большой кошачьей любви.


Спойлер

Династия Муэрти - династия на 9 поколений в The Sims 2.
Игровая династия по выполнению ограничений: каждому поколению соответствует смертный грех и свой цвет. Дом постепенно растёт, потомки устраивают секретную лабораторию, потом частную школу с общественным садом. В холле висят портреты наследников, а саду растёт яблоня, которую ещё дед Бланко посадил. Династия отыграна полностью на базовой игре без пользовательского контента.

image.jpg
 
Последнее редактирование:

Inery

Проверенный
Сообщения
716
Достижения
565
Награды
293
Топ один и пять чёрных звёзд, как самое-самое нелюбимое, достаётся пятому поколению Стил.
А я за Ренату замолвлю слово и побуду её адвокатом.

Я попробовала глянуть на неё с другой точки зрения. Не как то, что не шло у тебя и писалось в плохом моральном состоянии, а что она вот такой человек сама по себе.

Малоэмоциональная. Плохо ощущающая себя, причём настолько, что вообще в своём существовании не уверена. Флегматик и психотик с 4Э невозмутимой акцентуации, в общем. Единственный способ почувствовать и выразить себя со своими эмоциями, который она смогла нащупать - перекраска волос под настроение.

А ещё получается, что это ей дневник вести неинтересно. Она относится к этому как к обязанности. Раз завещали ей его вести - значит, будет вести. Писать там по несколько предложений на отвали. Расписывать подробно, размышлять и копаться в себе? А зачем? Она это не умеет и не испытывает потребности.

И такие люди тоже бывают.

У меня там ни одной принцессы и ноль диснея, и сейчас я сама не очень понимаю, чего за фигня у меня с названием
Ну, почему же, юная Софи вполне диснеевской была. И песни-танцы тоже бывали
 
Последнее редактирование:

Ariona

Друг форума
Сообщения
3.225
Достижения
1.955
Награды
2.149
Inery,
И такие люди тоже бывают.
Знаешь, я именно так смотрю на героев других авторов, когда автор говорит "герой не удался". Всегда можно посмотреть с точки зрения - такой он человек. Но на своего героя так сложно посмотреть, оказывается. Потому что эмоции - досада. Так что спасибо за внешнюю точку зрения на моего "неудавшегося героя". Самой у меня так посмотреть не выходило из-за эмоций.
Ну, почему же, юная Софи вполне диснеевской была. И песни-танцы тоже бывали
Если бы я действительно поставила себе цель написать мир в стиле диснея, это выглядело бы иначе. Куда более диснеевски)) А тут так, лёгкие аллюзии местами.

Я пришла сегодня с новым заходом в порефлексировать на тему династий.


До династий я никогда...
(то, что я впервые попробовала с династиями)

До династий я никогда не писала истории
Весь мой писательский опыт до первой династии - списать сочинение в школе с книжечки "500 готовых сочинений". Я не то чтобы не умела писать, я не пробовала.​
За мой самый первый опыт в началке, когда нам задали составить предложение по заданию, дома меня высмеяли и вынесли вердикт, что я совершенно неспособна ничего сочинить и связать два слова. Нам задали написать предложение с местоимениями, я написала: "они ушли, теперь и не догонишь". Я считала, что это крутое предложение аж с двумя местоимениями. Но мама сказала, что это ужасное предложение, такое стыдно и недопустимо сдавать. С тех пор фраза "они ушли, их не догонишь" стала шуточкой в нашей семье как присказка про мои нулевые способности писать. Я эту фразу помню, потому что она стала притчей во языцех. До конца школы, когда мне задавали задание, дома надо мной то смеялись, то сочувствовали, то злились, что опять придётся делать за меня. Мол, что я напишу вообще, они ж ушли, их не догонишь. Я поверила и приняла за истину, что таковы мои способности писать, точнее их полное отсутствие. Да, окей, мне не дано. Ну не дано, и не дано. За оценки я не парилась, так что кое-как списывала эти готовые сочинения, получала свою тройку и жила спокойно дальше.​
Лет в 20+ я написала гайд для своих друзей по игре. Я умела делать в игре прикольные штуки, объяснить на пальцах было сложно. Меня попросили написать, я сказала, что не умею, извините. Я бы также ответила, если бы меня попросили станцевать балет. Мне пообещали, что расшифруют, чего бы я там ни написала, всё лучше чем ничего. Ну окей, я села и написала на одном дыхании. Когда я разослала вордовкий файлик друзьям, мне пришла обратная связь. Что, воу, это круто написано, читать интересно, с юмором и почти сюжет с развязкой. Один из друзей был писателем, я читала его работы. Позже, мы как-то говорили по душам, и он сказал мне, что считает у меня талант писать. Он для меня был авторитет в вопросе литературы, так что я восприняла его слова всерьёз. Это стало переломным моментом. Я не побежали срочно писать. С чего бы вдруг? Я просто задумалась, что, может, я и могла бы. Ещё несколько лет спустя, когда я найду этот форум и династии Мэджик, которые мне очень понравятся, и графа Мерканте, я задумаюсь, что тоже хочу свою династию. Именно благодаря словам того друга я решила, что можно и попробовать.​
Оказалось, что писать мне очень нравится. А ещё, что мне это легко даётся, меня увлекает процесс. Я пишу как говорю. Я сажусь, открываю чистый лист и поехали. Ноу проблем, ноу сомнений. Сейчас я пишу практически каждый день. Писательство стало хобби моей жизни, это очень приятный и органичный процесс для меня. Сейчас я нахожу забавным, что именно за мои способности писать дома меня хэйтили и высмеивали. Позже я выиграю кучу конкурсов по писательству, и у меня просто тонны позитивной обратной связи от читателей. Мне говорили, что я неспособна писать?!)) Прикиньте?)) Сейчас мне кажется эта ситуация забавной и абсурдной. Вот такой у меня был путь к писательству, и Новели стали первым шагом в писательство вообще. Мне настолько понравилась идея династий, что я решила попробовать писать. С династиями я открыла для себя дверь в огромную и прекрасную комнату своей жизни. Мой друг вскрыл замок, а династии стали этой дверь. Сейчас писать - неотъемлемая и замечательная часть моей жизни и самореализации. А могла бы прожить, даже не зная, что туда есть дверь для меня.​

