MetrofanZv

Проверенный
Строим станцию метро

Предисловие к уроку
Мы, жители больших населённых пунктов, большую часть жизни проводим в метро: ездим на работу, учёбу, в гости, в места отдыха и развлечений, домой и т.д. Метро становится неотъемлемой частью нашего существования.
Игра The Sims 3 - симулятор жизни. Иными словами, в ней всё должно быть максимально приближённым к реальности.
Мне пришла в голову интересная мысль - сделать развитую сеть метрополитена в стандартном игровом городке, в Бриджпорте. Вместо стандартных вестибюльчиков, предложенных создателями игры с дополнением "Late Night", я начал строить полноценные станции метро.
Конечно, они не в полную меру функциональны (то есть, поездов нет и пр.), но зато создаёт иллюзию реальности. Ваше право, прислушаться к этому уроку или нет. Надеюсь, что кого-нибудь это заинтересует.
На первый взгляд строительство станции кажется сложным по объёму работ. Но это не так - достаточно пару раз проделать подобного рода манипуляции и потом на возведение метровокзала у вас будет уходить минут 20.
Игра The Sims 3 - симулятор жизни. Иными словами, в ней всё должно быть максимально приближённым к реальности.
Мне пришла в голову интересная мысль - сделать развитую сеть метрополитена в стандартном игровом городке, в Бриджпорте. Вместо стандартных вестибюльчиков, предложенных создателями игры с дополнением "Late Night", я начал строить полноценные станции метро.
Конечно, они не в полную меру функциональны (то есть, поездов нет и пр.), но зато создаёт иллюзию реальности. Ваше право, прислушаться к этому уроку или нет. Надеюсь, что кого-нибудь это заинтересует.
На первый взгляд строительство станции кажется сложным по объёму работ. Но это не так - достаточно пару раз проделать подобного рода манипуляции и потом на возведение метровокзала у вас будет уходить минут 20.
Для постройки станции метро нам будет необходимо:
1. Пустой общественный участок, размером не меньше 30х20 клеток.
2. Набор предметов (турникеты, автомат по продаже билетов, коврик-"кроличья нора" и рельсы). Специально извлёк из набора "Кинотеатр "Диамант" турникеты и кассы (спасибо за подсказку пользователю Zeherita); качаем отсюда. Установить их необходимо прежде, чем вы приступите к строительству!
3. Введённые перед строительством коды: testingcheatsenabled true, moveobjects on
4. Ваша голова и фантазия
1. Пустой общественный участок, размером не меньше 30х20 клеток.
2. Набор предметов (турникеты, автомат по продаже билетов, коврик-"кроличья нора" и рельсы). Специально извлёк из набора "Кинотеатр "Диамант" турникеты и кассы (спасибо за подсказку пользователю Zeherita); качаем отсюда. Установить их необходимо прежде, чем вы приступите к строительству!
3. Введённые перед строительством коды: testingcheatsenabled true, moveobjects on
4. Ваша голова и фантазия

ШАГ №1
Выбираем пустой участок под строительство метро. Как я уже сказал, размер лота должен быть не меньше, чем 30х20 клеток, и он должен быть общественный. Впрочем, если хотите, можете строить на будущем жилом участке, но не факт, что "кроличья нора" метрополитена будет работать.
Выбираем пустой участок под строительство метро. Как я уже сказал, размер лота должен быть не меньше, чем 30х20 клеток, и он должен быть общественный. Впрочем, если хотите, можете строить на будущем жилом участке, но не факт, что "кроличья нора" метрополитена будет работать.
ШАГ №2
Решаем, как будущая станция метро будет выведена на поверхность: прямиком в наземный вестибюль или же в подземный переход. Оба варианта впервые будут рассмотрены в этой теме.
Решаем, как будущая станция метро будет выведена на поверхность: прямиком в наземный вестибюль или же в подземный переход. Оба варианта впервые будут рассмотрены в этой теме.
ШАГ №3
Если вы хотите делать станцию с наземным вестибюлем, то на подготовленном участке инструментом "Подвал" выделяем область, равную практически целому участку.
Если же вы хотите делать подземный переход с интегрированным вестибюлем, то вам будет необходимо выделить "Подвалом" часть участка под лестницы на поверхность, коридор и, собственно, сам вестибюль. Затем, спустившись на этаж ниже, выделите ещё раз весь участок под саму станцию. Но учтите одну вещь: да, убирание вестибюля под землю экономит место на поверхности, но занимает слишком много под ней, что может плачевно сказаться на строительстве станции. Так что такой вариант наиболее приемлем для очень больших участков.
Затем, когда основа для подземного перехода (не для вестибюля!) готова, можете ставить лестницы на поверхность. Далее способы отделки вестибюля (!!!) и его соединение со станцией аналогичны способам с наземным вестибюлем. Я в дальнейшем буду показывать на примере наземного вестибюля.
Если вы хотите делать станцию с наземным вестибюлем, то на подготовленном участке инструментом "Подвал" выделяем область, равную практически целому участку.

