Лестница

Лестница это один из самых вредных объектов в симс. То она обзор загораживает, то она не вписывается, то вообще её поставить нельзя и ей постоянно что-то мешается. Ну чем не вредность?
Что бы в дальнейшем было проще, перемоем ка этой вредине все косточки)
Итак... что есть лестница? - Объект, средство для соединения этажей, иногда украшение. Все это так, но есть очень интересное назначение лестницы, которым мало кто пользуется, и мало кто рассматривает её именно с этой стороны.....
Лестница - это инструмент.
Разбираем.
Лестница это:
16 ступеней
4 пролета по 4 ступени
1 ступень = 1/16 стандартной высоты стены
1 пролет = 1/4 стандартной высоты стены, или стандартная высота фундамента.
Для чего это расписано? - что бы при строительстве не мучаться с интрументами ландшафта подгоняя нужную высоту методом научного тыка, а банально взять и сделать замер лестницей.
На простых примерах:
Задача: сделать высоту второго этажа наполовину меньше стандартной.

Пошаговые (очень подробные) скрины:
Какие инструменты используется указано в правом нижнем углу картинки.
Стандартная высота стен второго этажа
Убираем крышу и застилаем полом
В данном случае, площадки 3х3 будет мало, поэтому расширим немного
Вводим код constrainFloorElevation false
И устанавливаем на эту площадку лестницу
Один пролет опустит пол на 1/4 от стандартного уровня
Удаляем лестницу
По нижней клетке выравниваем всю поверхность площадки
Теперь высота этажа составляет 3/4 от стандартной
Снова ставим лестницу
И проделываем вышеописаное, а именно удаляем и выравниваем
(еще раз напоминаю - использующиеся инструменты в правом нижнем углу картинки)
Удаляем пол
Устанавливаем крышу
Повторю картинку с результатом

Убираем крышу и застилаем полом

В данном случае, площадки 3х3 будет мало, поэтому расширим немного

Вводим код constrainFloorElevation false
И устанавливаем на эту площадку лестницу

Один пролет опустит пол на 1/4 от стандартного уровня
Удаляем лестницу

По нижней клетке выравниваем всю поверхность площадки


Теперь высота этажа составляет 3/4 от стандартной
Снова ставим лестницу

И проделываем вышеописаное, а именно удаляем и выравниваем
(еще раз напоминаю - использующиеся инструменты в правом нижнем углу картинки)



Удаляем пол

Устанавливаем крышу

Повторю картинку с результатом


Для начала стоит отметить, что мы используем стандартные высоты, т.е. фундамент у нас не искажен ландшафтом и его высота (будем измерять в
Итак...
Для начала около домика мы установим два пролета лестницы на земле так, что бы они нам опустили почву
Удаляем лестницу, и на месте самого низкого квадрата от второй лестницы ставим двухэтажную квадратную коробку из стен
(можно так же использовать диагональные стены, или колонны)
Выравниваем второй этаж по уровню только что сооруженной башенки
Крыша у нас стала неказистой
Но решается это достаточно просто.
Удаляем крышу
И отменяем удаление
(не забываем следить за инструментами, которые обозначаются в правом нижнем углу картинок)
Вроде все хорошо, но чердак, который мы делали в первом примере "вырос" до стандартной высоты
В принципе можно повторить предыдущю процедуру, но рассмотрим способ намного проще.
В "нишу", образованую первой лестницей мы ставим фундамент и двухтажную коробку стен
И по ней выравниваем инструментом ландшафта наш чердак
Крыша исказится снова, но как это решить, уже известно (удаление и отмена удаления).
Еще раз итог, который был показан в начале:
Это достаточно простые примеры того, как может точность лестницы помочь при изменениях уровня пола. Ведь елозить с инструментом ландшафта кликами изменяя высоту не так уж и приятно, а порой даже может плачевно закончится - неудачный клик и вся работа на смарку... Приятного мало... Не так ли?)
Для начала около домика мы установим два пролета лестницы на земле так, что бы они нам опустили почву

Удаляем лестницу, и на месте самого низкого квадрата от второй лестницы ставим двухэтажную квадратную коробку из стен
(можно так же использовать диагональные стены, или колонны)