До династий я никогда не собирала игровые достижения
Вот чтоб прям задаться целью качать навыки и карьеры, собирать коллекции и копить баллы счастья. В игре раньше что качалось, то и ладно. В династиях есть баллы, из-за этого у меня появился азарт. Я продумывала стратегии максимально эффективного сбора достижений.​

До династий я никогда так глубоко не вникала в игровые механики
Не то чтобы я не могла, просто не было цели. Династии построены на игровом процессе и подталкивают в сторону глубокого знакомства с игровыми механиками. Как собрать коллекции игровыми путями? Как быстро прокачивать навыки? Как быстро повышать потребности?​

До династий я никогда не играла в симс с точки зрения раскрытия героев и истории
Когда это игра для творческого проекта, я иначе смотрю на процесс и задаюсь вопросами, которыми иначе бы в голову не пришли. Какой у меня персонаж? Что он любит? Какие у него цели? Почему он пойдёт именно на эту работу? Какой у него дом? Какую он выберет одежду? Раньше у меня все симы были браться-близнецы в смысле стиля - причёсок, одежды, макияжа. Какой мне нравится, такой и вот. Все семьи на одно лицо. С династиями я стала иначе смотреть на персонажа. Я стала одевать симов и причёсывать в рамках характеров. Я стала строить не просто клишированные милые домики, а дом именно этого персонажа. Это сделало мою игру куда интереснее.​

До династий я никогда не думала над логикой поведения симов
Я просто играла в симсик и не думала, как это с точки зрения истории. Это чем-то перекликается с предыдущим пунктом, только тут про логику поведения персонажей. Яркий пример из последнего. В творческом мире моя симка должна была медитировать в розах и есть салатики, это был мой чилл-план. Мужика, которого ей приглянулся, я решила подселить и причесать под это дело. Вливайся, товарищ. Но именно с династиями я научилась сюжетно смотреть на геймплей. Мужик оказался совсем не под медитации в розах, а мутный женатый тип из неблагополучного района. И я стала отыгрывать это как сюжет. Вот этому я научилась с династиями, и до династий я никогда так не играла. Это совершенно иная точки зрения на геймплей.​
До династий я никогда не обращала внимания на черты характера сима
Либо я брала черты характера как перки для прокачки навыков, удобные для игры: художник и фотограф (самые прибыльные), дружелюбный (для отношений), любит природу (для бафа на улице), предприниматель (чтобы выгодно продавать фоточки и картины). Либо могла слепить прикольного сима с чертами характера, но через час геймплея я забывала, что я там ему выбрала. Я не думала, какого быть таким, каково жить с такими чертами и как это должно отражаться на поведении персонажа. С династиями стала задумываться, и это оказалось очень интересно.​


После династий я теперь...
(что мне понравилось и стало мои родным стилем игры)

Выбираю черты характера игровым кубиком
Ох, как сначала мне это не нравилось в династиях. Я хотела сама продумать характер персонажа и меня раздражала тема со случайными чертами. Я считала, что получится каша, а не персонаж. Династии не обязывают писать сима согласно выпавшим чертам, это на усмотрение автора. Долгое время я и не писала. У меня был герой отдельно, игровые черты отдельно. А потом мне очень понравилось)) Я расслабилась и доверилась процессу. Это оказалось потрясающе и увлекательно - получить пять рандомных черт и попробовать из них составить персонажа и его типаж. Сейчас я играю уже не в рамках династий, у меня мир, но черты я до сих пор выбираю преимущественно кубиком. Не всегда. Я не ставлю это себе правилом, а просто прикольной возможностью. Могу пользоваться, могу - нет. Но чаще я - да))​

Смотрю на геймплей и события в игре как на основу истории
Это тоже оказалось очень увлекательно и стало моим родным стилем игры. Династии к этому тяготеют по правилам. Династия - это игровой процесс и весь сюжет всё равно выстраивается на игровых событиях. Поначалу я хотела "дрессировать" игровой процесс под мой сюжет. На случайные игровые события я смотрела очень криво. Как на то, что мне сейчас сломает идею. Но когда эти случайные события стали случаться, в династиях мне приходилось придумывать как их обыграть. Оказалось, что это делает историю лучше и богаче! Со временем я полностью пересела на стиль игры - давай, игра, генерируй, а я из этого слеплю историю. Мне нравится получать разрозненный материал. Из мудлетов, карточек событий и случайных кадров я начинаю сочинять. Это чем-то похожи на метафорические карточки в психологии. Это как игра со своим бессознательным, как способ оттуда достать совершенно неожиданные и прикольные вещи. Дай пяти разным людям набор скринов и, вот я уверена, получишь пять разных историй. Мне интересно смотреть, что получается у меня.​