Затем, когда основа для подземного перехода (не для вестибюля!) готова, можете ставить лестницы на поверхность. Далее способы отделки вестибюля (!!!) и его соединение со станцией аналогичны способам с наземным вестибюлем. Я в дальнейшем буду показывать на примере наземного вестибюля.



ШАГ №4
Спускаемся под землю и ставим лестницу шириной в 4 пролёта так, чтобы сама лестница была максимально централизована, но смещена (не вплотную) к одному из краёв участка. Затем инструментом "Кувалда" сносим все автоматически генерируемые лестничные стены.
Спускаемся под землю и ставим лестницу шириной в 4 пролёта так, чтобы сама лестница была максимально централизована, но смещена (не вплотную) к одному из краёв участка. Затем инструментом "Кувалда" сносим все автоматически генерируемые лестничные стены.



ШАГ №5
Возводим вокруг лестницы стены, причём так, чтобы получились торцы будущих платформ. Рекомендуемая ширина каждого "крыла" - 4 клетки в каждую сторону. "Крылья" не обязательно могут быть прямыми, они могут быть и с изгибом, как показано на скриншоте.
Затем мы временно убираем лестницу "Кувалдой", чтобы положить основу для будущих центрального зала станции и платформ. Для этого ищем в разделе "Фундамент" покрытие "Площадка" (которая самая узкая, так как сам фундамент невозможно положить в подвальный этаж). Заполняем площадкой нишу для лестницы, а также тянем площадку от неё в противоположную сторону на 20 клеток - такова рекомендуемая длина центрального зала. Если же вы решили ещё сделать изгибы, как показано на скриншоте выше, то заполняйте их тоже площадкой. В результате, у вас должно получиться вот такая конструкция.
После всех проделанных манипуляций можете возвращать лестницу обратно в свою нишу.
Возводим вокруг лестницы стены, причём так, чтобы получились торцы будущих платформ. Рекомендуемая ширина каждого "крыла" - 4 клетки в каждую сторону. "Крылья" не обязательно могут быть прямыми, они могут быть и с изгибом, как показано на скриншоте.



ШАГ №6
Замыкаем стены у готовой лестничной конструкции, а также соединяем со стенами подвала противоположную сторону платформы, где у нас обрывается "площадка"
Далее инструментом "Рука" (только в режиме строительства!!!) укорачиваем оставшееся пустое пространство, придвигая стенки подвала ближе к платформе. Но не забудьте с двух сторон оставить место, равное 2-м клеткам. Это будет пространство под будущие рельсы.
Замыкаем стены у готовой лестничной конструкции, а также соединяем со стенами подвала противоположную сторону платформы, где у нас обрывается "площадка"