Выравниваем второй этаж по уровню только что сооруженной башенки


Крыша у нас стала неказистой

Но решается это достаточно просто.
Удаляем крышу

И отменяем удаление
(не забываем следить за инструментами, которые обозначаются в правом нижнем углу картинок)

Вроде все хорошо, но чердак, который мы делали в первом примере "вырос" до стандартной высоты
В принципе можно повторить предыдущю процедуру, но рассмотрим способ намного проще.
В "нишу", образованую первой лестницей мы ставим фундамент и двухтажную коробку стен

И по ней выравниваем инструментом ландшафта наш чердак

Крыша исказится снова, но как это решить, уже известно (удаление и отмена удаления).
Еще раз итог, который был показан в начале:

Это достаточно простые примеры того, как может точность лестницы помочь при изменениях уровня пола. Ведь елозить с инструментом ландшафта кликами изменяя высоту не так уж и приятно, а порой даже может плачевно закончится - неудачный клик и вся работа на смарку... Приятного мало... Не так ли?)
Продолжаем позновательный экскурс в мир вредной лестницы.
Лестница-кувалда.
Особого в этом нет ничего, но может пригодится для удаления ландшафта, который кувалдой, например, не снести.
Зачем это может понадобится можно посмотреть здесь и здесь.
Там все подробно описано, но я решила коротко выложить и сюда, дабы все о вредных ступенях было в одном месте.
Код нам не понадобится, поэтому мы его пока отключим: constrainFloorElevation true
Строим подвал
Устанавливаем в нем лестницу
Поднимаемся наверх, и отступив от края лестницы одну клетку, ставим фундамент
на фундамент ставим лестницу-продолжение
Удаляем подвальную лестницу
Лестницу-продолжение
Фундамент
Правильно... нафига нам эта дырка?
Вернуть ландшафт просто
Устанавливаем лестницу в подвал
и после просто её удаляем
Стоп! а как же подвал, который находится под фундаментом?
Симам же приходится сначала по одной лестнице пройти, потом на вторую... Зачем нам это?
Поэтому мы фундамент продлим до края нашей дырки
И установим на него лестницу, которая будет единой.
Тут стоит оговорится - задумка c лестницей, которая ведет с фундамента в подвал, вполне возможно не моя, и вроде где-то подобное я уже видела, но врятли вспомню, так что авторство себе приписывать не собираюсь)
Эта строчка так - между делом)

Устанавливаем в нем лестницу

Поднимаемся наверх, и отступив от края лестницы одну клетку, ставим фундамент

на фундамент ставим лестницу-продолжение

Удаляем подвальную лестницу

Лестницу-продолжение

Фундамент

Правильно... нафига нам эта дырка?
Вернуть ландшафт просто
Устанавливаем лестницу в подвал

и после просто её удаляем

Стоп! а как же подвал, который находится под фундаментом?
Симам же приходится сначала по одной лестнице пройти, потом на вторую... Зачем нам это?
Поэтому мы фундамент продлим до края нашей дырки

И установим на него лестницу, которая будет единой.


Тут стоит оговорится - задумка c лестницей, которая ведет с фундамента в подвал, вполне возможно не моя, и вроде где-то подобное я уже видела, но врятли вспомню, так что авторство себе приписывать не собираюсь)
Эта строчка так - между делом)
Хотя врятли в данном случае её можно назвати именно декорацией, но то что она капелюшечку нестандартная - это точно.
Крыльцо... Эх...
Вот маловата лесенка на нем, но если продлить её до конца крыльца, то под ней будет несуразный, стандартный зазор - не интересно...
Поэтому это крылечко мы капельку изменим...
Снесем часть перил, саму лестницу и часть фундамента
Теперь окружаеми берем в плен место предполагаемой лестницы фундаментом
(можно использовать стены, но тогда придется возиться с кодом, или сносить полдома - но кому как удобнее)
В этом закутке ставим лестницу
Убираем все лишнее
И результат - приятная лесенка, продолжение крылечка
Небольшой бонус-идея.
Код constrainFloorElevation false должен быть активен
Ставится лестница, и по бокам используется поднятие ландшафта (немного), при необходимости сверху можно выровнять ландшафт.
Создается ощущение, что лестница "утоплена" в земле/траве/камне... В общем как родная)

Вот маловата лесенка на нем, но если продлить её до конца крыльца, то под ней будет несуразный, стандартный зазор - не интересно...
Поэтому это крылечко мы капельку изменим...
Снесем часть перил, саму лестницу и часть фундамента

Теперь окружаем
(можно использовать стены, но тогда придется возиться с кодом, или сносить полдома - но кому как удобнее)

В этом закутке ставим лестницу

Убираем все лишнее

И результат - приятная лесенка, продолжение крылечка

Небольшой бонус-идея.
Код constrainFloorElevation false должен быть активен
Ставится лестница, и по бокам используется поднятие ландшафта (немного), при необходимости сверху можно выровнять ландшафт.