Считаю мудлеты и таблички украшением скринов
Но не в таких количествах, как предлагают династии. Я понимаю, надо показать игровой процесс, но у меня не вызывает этот ворох отчётности интереса ни как у автора, ни как у читателя. А вот одна-две таблички в тему происходящего мне очень нравятся.​

Опускаю камеру вниз и делаю портретные крупные кадры
Когда я просто играю в симсик, я держу камеру выше, как в стратежке. Для публикации я опускаю камеру и ловлю кадры снизу. Я ставлю первую скорость и внимательно смотрю на анимации. Это делает мою игру интереснее, и теперь я так делаю всегда. Это классно, совсем другой уровень контакта с историей и героями.​
Научилась выходить в следующее поколение
Это для меня было очень сложно. В своей игре до династий мне редко удавалось выйти в следующее поколение. Если я любила симов, я просто отключала им старение... и увязала навсегда. В итоге бросала семью, когда они всего добивались. Если нет, то когда дети взрослели, я чаще всего создавала новых симов и начинала заново. Мне сложно отпускать любимых симов и заканчивать их историю. Выйти в историю их потомков сложно. Династии говорят: "Надо, Федя, надо". Это тот случай, когда выход из зоны комфорта, практически вынужденный действительно стал для меня новым опытом и развитием. Это течение и движение, это выход в следующую историю, это здорово. Я научилась это делать с династиями и теперь это мой прекрасный навык.​

Люблю писать истории по симсику
Играть в симсик и писать историю по симсику - это два разных процесса. Второй в разы круче, богаче, интереснее и более захватывающий. Теперь мне просто так в симсик играть неинтересно, ну или недолго. У меня начинает как-то сама складываться история))​


После династий я больше ни за что...
(но ещё было в династиях то, что мне не нравилось и не заходило)

Не хочу писать от первого лица
Плюсы династий здорово перевешивали, так что я пошла на то, чтобы писать от первого лица. Но мне это не нравилось. К сожалению, все просьбы добавить возможность писать от третьего лица хотя бы в челленджах, как можно делать в разделе династий по двойке, были отклонены. В итоге это то, что стало окончательным - всё, с меня хватит. Я не люблю и устаю писать от первого лица и больше не хочу это делать.​

Вести темы с технической отчётностью
Это утомительно и мне неинтересно. Для меня достаточно того, что я скажу, что сим прокачал навык и покажу процесс и те таблички, которые сочту нужным. Я понимаю, что династии - это игровой процесс и логично, что этот игровой процесс надо показывать. Местами мне и самой интересно показать игровой процесс, а местами - нет. Притом, что я всё равно даже в мирах играю, у меня именно что игровой процесс, я не хочу ввязываться в необходимость о нём отчитываться. Резать ворох однотипных табличек - нет, спасибо. На это я тратила слишком много сил и времени, которое могла бы вливать в историю и творчество. В Новелях (за то время, что я с ними работала) могло бы быть четыре поколения, а не три, а у меня три и ворох табличек. Кому они нужны? Мне – нет. Читателям? Сомневаюсь. Сейчас я умею быть более эффективной и больше ценю своё время и ресурсы. Они ограничены, и я хочу тратить их на по-настоящему значимые для меня вещи.​

Работать в не до конца удобных условиях
Это уже вопрос к моей психической структуре. Сейчас я не очень понимаю, зачем я работала в формате, который не полностью мне подходил. Почти полностью, да, на 95%, но эти оставшиеся 5%... Из серии - да, есть минусы, но ведь так много плюсов. В общем-то, по этому принципу я выбирала не только формат хобби, но и друзей, партнёров, работу. Есть минусы, но зато сколько плюсов. Психология жертвы, вынужденности с глубокой и тотальной уверенностью, что совсем хорошо не бывает. Это уже вопрос в моих глубинных убеждениях, что идеального не бывает, терпеть то, что не совсем моё - нормально, а как иначе. Сейчас я на это смотрю вот так: :непонял:
Сейчас я знаю, что можно найти площадку и формат, где будут только плюсы и никаких минусов. А также работу, друзей и партнёра. Это не значит, что мой партнёр или работа будут идеальны, нет, это значит, что субъективно мне они будут подходить идеально. Теперь я знаю, что так бывает. Я готова это искать, я считаюсь с собой. Я избавилась от ограничивающих убеждений на этот счёт. Как оказалось, даже далеко ходить не надо. В плане творчества я веду мир, я взяла в него всё то, что мне нравилось в династиях, а то, что не нравилось – просто оставила и не беру. Как говорится, не нравится – не ешь.​


Это самый короткий список)) Потому что формат династий, несмотря на маленькие «но», всё-таки хорошо мне подходил. Есть ещё моменты, которые сейчас мне «нет», но это, я думаю, просто период. Сейчас я не хочу играть в рамках и правилах. Мне нужна сейчас полная свобода. Сейчас мне хочется играть с модами и самой выбирать, какие моды я добавлю в игру. Сейчас меня интересует не только история, но и мой взгляд на историю, моё отношение, мои мысли. Династии присутствие автора не предусматривают, а для меня сейчас это очень интересно. Всё это, пожалуйста, нашлось совсем рядом. Эти пункты по моим ощущениям не окончательные, а временный стиль игры. Однажды, может, я и захочу снова поиграть с правилами, без модов и меня будет интересовать только история без авторского присутствия.

