
Здравствуй, дорогой ученик Академии, жаждущий новых знаний, или, быть может, преподаватель, заглянувший на чашечку чая в обеденный перерыв. Доброго дня и тебе, случайно зашедший странник интернета.
Думаю, меня трудно назвать даже любителем, однако же некоторые шишки я уже набила, и поэтому хотелось бы поделиться опытом, чтобы их не набивали другие. :3
Итак, без лишних предисловий, сегодня мы с вами будем учиться менять цвет глаз и волос сима :3
Ну что ж, начнём, пожалуй? Так как цветовое воздействие будет производиться не на всю картинку, а только на отдельную её часть, прежде всего эту часть нам нужно отделить от всего остального. Иначе говоря, первым нашим шагом будет выделение.
Так как выделение - процесс важный для нашего урока, давайте-ка мы с вами остановимся на нём поподробнее.
Лассо - относительно простой способ быстро выделить форму. И лучше всего, пожалуй, использовать магнитное. Кликните правой кнопкой мыши на этот инструмент, и выберите во всплывающим меню справа нужный вам вид.
Начните обводку с любой точки контура вашей формы, и осторожно повторяйте мышкой/пером контуры общей массы волос, не забывая о мелких деталях. Инструмент сам будет уточнять форму, основываясь на контрасте цвета и тона. Кое-где (если волосы сливаются по тону с фоном или одеждой, а так же в угловых местах, которые очень уж любит “сглаживать” наше лассо) мы инструменту поможем, кликнув, чтобы поставить дополнительные точки в тех местах, где нам это требуется.
Последней точкой, которую вы должны поставить сами, должна быть исходная точка, то есть та, с которой мы начинали обводку.
Выделенную область скопируйте на новый слой для дальнейшей работы.
Начните обводку с любой точки контура вашей формы, и осторожно повторяйте мышкой/пером контуры общей массы волос, не забывая о мелких деталях. Инструмент сам будет уточнять форму, основываясь на контрасте цвета и тона. Кое-где (если волосы сливаются по тону с фоном или одеждой, а так же в угловых местах, которые очень уж любит “сглаживать” наше лассо) мы инструменту поможем, кликнув, чтобы поставить дополнительные точки в тех местах, где нам это требуется.

Последней точкой, которую вы должны поставить сами, должна быть исходная точка, то есть та, с которой мы начинали обводку.
Выделенную область скопируйте на новый слой для дальнейшей работы.

Гораздо проще, на первый взгляд, взмахнуть кликнуть волшебной палочкой, чем скрупулёзно выводить контур несполушным лассо. Но это тот еще кот в мешке, скажу я вам. Если повезет – она выделит цвет сразу, но, откровенно говоря, везёт в этом деле редко. Поэтому мы используем либо чудо-функцию “подобные оттенки”, либо щелкаем на другие зоны волос, и, с помощью функции “добавить к выделенной области” формируем по кусочкам нашу общую форму.
Но тут есть свои “подводные камни” – это те случаи, когда помимо желаемой нами формы захватывается фон или другие места на картинке, которые нам нужно оставить как раз в в исходном состоянии. Вот, например, как тут – вместе с волосами мы захватили немного узора на платье.
Что же делать? Копируем выделенную область на новый слой. Делаем фоновый слой невидимым (нажимая на глазик слева от слоя), чтобы получше разглядеть неточности в контуре.
Ластиком (жесткая круглая кисть, 100% непрозрачности) мы осторожно подтираем случайно захваченные кусочки. Старайтесь не переборщить, иначе мы рискуем закрасить сами волосы, и тогда часть работы окажется в финале непрокрашенной.
И, в итоге, мы получаем вот такой контур.
Но тут есть свои “подводные камни” – это те случаи, когда помимо желаемой нами формы захватывается фон или другие места на картинке, которые нам нужно оставить как раз в в исходном состоянии. Вот, например, как тут – вместе с волосами мы захватили немного узора на платье.

Что же делать? Копируем выделенную область на новый слой. Делаем фоновый слой невидимым (нажимая на глазик слева от слоя), чтобы получше разглядеть неточности в контуре.

Ластиком (жесткая круглая кисть, 100% непрозрачности) мы осторожно подтираем случайно захваченные кусочки. Старайтесь не переборщить, иначе мы рискуем закрасить сами волосы, и тогда часть работы окажется в финале непрокрашенной.
И, в итоге, мы получаем вот такой контур.