ШАГ №7
Временно делаем границы станции, то есть отделяем будущие тоннели от будущей станции, чтобы раскрасить сами тоннели. Делается данный шаг для того, чтобы персональная раскраска тоннелей не заехала на пространство станции.
Когда вы выстроите границы, опускаем камеру так, чтобы был виден потолок. Затем жмём на клавиатуре кнопку "End", чтобы приспустить стены и увидеть потолки тоннелей. Отрываем каталог напольных покрытий, ищем в разделе "Разное" самое тёмное покрытие "Текстурный асфальт". Порываем им потолок четырёх кусочков тоннелей.
Проделываем схожие манипуляции теперь с полом тоннелей и полом на станции, где будут проходить рельсы. Покрытие не меняем!
А теперь раскрашиваем в чёрный цвет стены тоннелей. Для этого переходим в раздел "Настенное покрытие" в первую вкладку "Краска" и ищем там лот "Ровная стена" чёрного цвета. Красим только стены тоннелей.
Наконец, сносим границы между тоннелями и станцией и получаем основу станции.
Временно делаем границы станции, то есть отделяем будущие тоннели от будущей станции, чтобы раскрасить сами тоннели. Делается данный шаг для того, чтобы персональная раскраска тоннелей не заехала на пространство станции.





ШАГ №8
Выбираем тип будущей станции. Существуют колонные, колонно-стеновые, пилонные, односводчатые, трёхсводчатые, закрытого типа "горизонтальный лифт", наземная крытая и наземная открытая. Последние 4 типа лучше не рассматривать, так как они встречаются не так часто, поэтому на примере станций Петербургского метрополитена объясню, что означают оставшиеся 4 типа. За фотками - обращаться в Google, дабы на захламлять тему.
В этом уроке я рассмотрю строительство колонной станции.
Выбираем тип будущей станции. Существуют колонные, колонно-стеновые, пилонные, односводчатые, трёхсводчатые, закрытого типа "горизонтальный лифт", наземная крытая и наземная открытая. Последние 4 типа лучше не рассматривать, так как они встречаются не так часто, поэтому на примере станций Петербургского метрополитена объясню, что означают оставшиеся 4 типа. За фотками - обращаться в Google, дабы на захламлять тему.
Колонные (характерно только наличие колонн): "Автово", "Кировский завод", "Балтийская", "Выборгская", "Технологический институт"
Колонно-стеновые (характерно наличие стен между некоторыми колоннами): "Звенигородская", "Международная", "Адмиралтейская", "Комендантский проспект"
Пилонные (широкие массивные стены между проходами): "Спасская", "Волковская", "Бухарестская", "Нарвская", "Площадь Восстания"
Односводчатые (ни колонн, ни стен нет вообще): "Площадь Мужества", "Садовая", "Политехническая", "Новочеркасская", "Чкаловская"
Колонно-стеновые (характерно наличие стен между некоторыми колоннами): "Звенигородская", "Международная", "Адмиралтейская", "Комендантский проспект"
Пилонные (широкие массивные стены между проходами): "Спасская", "Волковская", "Бухарестская", "Нарвская", "Площадь Восстания"
Односводчатые (ни колонн, ни стен нет вообще): "Площадь Мужества", "Садовая", "Политехническая", "Новочеркасская", "Чкаловская"
ШАГ №9
Возводим колонны размером 1х1 клетку и шагом в 3 клетки. В качестве альтернативы вы можете использовать стандартные колонны. Разницы не будет никакой, разве что стандартные колонны раскрашивать не придётся
Примечание: если же вы хотите делать пилонную станцию, то размер "колонн" (говорю так для удобства восприятия) должен быть минимум 2х1 клеток. Шаг между остаётся тот же.
Далее вновь переходим в раздел "Напольное покрытие" во вкладку "Разное". Ищем там покрытие "Квадраты с рамкой". Перекрашиваем инструментом "Создание стиля" светло-серую кайму в жёлтый цвет, дабы отметить края платформы. Покрываем ими только края платформы причём так, чтобы жёлтая полоска смотрела внутрь станции.
Далее переходим во вкладку "Изгороди" и выбираем там рельсы. Тянем их с одного конца тоннеля до другого через станцию. Проделываем данную операцию с двух сторон станции.
Монтируем освещение на станции. Тип светильников роли не играет: вы можете повесить как потолочную люстру, так и настенные бра. Можно также установить напольные торшеры. Не рекомендуется ставить уличные светильники и настольные лампы. Лично я повешу бра на получившиеся колонны. Яркость и цвет освещения вы устанавливаете сами по своему желанию.
Так как освещённость станции стала гораздо лучше, приступаем к окрашиванию станции. Цветовая гамма и разнообразность покрытий так же зависит от вашей фантазии.
Ну и теперь кладём по центру станции "кроличью нору" метро. Для этого ищем в её в "Коврах". Положить на пол будет возможно только при включённом коде moveobjects on. Когда положили, кликаем по коврику одновременно: Ctrl+Shift+левая кнопка мыши. Выбираем в открытом меню пункт: "Назвать: Станция: #название участка#." Прописываем имя станции. (При вводе слово "Станция" желательно не убирать). Именование может быть абсолютно любым.
Далее ставим указатели. Мною были разработаны указатели в стиле петербургского метрополитена. Мэши и наложение текстур делались под чётким руководством данного туториала от Severink'и. Вы так же можете изготовить подобного рода навигационные указатели.
Ну и ставим перила строго по середине лестницы. Так, чтобы они делили лестницу строго пополам..
Также вы можете украсить станцию любыми элементами декора: будь то скульптуры, будь то высокие изгороди. Например, вот так:
На этом с подземной частью мы закончили. Переходим на поверхность...
Возводим колонны размером 1х1 клетку и шагом в 3 клетки. В качестве альтернативы вы можете использовать стандартные колонны. Разницы не будет никакой, разве что стандартные колонны раскрашивать не придётся


