Это было подведение итогов и рефлексия по моей династийной деятельности. Период в десять лет – не шутки. Династии – очень хорошая страница моей истории. Я благодарна людям, которые придумали такой формат историй по симс. В нём я надолго нашла себя. Я благодарна администрации форума за то, что обеспечили площадку для творчества. На этой площадке я росла и развивалась. Я счастлива, что жизнь меня свела с авторами подфорума и я прочитала столько прекрасных историй. Эти истории вдохновляли, поражали, захватывали и увлекали, о многом предлагали задуматься. В некоторые я влюблена, а некоторые открыли мне новые грани этого мира и даже меня самой. Я благодарна людям, которые делились и делятся своим творчеством, это самый настоящий подарок этому миру и лично мне. А я перелистываю страницу своей истории, с нежностью и любовь прощаюсь с этим периодом :Heart:
 
Последнее редактирование:

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.933
Достижения
7.220
Награды
14.462
Всё вообще оч здорово, интересно было почитать твой перечень, да и я по сути согласна, и не буду звать тебя обратно в династии, но промолчать не могу всё равно, я пыталась но я не могууу))))
мы РАЗРЕШИЛИ ПИСАТЬ ОТ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА!
И добавлять в отчет треть скринов вообще без панели))
ты не читала обновлённые правила династий по четвёрке? вообще глянь, вдруг какие идеи возникнут в связи с :rolleyes:
 

Ibiry

Чукча-игратель
Модератор
Сообщения
4.314
Достижения
1.720
Награды
3.309
JaNat
Я тоже прочитала, но сделала вид, что прошла мимо, что бы не обращать на себя внимания. :teehee:
Очень чесались (что? руки у клавиатуры?) сказать "а вот у нас, а вот у нас, правила новые!! " но Ариона пишет "никогда больше не пойду в династии", а мы тут уговаривать придём. :псих:
Ariona здорово было узнать, чему ты научилась, пусть это были в основном династии по тройке, а ещё ты здорово систематизировала наученное.
 

Ariona

Друг форума
Сообщения
3.225
Достижения
1.955
Награды
2.149
JaNat, Ibiry, я видела, что в разделе по четвёрке теперь можно писать от третьего лица)) И видела, что обновили правила, я читала обсуждения и изменения темы правил. Это здорово! Особенно меня порадовала опция, что те, кто проходят челленджи, могут по опыту отыгрыша предлагать изменения. Это очень хорошая тема, я считаю.

Я очень сильно не подружилась со старыми правилами династий по четвёрке, там что-то было ужасное с пересчётом баллов счастья и нельзя было свободно перестраивать город. Вспомнила, ещё нельзя было кодом bb.moveobjects двигать объекты кроме декора. А я люблю строить и красивые домики. Я пробовала вести династию по четвёрке, мне было настолько некомфортно в правилах, что меня хватило на три поколения, и, спасибо, я - нет. Понимаю, что правила сейчас другие, но тот опыт у меня вызвал столько негативных эмоций, что меня вообще династии по четвёрке не манят больше ни в каком виде.
Да и, собственно, какие бы правила не были, я ведь говорю, что меня сейчас вообще династийный формат не влечёт. В любом виде. Я не хочу отчётность, я хочу полную свободу и я хочу играть с модами, я хочу присутствие автора в истории и всё это формат миров. Это не значит, что мне не хватает этого в династиях, нет. С династиями всё в порядке. Династии - другой стиль игры и творчества, это просто изменение моих интересов. Ровно для таких интересов создан подфорум миров. Прекрасно же, что мои потребности совпадают с возможностями форума.

Ариона пишет "никогда больше не пойду в династии"
Я не пишу "никогда".
Я пишу, что закончен период. Может, десять лет спустя начнётся новый и я снова захочу играть в династиях? Откуда же мне знать. Я бы не зарекалась. Мои интересы гибкие и пластичные, время идёт, меняюсь я и меняются мои интересы. Я не возьмусь спрогнозировать свои интересы навсегда.

За подфорум по четвёрке я очень рада и рада изменениям. Я бы хотела, чтобы авторам, кто хочет заниматься династиями, было комфортно работать в обновлённом режиме.

Всё вообще оч здорово, интересно было почитать твой перечень, да и я по сути согласна
здорово было узнать, чему ты научилась, пусть это были в основном династии по тройке, а ещё ты здорово систематизировала наученное.
Пасиб) Я так и подумала, что династиийцам откликнется. Конечно, у каждого своё, но мы тут заняты общим делом. Мне была бы интересна рефлексия авторов о самом процессе творчества))
 
Последнее редактирование:

Ariona

Друг форума
Сообщения
3.225
Достижения
1.955
Награды
2.149
А я продолжаю подведение итогов и анализ проделанной работы. Сегодня:

Сюрпризы от персонажей
в формате эссе

Сначала приведу цитату, которая словами сформулировала для меня то, что я долгое время чувствовала, но не улавливала до конца. То, за что я больше всего полюбила писать истории.