Как вы заметили, прическа первой девушки имеет достаточно простую, обтекаемую форму. Но как быть, когда объектом нашего интереса являются более сложные прически, волосы из которых рассыпаны по плечам и спине, а нарочито-неаккуратные волоски торчат во все стороны, да еще и по тону цвет близок к коже и одежде…
Конечно же, их не возьмет ни волшебная палочка, ни лассо. Я не советую вам практиковаться на этом методе, сделайте свои первые перекраски на более простых причёсках. Однако, если опыт уже есть, почему бы не попробовать? :3
Здесь я несколько облегчила себе задачу – прическа, хоть и имеет неровности, достаточно проста. Однако на её примере я могу показать то, что мне нужно. Создаем новый слой и, с помощью жесткой непрозрачной кисти любого цвета закрашиваем зону наших волос. Сейчас не думаем о том, насколько ровно у нас получается – нам важно показать общую массу, охватить всю причёску. Цвет так же не важен - вскоре вы убедитесь, как легко его поменять. Я вот взяла ядрёно-синий.
Затем уменьшаем прозрачность, а то и вовсе изменяем параметры наложения слоя, поставив, допустим, умножение или перекрытие, чтобы лучше видеть огрехи выделения.
Затем наша работа превращается в ювелирную – с помощью ластика и кисти нам предстоит охватить весь сложный контур волос, вплоть до самых маленьких волосинок. Здесь сложно что-либо советовать, т. к. у каждого свои методики и всё очень зависит от конкретной ситуации. Я делаю всё чисто по наитию, даже не запоминая, какие инструменты использовала о.о Но несколько советов всё же дам.
Во-первых, для упрощения задачи мы можем пользоваться выделением в тех местах, где волосы не сливаются с окружающей средой. Не забываем, что выделять нужно на фоновом слое. Таким образом стираемый нами контур получится чётче.
Для тех же целей можно использовать все виды лассо.
В некоторых местах можно использовать палец (я очень люблю использовать этот инструмент) для вытянивания сложных форм и даже размытие, но, пожалуйста, не переборщите с последним – это допустимо лишь на кончиках и, совсем немного, по контуру, если в результате стирания он стал угловатым
У меня получился вот такой контур. От идеала далёк, конечно, но, я считаю, приемлемый.
Собственно, в этом методе есть огромный плюс – поскольку мы работаем с цветовым пятном, мы вольны растягивать его по своему желанию, не опасаясь повреждения текстур, и ,что важно, в любой момент работы. То есть, если мы заметим неровность, её можно закрасить в любой момент.
Конечно же, их не возьмет ни волшебная палочка, ни лассо. Я не советую вам практиковаться на этом методе, сделайте свои первые перекраски на более простых причёсках. Однако, если опыт уже есть, почему бы не попробовать? :3

Здесь я несколько облегчила себе задачу – прическа, хоть и имеет неровности, достаточно проста. Однако на её примере я могу показать то, что мне нужно. Создаем новый слой и, с помощью жесткой непрозрачной кисти любого цвета закрашиваем зону наших волос. Сейчас не думаем о том, насколько ровно у нас получается – нам важно показать общую массу, охватить всю причёску. Цвет так же не важен - вскоре вы убедитесь, как легко его поменять. Я вот взяла ядрёно-синий.

Затем уменьшаем прозрачность, а то и вовсе изменяем параметры наложения слоя, поставив, допустим, умножение или перекрытие, чтобы лучше видеть огрехи выделения.

Затем наша работа превращается в ювелирную – с помощью ластика и кисти нам предстоит охватить весь сложный контур волос, вплоть до самых маленьких волосинок. Здесь сложно что-либо советовать, т. к. у каждого свои методики и всё очень зависит от конкретной ситуации. Я делаю всё чисто по наитию, даже не запоминая, какие инструменты использовала о.о Но несколько советов всё же дам.
Во-первых, для упрощения задачи мы можем пользоваться выделением в тех местах, где волосы не сливаются с окружающей средой. Не забываем, что выделять нужно на фоновом слое. Таким образом стираемый нами контур получится чётче.
Для тех же целей можно использовать все виды лассо.

В некоторых местах можно использовать палец (я очень люблю использовать этот инструмент) для вытянивания сложных форм и даже размытие, но, пожалуйста, не переборщите с последним – это допустимо лишь на кончиках и, совсем немного, по контуру, если в результате стирания он стал угловатым

У меня получился вот такой контур. От идеала далёк, конечно, но, я считаю, приемлемый.

Собственно, в этом методе есть огромный плюс – поскольку мы работаем с цветовым пятном, мы вольны растягивать его по своему желанию, не опасаясь повреждения текстур, и ,что важно, в любой момент работы. То есть, если мы заметим неровность, её можно закрасить в любой момент.
Собственно, выделить глаза даже легче, чем волосы, т. к. форма глаз несравнимо проще. Можно воспользоваться любым из предложенных методов. Я воспользовалась обычным лассо. Есть только один нюанс – глаза, как ни странно, два. Потому, чтобы корректировать их одновременно, мы должны сперва провести несколько нетрудных операций. с:
Выделив первый глаз, скопируем его на новый слой.
Затем (обязательно вернувшись на первый слой, т.е. фон), выделяем второй глаз и так же копируем его на новый слой.
Далее переходим на тот слой, что находится выше, и эти два слоя мы сливаем в один с помощью функции "объединить с предыдущим".
И получаем вот такой вот слой с двумя весёленькими глазками, который меня весьма забавляет. с:
Выделив первый глаз, скопируем его на новый слой.

Затем (обязательно вернувшись на первый слой, т.е. фон), выделяем второй глаз и так же копируем его на новый слой.
Далее переходим на тот слой, что находится выше, и эти два слоя мы сливаем в один с помощью функции "объединить с предыдущим".

И получаем вот такой вот слой с двумя весёленькими глазками, который меня весьма забавляет. с:

Итак, предположим, выделение произошло успешно. Можете похвалить себя и взять заслуженную печенюшку с полки :3 Теперь, проделав все подготовительные работы, мы можем приступить непосредственно к изменению цвета волос или глаз.
Вариантов, опять же, несколько :3
Сразу уточню, что этот способ подходит только для 1 и 2 варианта выделения, т.к. редактировать мы будем именно волосы, а не цветное пятно. Но это не значит, что, если вы воспользовались 3 вариантом, читать это необязательно. Здесь содержится множество информации, которая нам понадобится во второй методике.
Для начала нам понадобится такой инструмент, как Цветовой баланс. Находим его по этому пути: Изображение > Коррекция > Цветовой баланс.
Нам открываются три ползунка, позволяющие придать изображению цвет. Первый ползунок регулирует пропорцию голубого и красного тона в вашем изображении или, как в нашем случае, в выделенной его части, второй, соответственно, – пурпурного и зелёного, ну а третий, как нетрудно догадаться, жёлтого и синего.
Чем ближе мы двигаем ползунок в одну из сторон, тем больше становится этого цвета в нашей работе. Двигайте разные ползунки, чтобы получить желаемый оттенок. Я, к примеру, хотела бы сделать черные волосы рыжевато-каштановыми, соответственно, я усиляю красный и жёлтый цвета.
Внизу, в графе “Тоновой баланс” мы можем выбрать зоны воздействия. Основные работы я, как правило, произвожу на средних тонах, но с помощью изменения оттенка теней и светов я добиваюсь более реалистичного, так сказать, эффекта.
Всем известно, что тень всегда чуть холоднее света, и, чем ярче наша картинка, тем сильнее мы должны это различие соблюдать. Поэтому я буквально немножечко тяну ползунок в сторону синего и голубого в тенях, и добавляю чуть красного и побольше желтого в светах.
На мой взгляд, так картинка выглядит живее.
Еще один важный набор ползунков, с которым я хочу вас сегодня познакомить, находится по такому пути: Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность
Цветовой тон помогает быстро поменять цвет волос любого желанного для вас оттенка – от вас требуется лишь потянуть ползунок в ту или иную сторону. Уточню, что для этого волосы обязательно должны иметь не только тон, но цвет, не быть ахроматическими (то есть, не быть черными, серыми или белыми), иначе воздействия мы не увидим. Этим-то я и люблю "Цветовой баланс" - он даже серый тон может сделать ярким :3
Давайте немного отойдем от нашей задумки и сделаем волосы.. К примеру, синими, дабы продемонстрировать функции.
Следующие два ползунка, яркость и насыщенность, позволяют редактировать выбранный нами тон. Мы можем корректировать степень яркости нашего цвета, сделать синий кислотным или же приглушенным, как говорят, иссиня-чёрным.
Глаза редактируются так же, как волосы. Я использовала Цветовой тон/Насыщенность, установив нужные для себя параметры, и получила приятный голубой цвет.
Ну вот, пожалуй, и всё. В принципе, цветокоррекция - тем очень большая, но я не хочу вас загружать, потому рассказала только о двух основных, на мой взгляд, для этого дела функциях :3
Для начала нам понадобится такой инструмент, как Цветовой баланс. Находим его по этому пути: Изображение > Коррекция > Цветовой баланс.

Нам открываются три ползунка, позволяющие придать изображению цвет. Первый ползунок регулирует пропорцию голубого и красного тона в вашем изображении или, как в нашем случае, в выделенной его части, второй, соответственно, – пурпурного и зелёного, ну а третий, как нетрудно догадаться, жёлтого и синего.

Чем ближе мы двигаем ползунок в одну из сторон, тем больше становится этого цвета в нашей работе. Двигайте разные ползунки, чтобы получить желаемый оттенок. Я, к примеру, хотела бы сделать черные волосы рыжевато-каштановыми, соответственно, я усиляю красный и жёлтый цвета.
Внизу, в графе “Тоновой баланс” мы можем выбрать зоны воздействия. Основные работы я, как правило, произвожу на средних тонах, но с помощью изменения оттенка теней и светов я добиваюсь более реалистичного, так сказать, эффекта.
Всем известно, что тень всегда чуть холоднее света, и, чем ярче наша картинка, тем сильнее мы должны это различие соблюдать. Поэтому я буквально немножечко тяну ползунок в сторону синего и голубого в тенях, и добавляю чуть красного и побольше желтого в светах.

На мой взгляд, так картинка выглядит живее.

Еще один важный набор ползунков, с которым я хочу вас сегодня познакомить, находится по такому пути: Изображение > Коррекция > Цветовой тон/Насыщенность
Цветовой тон помогает быстро поменять цвет волос любого желанного для вас оттенка – от вас требуется лишь потянуть ползунок в ту или иную сторону. Уточню, что для этого волосы обязательно должны иметь не только тон, но цвет, не быть ахроматическими (то есть, не быть черными, серыми или белыми), иначе воздействия мы не увидим. Этим-то я и люблю "Цветовой баланс" - он даже серый тон может сделать ярким :3

Давайте немного отойдем от нашей задумки и сделаем волосы.. К примеру, синими, дабы продемонстрировать функции.

Следующие два ползунка, яркость и насыщенность, позволяют редактировать выбранный нами тон. Мы можем корректировать степень яркости нашего цвета, сделать синий кислотным или же приглушенным, как говорят, иссиня-чёрным.


Глаза редактируются так же, как волосы. Я использовала Цветовой тон/Насыщенность, установив нужные для себя параметры, и получила приятный голубой цвет.

Ну вот, пожалуй, и всё. В принципе, цветокоррекция - тем очень большая, но я не хочу вас загружать, потому рассказала только о двух основных, на мой взгляд, для этого дела функциях :3
Этот вариант изменения цвета подойдет как для 3 способа выделения, так и для 1-2.
Если вы выделяли именно волосы, а не пятно, нам предстоит небольшая подготовительная работа.
Итак, переходим на слой с волосами и выделяем всю нашу массу.
Затем большой непрозрачной кистью закрашиваем всё это в любой цвет. Какой угодно, мы можем изменить его походу. Таким образом мы как бы наложили цветовое пятно.
Отменяем выделение и, собственно, начинаем нашу игру с цветом и слоями. Мне очень нравится это занятие. *о* Параметры наложения слоёв имеют прекраснейшее свойство - они много делают за тебя. То есть, там можно найти и особенные настройки тонового баланса, и осветление, и затемнение... Всё, что душе угодно.
Т. к. синий цвет мне немного поднадоел, я быстренько изменяю его с помощью уже знакомого нам цветового тона на рыжевато-бордовый. Также я изменяю настройки прозрачности слоя - 50% - идеальное значение, при котором можно увидеть действие большинства параметров.
Список доступных параметров наложения выглядит вот так:
Вот некоторые из эффектов, даваемые нам параметрами наложения. Здесь я ни цвета, ни настроек прозрачности слоя не меняла. Нормальный, - в нижнем правом углу, - это параметр, стоящий по умолчанию.
Каждый отдельный вариант я здесь расписывать не буду, ибо, на мой взгляд, это как раз то, что относится к категории "лучше один раз увидеть". Попробуйте разные варианты, посмотрите, какие эффекты они дадут, насколько они полезны для вас и целесообразны для вашей работы.
Наложенные таким способом цветовые пятна ведут себя очень по-разному на разных цветах волос, в разных сочетаниях цветов и яркости пятна и исходника, а так же, конечно, прозрачности. Поэтому что-то конкретное я подсказать, увы, не могу. Что хорошо для одного, плохо для другого. В общем, всё зависит от исходника и вашей цели.
Не забываем, что слои можно также сочетать друг с другом и накладывать их друг на друга с разными параметрами. Иногда, чтобы добиться нужного эффекта, я использую по 2-3 разных слоя. :3 И, конечно, не стесняемся пользоваться инструментами прозрачности и менять накладываемые цвета. Полученные вами в первом варианте перекраски (цветокоррекции) знания о том, как легко и быстро сменить цвет и тон, помогут вам добиться нужного результата быстро и четко. Чтобы цвет был глубоким, порой нужно использовать несколько разных цветов для отдельных слоёв.
Ниже я представляю вам несколько примеров, изучив которые, вы, возможно, подчерпнёте для себя что-нибудь дельное о комбинировании цветов и слоёв. Цвета и параметры слоёв даны справа по порядку, то есть, самый нижний в списке соответствует самому нижнему в фш.
Если вы выделяли именно волосы, а не пятно, нам предстоит небольшая подготовительная работа.
Итак, переходим на слой с волосами и выделяем всю нашу массу.

Затем большой непрозрачной кистью закрашиваем всё это в любой цвет. Какой угодно, мы можем изменить его походу. Таким образом мы как бы наложили цветовое пятно.

Отменяем выделение и, собственно, начинаем нашу игру с цветом и слоями. Мне очень нравится это занятие. *о* Параметры наложения слоёв имеют прекраснейшее свойство - они много делают за тебя. То есть, там можно найти и особенные настройки тонового баланса, и осветление, и затемнение... Всё, что душе угодно.
Т. к. синий цвет мне немного поднадоел, я быстренько изменяю его с помощью уже знакомого нам цветового тона на рыжевато-бордовый. Также я изменяю настройки прозрачности слоя - 50% - идеальное значение, при котором можно увидеть действие большинства параметров.

Список доступных параметров наложения выглядит вот так:

Вот некоторые из эффектов, даваемые нам параметрами наложения. Здесь я ни цвета, ни настроек прозрачности слоя не меняла. Нормальный, - в нижнем правом углу, - это параметр, стоящий по умолчанию.

Каждый отдельный вариант я здесь расписывать не буду, ибо, на мой взгляд, это как раз то, что относится к категории "лучше один раз увидеть". Попробуйте разные варианты, посмотрите, какие эффекты они дадут, насколько они полезны для вас и целесообразны для вашей работы.
Наложенные таким способом цветовые пятна ведут себя очень по-разному на разных цветах волос, в разных сочетаниях цветов и яркости пятна и исходника, а так же, конечно, прозрачности. Поэтому что-то конкретное я подсказать, увы, не могу. Что хорошо для одного, плохо для другого. В общем, всё зависит от исходника и вашей цели.
Не забываем, что слои можно также сочетать друг с другом и накладывать их друг на друга с разными параметрами. Иногда, чтобы добиться нужного эффекта, я использую по 2-3 разных слоя. :3 И, конечно, не стесняемся пользоваться инструментами прозрачности и менять накладываемые цвета. Полученные вами в первом варианте перекраски (цветокоррекции) знания о том, как легко и быстро сменить цвет и тон, помогут вам добиться нужного результата быстро и четко. Чтобы цвет был глубоким, порой нужно использовать несколько разных цветов для отдельных слоёв.
Ниже я представляю вам несколько примеров, изучив которые, вы, возможно, подчерпнёте для себя что-нибудь дельное о комбинировании цветов и слоёв. Цвета и параметры слоёв даны справа по порядку, то есть, самый нижний в списке соответствует самому нижнему в фш.




Ну что ж, пожалуй, на этом мы с вами и расстанемся. Потому что учить мне вас больше нечему :3 Вы можете комбинировать эти техники или же использовать их по отдельности. Всё, что могла - добросовестно рассказала, а дальше следует путь экспериментов и поисков, т. к. у каждого артмейкера свой собственный стиль и манера работы.
Я очень надеюсь, что сий опус будет хоть кому-нибудь полезен, и уважаемый читатель, возможно, узнает что-нибудь новое. :3
Также напоследок отмечу, что таким образом можно перекрашивать не только волосы и глаза, но и губы, одежду, кожу, растения и даже креаторские текстуры. Всё, что угодно вашей душе и внутреннему эстету :3
Удачи, терпения и вдохновения!