Создается ощущение, что лестница "утоплена" в земле/траве/камне... В общем как родная)
Двухмаршевая лестница.

Раньше я подобную видела только в допах и долго ломала голову, как же сделать такое на "родном" материале.
Были варианты и с многоуровневостью, но во время игры не очень красиво, когда часть лестницы пропадает, а часть висит в воздухе.
Представлена она была первый раз здесь
Закатываем руква и приступаем.
Внутри дома убираем часть фундамента как показано на картинке
Устанавливаем стену, закрывая фундамент
Код constrainFloorElevation false должен быть включен
Выравниваем пол и кладем на наши пробелы плитки, которые будут отличаться
(отличие плиток условие необязательное, просто что бы не запутаться)
Поднимаем уровень пола на 1/4 от стандартного размера стены
(как это делать, я уже говорила - можно посмотреть выше)
Выравниваем перекос стены по стандартному уровню
Устанавливаем трехпролетную лестницу
Выравниваем под лестницей пол, как показано на картинке
Отключаем код constrainFloorElevation true
(сделать это обязательно, иначе он нам будет только мешать в дальнейшем)
Позади нашей возвышенности, которая будет служить площадкой между лестницами, устанавливаем одну клетку пола
(сделать это надо для того, что бы поставилась лестница, в противном случае она не установится)
Устанавливаем маленькую лестницу
Удаляем "отличившиеся" квадратики пола.Они наказаны!
Ну а теперь самая главная фича этой лестницы.
Ковры!
(для этого нам понадобится код moveObjects on)
Остается их только покрасить под цвет пола и с зажатым Alt аккуратно двигать закрывая огрехи
(я двигала не аккуратно))) )
Торчащие стены покрасить, а углы можно занять шкафами, диванами, столами... Всем на что фантазии хватит.
Лестницу рекомендую красить текстурой с вертикальным рисунком, что бы скрыть изгиб...
И еще раз результат.
Внутри дома убираем часть фундамента как показано на картинке

Устанавливаем стену, закрывая фундамент
Код constrainFloorElevation false должен быть включен

Выравниваем пол и кладем на наши пробелы плитки, которые будут отличаться
(отличие плиток условие необязательное, просто что бы не запутаться)

Поднимаем уровень пола на 1/4 от стандартного размера стены
(как это делать, я уже говорила - можно посмотреть выше)

Выравниваем перекос стены по стандартному уровню

Устанавливаем трехпролетную лестницу

Выравниваем под лестницей пол, как показано на картинке

Отключаем код constrainFloorElevation true
(сделать это обязательно, иначе он нам будет только мешать в дальнейшем)

Позади нашей возвышенности, которая будет служить площадкой между лестницами, устанавливаем одну клетку пола
(сделать это надо для того, что бы поставилась лестница, в противном случае она не установится)

Устанавливаем маленькую лестницу

Удаляем "отличившиеся" квадратики пола.

Ну а теперь самая главная фича этой лестницы.
Ковры!
(для этого нам понадобится код moveObjects on)

Остается их только покрасить под цвет пола и с зажатым Alt аккуратно двигать закрывая огрехи
(я двигала не аккуратно))) )

Торчащие стены покрасить, а углы можно занять шкафами, диванами, столами... Всем на что фантазии хватит.

Лестницу рекомендую красить текстурой с вертикальным рисунком, что бы скрыть изгиб...
И еще раз результат.

К счастью, или к сожалению, но это пока все, что мне удалось откопать в своей памяти про (надеюсь уже не вредную, а любимую) лестницу.
Удачных экспериментов)
Право размещать сию информацию на других ресурсах без ссылки на этот источник - не даю!