Наши герои и события начинают жить только тогда, когда они перестают нам повиноваться. Когда Чарльз оставил Сару на краю утеса, я велел ему идти прямо в Лайм-Риджис. Но он туда не пошел, а ни с того ни с сего повернул и спустился к сыроварне. Мало того, что герой начинает обретать независимость, — если я хочу сделать его живым, я должен с уважением относиться к ней и без всякого уважения к тем квазибожественным планам, которые я для него составил.
Иными словами, чтобы обрести свободу для себя, я должен дать свободу и ему, и Тине, и Саре, и даже отвратительной миссис Поултни.
Джон Роберт Фаулз


Эту замечательную вещь я постигла не сразу. В первое писательство, то есть в первое поколение Новелей, я вышла с железобетонным планом действий героев. Я загнала их в придуманные мной роли и понеслась. Вся эта прекрасная конструкция сломалась главе на седьмой.

Я вдруг увидела, что вместо романтического лирического юноши, которого я хотела создать, у меня бездействующий нытик.

1-4.jpg


Я остро переживала разочарование и в герое, и в себе. Я переживала неудачу, я ощущала это неудачей. Хотелось сжечь неудачную попытку к чертям собачьи. У меня не получилось, я не попала в образ. Сделать хотел грозу, а получил козу, розовую козу, с жёлтою полосой. Я хотела закрывать династию, я ненавидела эту размазню-Джона. Хотела попробовать ещё раз, рестарт. Ещё одна попытка создать того Джона, которого я хочу создать.

Я не знаю каким чудом, но я вышла в позицию - нет, я смогу. Было примерно вот так:

1.jpg


3.jpg


Я решила взять, что есть. Того Джона, который получился. Писать его дальше. Это переломный момент в моём творчестве. Мне пришлось дать ему свободу, чтобы герой искал свой путь. То, что я придумала для него, просто оказалось уже не по размеру. Он не влезал в придуманную ему роль... Хотя, нет. Роль оказалась для него слишком большая, Джон не дотягивал. Джон с ней не справлялся. Я позволила ему жить и действовать. Я приняла его таким, какой получился - несамостоятельным, размазнёй и нытиком. У меня были очень плохие отношения с Джоном в тот момент.

Следующей начала действовать Ориол.

11-7.jpg


От неё многого не требовалось. По моему сюжету Джон начинает новую жизнь на волне романтизма и мечты о том, как он привезёт в новый дом любимую из Франции. Подругу детства и его большую любовь, Шарлотту. Вот эту:

TS3-W-2014-03-19-19-27-55-44.jpg


По моему сюжету Шарлотта теряется, что не сложно в мире писем и повозок. Никаких телефонов и интернетов. Джон по нелепой случайности и с отчаяния (какая теперь разница?) женится на той, что ближе лежала. Барышня очень хочет, её дядя сильно хочет, задета честь дамы, куда деваться. Через какое-то время на горизонте появляется его Шарлотта. Всё ради точки принятия решения Джона. Брак, обязательства, честь (на дворе 19 век), но нелюбимая жена. Выбор - брак или любовь? В герои я брала романтика, который, презрев все нормы морали и нравственности их времени, пойдёт за зовом сердца. В этом ракурсе жена Джона должна была быть такой, чтоб не жалко слить. Так что от Ориол требовалось быть картонной пустышкой.

Но когда я дошла до жены, то совсем уж картона не хотелось. Я решила посмотреть её черты, слепить образ и ввести в сюжет. Что б живенькое что-нибудь бегало.

11-5.jpg


Мало того, что Ориол оказалась прикольной, так ещё и начала действовать! Когда я с сюжетом наперевес дошла до заложенной точки Х, у меня был не только Джон и Шарлотта, но ещё и эта мадам.

TS3-W-2014-03-04-15-06-38-32.jpg


Которая обрела жизнь и свои мотивации. Такого поворота я не ожидала. Ориол начала путать карты.

TS3-W-2014-03-04-15-07-40-11.jpg


По моей прекрасной идее Джон приглашал Шарлотту, снова с ней сближался и сматывался, бросая жену и дочь. Потому что романтик!

Но Джон, который обрёл свободу, совершенно не собирался приглашать Шарлотту с ними в Америку. В итоге приглашает Шарлотту его жена. Джон вообще творил что-то странное. Я писала и понимала, что он поступит именно так, но, боги, мужик, ты чего вообще делаешь? Он начинает на Шарлотту наезжать! И с ней препираться! Герои задвинули мои квазибожественные планы и совершенно не то делали! Я писала и такая "ааааа!" У меня другой план, ребят, вы чего?! Но процесс было уже не остановить.

Самое главное - точка Х. Она приближалась. Вокруг этой точки Х, где Джон сбегает с Шарлоттой, я построила всю историю поколения. Он с ней сбежит, я сказала! Я гну свою линию. Ладно, начали общение как-то криво, но дальше, герои, вы сближаетесь, я сказала. И сбегаете! Джон, ты с ней сбегаешь!

В моём красивом плане они с Шарлоттой вечером слиняли, всю ночь гуляли. Стоя на холме Аппалузы на фоне розового заката Джон должен принять решение. Он может вернуться домой и сделать вид, что ничего не было. Безымянная картонная жена простит. Но кому она нужна? Ведь его там держат только долг и честь, а он романтик. Или же он понимает, что он просто не может вернуться (да), и уезжает с Шарлоттой (конечно). Я всё решила.

Когда я дошла до этой сцены, я поняла, что никаких холмов и прогулок не будет. Он никуда с Шарлоттой не пойдёт. Так что разговор происходит в саду дома, но всё-таки на рассвете, когда весь дом спит. У меня ж был план. Хоть рассвет вам включу, я автор, я могу.

TS3-W-2014-04-24-22-36-53-37.jpg


Никакие рассветы не помогли. Они обсудили прошлое и Джон никуда не собирается. Он выбирает семью. Я просто - аааааа, чувак, я ради этого момента тебя создала! Ну как ты можешь!

Это был мой первый опыт, когда герои стали действовать. Не в эпизодиках, а масштабно, они мне сюжет переписали. Мой сюжет не случился. К этому моменту я уже перестала давить и засовывать героев в сюжет, и это было невероятно. Они мне рассказывали историю, а не я играла ими как марионетками.

Он выбрал семью, окей. Что ж, такой твой выбор, герой. Я ему поверила и верила всю дорогу.

Финал. Тоже топ неожиданностей для меня.

Концепт финала у меня был заложен заранее. В начале династии пожилой Джон, перед тем как уйти на войну, перебирал старые записи, приводил документы в порядок и нашёл письмо. Он написал его тёте, когда сбежал из дома. Джон перечитывает письмо, его накрывает ностальгия и он садится писать мемуары. Мол, ах, о чём я тогда мечтал и вот что вышло. В конце он должен был это дело подытожить. По моему плану, где он сбегает с Шарлоттой, заключение должно было быть примерно такое:
- Ах, я был таким романтишным юношей. Так высоко мечтал, так сильно любил и ради любви всё преодолел. И ничего меня не остановило!
По моей идее после побега у них с Шарлоттой много проблем. И с деньгами, и с социальным остракизмом, и жена не оставляет его в покое, и дочь не простила.
- Было сложно, но мы всё преодолели!
Happy end <3

У меня поправки на свободно действующих героев, которые мне надействовали совсем другую историю. Итак, у нас новая концовка. Джон понял, что любовь юности давно прошла. Хоть он и нашёл свою Шарлотту, но к этому времени обрёл что-то более важное - семью. Он полюбил жену, Джон постоянно про это говорил и весьма убедительно, надо сказать. С Шарлоттой - всё это иллюзии молодости, развеялось как дым. В реальной жизни есть вещи поважнее. Хорошо, Джон, пишем твои выводы. Поехали.

Дальше было что-то с чем-то. Вот тут во истину "он туда не пошел, а ни с того ни с сего повернул к сыроварне". Я начинаю писать его выводы:

Перечитывая неровные строки, я вспоминал того наивного мальчика, который «превыше всех красот природы почитал любовь». Ведь это был я!

TS3-W-2014-07-11-02-22-09-52.jpg


Ага, хорошо идём. Так. Вспоминаешь наивного мальчика, ах, как наивен он был. Я набираю условно воздух в лёгкие, заношу руки над клавиатурой и... Джона несёт куда-то не туда.

Воспоминания накатывали, как волны в шторм. Стремление к свободе, поиск собственного пути, обиды и... любовь...

Я слегка напряглась, что-то это... Джон? Всё в порядке? Идём дальше? Ага, давай, повторяй: "Всё развеялось как дым, прошло наваждение, иллюзии молодости..." А он говорит:

Я так глубоко похоронил те чувства, что почти убедил себя, что ничего не было.

ЧТО?! В смысле "похоронил"?! Ты... что?! Джооооон... Я понятия не имела, что он это скажет! У меня не просто смешались карты, это был шок-контент. Я заранее продумала новые выводы "про полюбил жену", а тут это?! Я помню чувство, с которым это писала. Шок, но при этом уверенность и хорошее ощущение героя. Он жил и действовал. Я собиралась диктовать ему выводы. Но диктовал он мне, и говорил совсем не то, что я ожидала. Совсем не то! Я сидела с расширившимися глазами и не знала, что ещё он скажет.

Но я любил! О, как я любил! Тень того глубокого, всепоглощающего чувства обняла мое сердце, заставляя его стучать сильнее. Наверное, перед смертью я вспомню, как Шарлотта танцевала со мной вальс, мягко улыбаясь и подтрунивая Смотрящий знает над чем, как вечером мы целовались на крыше, нагретой за день ласковым солнцем...

Я сижу О_О. На этом месте я остановилась и сидела смотрела в пространство. Долго. Я обрабатывала. Сердце стучало. Он её любил. Он её любил всю жизнь. С этим нужно было как-то дальше жить и ему, и мне. Конец поколения, я ничего не переиграю, у меня династия. Джон прожил жизнь! Я ничего не могу отмотать назад, формат такой. Я не могу выйти без сохранения, да и куда выходить? В ту точку Х? Но он принял то решение, и отмотай я назад, он примет снова такое решение. Я не могу его заставить, это будет лажа из серии "автор сильно хотел". Насилие над героями чувствуется. Плюс, у меня династия, отыграно и написано, династию не повернуть назад. Я в ужасе понимаю, что мой герой слил свою жизнь. Он продолжал любить Шарлотту! ОН ПРОДОЛЖАЛ ЕЁ ЛЮБИТЬ! Он - пожилой и жизнь прожита, он уходит на войну и счастливо там помрёт. У него не осталось времени, следующая глава - новое поколение. Всё, уже поздно. Джон, ПОЗДНО! Я сидела в полнейшем шоке. В какой-то момент я почувствовала, что надо дописать ещё фразу. Я начинала набирать текст с нулём мыслей в голове. Я работала по ощущениям, а не по плану.

Записывая все это, я хотел убедить себя самого в правильности выбора. Имя «Ориол» укоризненно смотрит на меня с исписанных листов... Я полюбил супругу, конечно... Как можно остаться равнодушным к этому милому наивному дитя в листьях лопуха? Но свое сердце я подарил Шарлотте. А супруге — все, что осталось.


Божечки, что за работу я написала?! Я написала это! Это финал?! Такой?! Подарил сердце Шарлотте?! А супруге - всё, что осталось?! Джон... Я была растеряна, обескуражена. Я не ожидала такого поворота никак вообще. Я не подозревала. Я ему верила! И я же... Джон, я же "велела идти прямо в Лайм-Риджис". Я же придумала, как ты с ней сбегаешь! Ты чего не сбежал-то?! Автор тебе придумал классный план счастливой жизни! А ты слился! Испугался? Убедил себя? Что ты натворил! Это вся твоя жизнь, она написана. Это конец! Джон, это конец! Это была самая настоящая драма до глубины сердечка.

В последней главе три части. Должно было быть две. Фраза: "Но свое сердце я подарил Шарлотте. А супруге — все, что осталось" предполагалась финальной.

Я ходила несколько дней с... этим! Это просто... Что я написала? Это было оно - когда герой оживает и начинает действовать. На самом деле, прекрасно, когда герой оживает и начинает действовать. Это делает историю живой. Это делает героя живым. Я позволила ему ожить и выбрать себе жизнь. Выбрать, как поступить. Он поступил не так, как я хотела. Я ведь придумала ему красивую жизнь, где он счастлив. А он туда не пошёл.

Через какое-то время я поняла, что нужна третья часть главы. Её вообще не должно было быть. Но она есть. Все герои собираются вместе (классный момент, мне очень нравится). Я дала Джону ещё буквально минутку, точнее, страничку жизни. Больше я дать ему не могла. Это династия, следующее поколение на носу. Господи, Джон, что ты натворил? Ещё эпизод, чтобы он что-то сделал с новым пониманием. К этому моменту я оставила герою полную свободу. Я не знала, что он сделает. Всё-таки сбежит с Шарлоттой? Я на это надеялась, но это... нелепо. Оставит на память её фотографию и возьмёт с собой на войну? Подарит ей что-то? Что-то скажет? Завтра с утра заедет к ней? Прямо сейчас помчится? Я не знала. Я даже не стала всерьёз думать об этом. Я махнула рукой на планы, герои меня не слушались.

В третьей части главы сначала он ничего не делал. В какой-то момент я подумала, что он ничего и не сделает. Он прошляпит эту главу тоже?! Ну же! Сделай что-то! Чёрт возьми, Джон! Время на исходе! Либо сейчас, либо никогда!

В неразберихе прощания, пока Ориол ушла наверх, готовить гостевые спальни, я осторожно потянул Шарлотту за рукав, и увлек за собой в библиотеку.
Я думал, что сначала извинюсь перед ней. Скажу, что... А, Смотрящий знает, что я там собирался говорить.


Я выдохнула. Фух, так, ладно, уже хорошо. Ура, Джон. Сорок глав, Джон. Сорок глав, блин! Ты, конечно, дотянул до последнего момента! И что ты собираешься делать? Я не знала. Джон тоже не знал, как видите :лол2: Собирался что-то сказать, но что? Мне было очень интересно. Писать - даже интереснее, чем читать. Для меня мои истории полны сюрпризов.

Библиотека была погружена в полумрак предрассветных часов, а вечер воспоминаний кружил голову не хуже нектара. В этот миг не существовало ничего кроме ее огромных светло-зеленых глаз.

Тогда я ее поцеловал.


Я была в ужасе, что он это сделал. Или в восторге? Одновременно. Я не понимала, мне радоваться за него или нет. Конец жизни! Точнее, поколения. А как же Ориол? Мне было больно за неё. Мне было больно за всю его прожитую жизнь. Но если бы он так не поступил, было бы ещё больнее. Лучше поздно, чем никогда, но почему так поздно?!

Эту эпичную развязку, которая стала для меня полным сюрпризом, надо было красиво снять. Я долго крутила ракурсы и кадры. Самый лучший был у дверей силуэтом. Но на фоне была двухэтажная конюшня, которая портила фон. Я снесла эту конюшню ради одного кадра. Потом обратно построила.

Screenshot-321.jpg



Из-за того, что это был мой первый опыт писательства и герои впервые ожили, да ещё так лихо стали крутить моим сюжетом, впечатлений осталось о-го-го. Это совсем не та история, которую я планировала написать. Даже не рядом. Я этого не закладывала, это не мой план! Нет! Я создала героев, поместила их в сюжет и в какой-то момент отпустила на свободу. Ну и вот. Имеем то, что имеем.

Мне тогда писали очень разные комментарии. Кто-то писал: "Ура, конец-то он признал свои чувства и сделал шаг!" Кто-то говорил: "Как он мог так поступить с женой! Он обманывал её всю жизнь!" Я бы сказала, что он обманывал в первую очередь не её, а себя... И меня, чёрт возьми! Меня! А я его автор! Я ему верила, меня потрясло до глубины души, что я не знала своего героя.
Мне очень нравится писать истории с многосоставной моралью, когда нельзя однозначно сказать, кто тут хороший, кто плохой. Бывает, конечно, какие-нибудь Юго пробегают в моём творчестве, но это редкость. Я больше люблю многоходовочки, когда все немножко правы и неправы одновременно. Правильного ответа нет. Правильного решения нет. А то, что казалось правильным, может оказаться неправильным, и наоборот. Как в жизни.
Джон запретил себе любить Шарлотту и выбрал семью - это хорошо или плохо?
Он в конце обнаружил похороненные чувства и решил хоть что-то по этому поводу предпринять - это хорошо или плохо?

Когда-то Мэджик сказала про Джим/Себа/Цзана:
В моей версии Джим бы наверное объяснилась с Вандербургером в стиле: "Я тебя люблю, но есть вещи важнее наших чувств". После этого они разъезжаются со своими семьями по разным городам и больше не видятся. Во втором поколении ребёнок Джим читает мамин дневник... Цзан к тому моменту уже умер... Так вот, наследник читает дневник и говорит старенькой Джим, что пора уже и о себе подумать. Джим едет разыскивать Бургера и выясняет, что Бургер уже тоже того. Но перед смертью он оставил для Джим записку и какую-нибудь памятную вещь, связанную с их приключениями. Всё. Занавес.

Вот и в моей версии аналогичного треугольника Джон объясняется в похожем стиле, только покруче степень отрицания. Он говорит себе, что, хм, а я же её больше не люблю. Разъехаться и почти не видеться. Почти. И памятную вещь Шарлотта оставляет. Прямо как Мэджик завещала.

На прощание она шепнула мне на ухо с самым заговорщическим видом, что в спальне меня ожидает сюрприз. Я аж поперхнулся, и, посадив мадам в карету, первым делом, конечно же, поднялся в ее комнату. На столе лежала пачка писем, перевязанных зеленой бархатной лентой.
TS3-W-2014-04-25-02-22-20-45.jpg
Точно под цвет тех перчаток, что я ей прислал на Рождество 1828 года, а может это мне так показалось.
TS3-W-2014-04-06-00-35-19-34.jpg

Когда я дала героям свободу, а это впервые произошло в истории Джона, герои стали помогать мне создавать истории. Едва ли их пишу я. То есть, конечно, я, кто ещё? Но когда я пишу истории со свободными героями, где я согласна слышать их и позволять им действовать, о, это такие интересные истории для меня. Писать оказалось намного интереснее, чем читать истории. С тех пор мои истории полны сюрпризов для меня. Если я составляю сюжет, я позволяю героям двигать мои квазибожественные планы, как сказано в той прекрасной цитате. Чтобы герои создавали сюжет своими решениями и поступками. Я позволяю им это делать. Больше - я люблю это делать! Это просто потрясающее хобби. Я счастлива, что со мной случилось писательство.
 
Последнее редактирование:

PennyLane

Lulu
Миротворец
Сообщения
1.717
Достижения
900
Награды
1.276
Сначала приведу цитату,
Нечто похожее многие писатели выдавали, потому что да, так и есть:да:
Я загнала их в придуманные мной роли и понеслась.
У меня симы прекрасно загоняются в приготовленные роли, я ещё потом и удивляюсь, как чётко они отыгрывают сценарий, как будто знают его лучше меня:смеюсь:. Но... тут есть один секрет (или не один): герои оживают и формируют сюжет до того, как я захожу в игру. В голове история переписывается раз 7-8, потом кратко переносится на бумагу, снова переписывается:смеюсь:. Идеи, которые нам приходят в голову первыми, всегда банальны. Это то, что мы много раз где-то видели/слышали/читали. Сценаристы, к примеру, делают минимум 15-20 драфтов, только потом начинают по сценарию снимать, а во время съёмок ещё вносят коррективы, потому что герои перетянули одеяло на себя:извини:. И тут сценаристу высылают кучу правок, так как следующие сцены уже не сходятся:псих:. Так что самостоятельные герои - показатель, что твоя собственная фантазия далеко не шаблонна:супер:
То, что я придумала для него, просто оказалось уже не по размеру.
Про Джона не читала, но уверена, что хоть он тебе и не нравился, история получилась интересной. И не такой уж он бездействующий получается, раз сломал твой сценарий:лол2:. А вообще любопытно наблюдать, как игроки перерастают просто игру и уходят в творчество, спасибо, что делишься своими мыслями и чувствами. Я, к сожалению, это не пережила с Симс - истории я выдумывала с самого детства, а в игру захожу целенаправленно прожить выдуманное вместе с персонажами. Или играю в обычную песочницу, когда хочется именно поиграть (всё равно что-то да вырисовывается). Хотя... частично я тебя понимаю: сейчас отыгрываю историю, которую придумала два года назад, но никому из симов в династии она не подходила (не налезала сова на глобус), и вот наконец главная героиня родилась:D. И сейчас кайфую от того, что герои едут по проложенным мной рельсам, но по дороге сами обрастают подробностями, дорисовывают свои образы.
Писать оказалось намного интереснее, чем читать истории.
Добро пожаловать в секту:привет:. Не, я читать тоже очень люблю (без этого писать не получится), но находить интересные истории в массе однотипной жвачки всё сложнее и сложнее. Пока накопаешь, уже и читать некогда. Проще и быстрее самой написать то, что нравится:хихикаю:. А благодаря Симс ещё и "прожить". Считаю, должно появиться отдельное направление в искусстве - Симские истории, не только в рамках форумов, а глобально: есть кино, литература, а есть Симс-истории! Вы не понимаете, это другое!
Если я составляю сюжет, я позволяю героям двигать мои квазибожественные планы, как сказано в той прекрасной цитате.
Ты пишешь черновик, герои доводят его конечной точки - так и получается история:вручаюсердце:.
 
Верх