ШАГ №10
Возводим стены планируемого вестибюля вокруг лестницы,ведущей на станцию. Старайтесь спроектировать его так, чтобы персонажам в нём не было тесно, чтобы вы могли спокойно поставить ограду с турникетами, чтобы вы могли спокойно поставить кассовые аппараты. Форма вестибюля полностью зависит от вашей фантазии (за исключением вестибюля в подземном переходе - там фантазия, увы, ограничена его отмеченными размерами.) Вот, что у меня получилось:
Но это ещё не всё. Теперь кликаем комбинацией Ctrl+Shift+левая кнопка мыши по турникету и выбираем "Настроить замки". Далее выбираем "Допускаются только...", затем - "Персонажи с билетами", а там - "Обладатели синих/красных/жёлтых/зеленых билетов". Выбираем поэтапно все эти типы билетов, чтобы персонажи не смогли бесплатно пройти в метро. И так проделать со всеми турникетами: на вход и на выход.
Для ориентира, где вход и где выход, на вход устанавливаем автомат с билетами для турникетов. Если вы хотите, чтобы не только вы и ваш персонаж смогли спуститься на станцию метро, вам необходимо в настройках игры проставить "Большую свободу воли" для Симов. Таким образом NPC и другие жители города смогут насладиться поездкой в вашем метрополитене, так как они будут управляться автоматически и смогут сами купить билеты для прохода в метро.
Наконец, вы можете обустроить дальше данный участок, как захотите: либо сделать парк, либо сделать какую-нибудь пристройку к вестибюлю. Всё зависит от вас!
Возводим стены планируемого вестибюля вокруг лестницы,ведущей на станцию. Старайтесь спроектировать его так, чтобы персонажам в нём не было тесно, чтобы вы могли спокойно поставить ограду с турникетами, чтобы вы могли спокойно поставить кассовые аппараты. Форма вестибюля полностью зависит от вашей фантазии (за исключением вестибюля в подземном переходе - там фантазия, увы, ограничена его отмеченными размерами.) Вот, что у меня получилось:









Наконец, вы можете обустроить дальше данный участок, как захотите: либо сделать парк, либо сделать какую-нибудь пристройку к вестибюлю. Всё зависит от вас!
Урок окончен! Спасибо за внимание!

Рад был учить вас метростроительству! Удачи вам!
Копирование данного урока на другие ресурсы только с моего разрешения.
© Метрофан Звенигородский / 2013
P.S.: Если кому-то интересно, вот исходники моих указателей
Превью исходников:





