Создание города в CAW - дороги

В данном туториале мы научимся с вами создавать дороги в Create-A-World для The Sims 3 при помощи инструмента создания дорог.
Автор: KaiLee, Оригинал - aboutsims.ru

Требуется установленный редактор городка Create a World.
Когда физическая часть ландшафта готова, можно начинать прокладывать дороги.
Инструмент создания дороги
Инструмент создания дороги позволяет создавать 2 вида маршрута: дорогу для машин и пешеходные дорожки. Большая дорога занимает 12 игровых клеток, пешеходная - 2.
Дорога создается следующим способом:
Шаг 1.
Включаете сетку (кнопка на панели инструментов, рядом со значком игры), запускаете инструмент создания дороги, выбираете перекресток и размещаете его по клеточкам:
Шаг 2.
Дальше необходимо разместить саму дорогу:
Шаг 3.
Для реалистичности городка (проспекты - это, конечно, здорово, но город не может состоять только из них) не забываем время от времени поворачивать сетку (шаг лучше брать в 5-10° - потом проще будет участки размещать) и размещать дорогу под другим углом (здесь - 20°):
Вообще, не забывайте о том, что сетка, по которой удобно размещать объекты, вращается. Т.к. в настоящем городе параллельных линий не так много, эта функция весьма полезна.
Шаг 4.
Чтобы соединить кусочки дороги в единый маршрут, нужно выбрать инструмент Перемещение и дважды щелкнуть на темно-синий квадратик на конце дороги:
Обратите внимание, что в середине полотна дороги тоже могут встречаться такие темно-синие квадратики (все зависит от того, как вы дорогу делаете). Так вот, эти квадратики тоже надо соединять между собой, иначе в маршрутной системе в этом месте будет дыра и машина не сможет там проехать!
Пешеходные дорожки создаются и редактируются точно так же.
Изгибы дорог в плоскости
В плоскости ландшафта дорогу можно изгибать:
Делается это с помощью светло-синих квадратиков, идущих от края дороги. Абсолютно прямая дорога обозначается ярко-салатовой линией (это такой "стержень", проходящий по разделительной полосе дороги). Если дорога хоть немного искривлена, эта линия становится светло-голубой. Обращайте на это внимание, когда будете размещать участки. Наиболее оптимальным будет размещение участков у прямых (салатовых) дорог.
Инструмент наклона дороги
Инструменты Разгладить дорогу и Выровнять дорогу выглядят так:
Первый делает перепад высот дороги более пологим, второй - разравнивает ее по высоте точки, на которой щелкнули.
Бегунок скорость\качество отвечает за, соответственно, худшее качество, но более быстрый результат или наоборот, лучшее качество, но более долгое выполнение.
При выбранных Отдельных сегментах данное действие применяется только к указанному куску дороги, скажем так, от квадратика до квадратика (я говорю о квадратиках на концах участка дороги, тех самых, которые позволяют совмещать участки друг с другом). Инструмент Перекрестки позволяет применить выбранное действие сразу ко всей связанной маршрутной сети.
Инструмент Параметры обочины позволяет выбрать ширину и пологость прилегающей к дороге территории.
Перепад высот
Задает максимально возможную разность в высоте над уровнем моря концов дороги. Min\Max - это от 0 до 100-300, в зависимости от выбранных параметров городка.
Единая маршрутная система очень важна. Обязательно проверьте, чтобы все дороги были между собой связаны. Тупики обязательно должны заканчиваться перекрестками. Если этого не сделать, то машины не смогут ехать по дороге или разворачиваться в конце тупика. Когда персонаж доезжает до разрыва в маршрутной сети, он оставляет машину, пешком переходит через разрыв, и снова садится в машину.
Создание своих дорог
Инструмент создания дорог позволяет создать дорогу другого цвета, с другим изображение перекрестков и т.д.
Улица
Основная текстура - цвет асфальта дорожного полотна
Детализация текстур - полоски на дороге (разделительная полоса и обочина)
Пешеходная дорожка
Основная текстура - цвет обочины дороги и отдельной пешеходной дорожки
Стандартная карта - маска плитки (создает объем дорожной плитки)
Прозрачная карта - уровень размытости (полезно для создания сельских дорог)
Перекрестки
Текстура поворота - цвет обочины на перекрестке, угловая плитка поворота
Карта стандартных поворотов - маска угловой плитки поворота (объем)
Текстура перекрестка дорожек - зебра\пешеходный переход
По умолчанию дорога выглядит так:
Улица
Основная текстура: streetTile_asphalt
Детализация текстур: streetTile_stripes
Пешеходная дорожка
Основная текстура: sidewalkTile_concrete_basic_D
Стандартная карта: sidewalkTile_concrete_basic_n
Прозрачная карта: по умолчанию нет
Перекрестки
Текстура поворота: sidewalkTile_concrete_corner_D
Карта стандартных поворотов: sidewalkTile_concrete_corner_n
Текстура перекрестка дорожек: sidewalkTile_crosswalk
Пользовательская может выглядеть так:
Когда физическая часть ландшафта готова, можно начинать прокладывать дороги.
Инструмент создания дороги
Инструмент создания дороги позволяет создавать 2 вида маршрута: дорогу для машин и пешеходные дорожки. Большая дорога занимает 12 игровых клеток, пешеходная - 2.
Дорога создается следующим способом:
Шаг 1.
Включаете сетку (кнопка на панели инструментов, рядом со значком игры), запускаете инструмент создания дороги, выбираете перекресток и размещаете его по клеточкам:

Шаг 2.
Дальше необходимо разместить саму дорогу:

Шаг 3.
Для реалистичности городка (проспекты - это, конечно, здорово, но город не может состоять только из них) не забываем время от времени поворачивать сетку (шаг лучше брать в 5-10° - потом проще будет участки размещать) и размещать дорогу под другим углом (здесь - 20°):

Вообще, не забывайте о том, что сетка, по которой удобно размещать объекты, вращается. Т.к. в настоящем городе параллельных линий не так много, эта функция весьма полезна.
Шаг 4.
Чтобы соединить кусочки дороги в единый маршрут, нужно выбрать инструмент Перемещение и дважды щелкнуть на темно-синий квадратик на конце дороги:


Обратите внимание, что в середине полотна дороги тоже могут встречаться такие темно-синие квадратики (все зависит от того, как вы дорогу делаете). Так вот, эти квадратики тоже надо соединять между собой, иначе в маршрутной системе в этом месте будет дыра и машина не сможет там проехать!
Пешеходные дорожки создаются и редактируются точно так же.
Изгибы дорог в плоскости
В плоскости ландшафта дорогу можно изгибать:

Делается это с помощью светло-синих квадратиков, идущих от края дороги. Абсолютно прямая дорога обозначается ярко-салатовой линией (это такой "стержень", проходящий по разделительной полосе дороги). Если дорога хоть немного искривлена, эта линия становится светло-голубой. Обращайте на это внимание, когда будете размещать участки. Наиболее оптимальным будет размещение участков у прямых (салатовых) дорог.
Инструмент наклона дороги
Инструменты Разгладить дорогу и Выровнять дорогу выглядят так:

Первый делает перепад высот дороги более пологим, второй - разравнивает ее по высоте точки, на которой щелкнули.
Бегунок скорость\качество отвечает за, соответственно, худшее качество, но более быстрый результат или наоборот, лучшее качество, но более долгое выполнение.
При выбранных Отдельных сегментах данное действие применяется только к указанному куску дороги, скажем так, от квадратика до квадратика (я говорю о квадратиках на концах участка дороги, тех самых, которые позволяют совмещать участки друг с другом). Инструмент Перекрестки позволяет применить выбранное действие сразу ко всей связанной маршрутной сети.
Инструмент Параметры обочины позволяет выбрать ширину и пологость прилегающей к дороге территории.
Перепад высот
Задает максимально возможную разность в высоте над уровнем моря концов дороги. Min\Max - это от 0 до 100-300, в зависимости от выбранных параметров городка.
Единая маршрутная система очень важна. Обязательно проверьте, чтобы все дороги были между собой связаны. Тупики обязательно должны заканчиваться перекрестками. Если этого не сделать, то машины не смогут ехать по дороге или разворачиваться в конце тупика. Когда персонаж доезжает до разрыва в маршрутной сети, он оставляет машину, пешком переходит через разрыв, и снова садится в машину.
Создание своих дорог
Инструмент создания дорог позволяет создать дорогу другого цвета, с другим изображение перекрестков и т.д.
Улица
Основная текстура - цвет асфальта дорожного полотна
Детализация текстур - полоски на дороге (разделительная полоса и обочина)
Пешеходная дорожка
Основная текстура - цвет обочины дороги и отдельной пешеходной дорожки
Стандартная карта - маска плитки (создает объем дорожной плитки)
Прозрачная карта - уровень размытости (полезно для создания сельских дорог)
Перекрестки
Текстура поворота - цвет обочины на перекрестке, угловая плитка поворота
Карта стандартных поворотов - маска угловой плитки поворота (объем)
Текстура перекрестка дорожек - зебра\пешеходный переход
По умолчанию дорога выглядит так:
Улица
Основная текстура: streetTile_asphalt
Детализация текстур: streetTile_stripes
Пешеходная дорожка
Основная текстура: sidewalkTile_concrete_basic_D
Стандартная карта: sidewalkTile_concrete_basic_n
Прозрачная карта: по умолчанию нет
Перекрестки
Текстура поворота: sidewalkTile_concrete_corner_D
Карта стандартных поворотов: sidewalkTile_concrete_corner_n
Текстура перекрестка дорожек: sidewalkTile_crosswalk
Пользовательская может выглядеть так:
