Книжный клуб "За чашкой чая"

JaNat

inDesign
Администратор
Сообщения
16.941
Достижения
7.260
Награды
14.468

RzW2uBb.jpg


Добро пожаловать в книжный клуб "За чашкой чая" (КК), где мы совместно читаем и обсуждаем выбранные общим голосованием книги! Здесь принято обращаться друг к другу на "ты", выражать честное мнение о прочитанном и расширять свои литературные горизонты.

JaNat – основатель клуба
Oliveira – председатель клуба

Для того, чтобы пополнить ряды участников КК необходимо:
1. Внимательно прочесть весь этот пост;
2. Представиться в теме и рассказать немного о себе и своих книжных пристрастиях (для новичков), приступить к чтению произведений текущего сезона, порядок чтения книг произвольный. Читать все не обязательно, но чем больше - тем лучше. Если вы младше восемнадцати лет, перед чтением выбранной книги убедитесь, что она соответствует вашему возрасту;
3. Прийти с отзывом о прочитанном и выставить книге оценку по 10-балльной шкале (от 1 до 10 без десятичных знаков).

Спойлер

*обложки книг кликабельны*
Спойлер

Bibhutibhushon-Bondopaddhaj-Odnazhdy-v-lesu.jpg
Emma-Bemford-Glubokie-vody.jpg
Charlz-Dikkens-Povest-o-dvuh-gorodah.jpg
Majkl-Krajton-Park-yurskogo-perioda.jpg
Deniel-Mejson-Severnyj-les.jpg
cover1-w600.jpg
Dzhon-Uilyams-Stouner.jpg
Devid-Ellis-Dom-lzhi.jpg







Спойлер

Brendi-Skillache-Golovy-professora-Uajta-Neveroyatnaya-istoriya-nejrohirurga-ko.jpg
Mishel-Filgejt-O-chem-my-molchim-s-moej-materyu-16-ochen-lichnyh-istorij-kotor.jpg
Yuval-Noj-Harari-21-urok-dlya-XXI-veka.jpg





Спойлер

Kressida-Kouell-Kak-priruchit-d.jpg
Ragnar-Jonasson-Snezhnaya-slepo.jpg
Yan-Valetov-Nichya-zemlya.jpg





Cкачать все книги текущего сезона можно здесь
Спойлер

Участниками Книжного клуба становятся пользователи, оставившие отзыв с оценкой на любое произведение текущего сезона. Список участников обновляется по мере необходимости, поэтому если вы отзыв написали, а в списке вас еще нет, ничего страшного, вы уже член клуба. Активные участники клуба также могут вступить в группу "Книгоман": Группа "Книгоман" | The Sims Creative Club. Узнать ники на сайте LiveLib нынешних и прошлых участников Книжного клуба можно в третьем сообщении темы: Книжный клуб "За чашкой чая" | The Sims Creative Club.
Arielle
elBrujo
Likol
Mum_skazka
Oliveira
Дрон_Усков
Мурр

Юзербар участника КК:
F6gp-Dgd-KE3-E.jpg

Код:
[URL='http://thesims.cc/posts/3180115'][IMG]https://i.ibb.co/4twPjRc/F6gp-Dgd-KE3-E.jpg[/IMG][/URL]

Спойлер

Произведения, прочитанные в рамках прошедших сезонов, можно найти во втором сообщении темы: Книжный клуб "За чашкой чая" | The Sims Creative Club. К ним вы также можете оставлять отзывы с оценками, которые будут учтены в статистике клуба. Также все книги продублированы в специальной подборке на сайте LiveLib: Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь..

Спойлер

Осенний сезон 2012
Зимний сезон 2012-2013
Весенний сезон 2013
Летний сезон 2013
Осенний сезон 2013
Зимний сезон 2013-2014
Весенний сезон 2014
Летний сезон 2014
Осенний сезон 2014
Зимний сезон 2014-2015
Весенний сезон 2015
Летний сезон 2015
Осенний сезон 2015
Зимний сезон 2015-2016
Весенний сезон 2016
Летний сезон 2016
Осенний сезон 2016
Зимний сезон 2016-2017
Весенний сезон 2017
Летний сезон 2017
Осенний сезон 2017
Зимний сезон 2017-2018
Весенний сезон 2018
Летний сезон 2018
Осенний сезон 2018
Зимний сезон 2018-2019
Весенний сезон 2019
Летний сезон 2019
Осенний сезон 2019
Зимний сезон 2019-2020
Весенний сезон 2020
Летний сезон 2020
Осенний сезон 2020
Зимний сезон 2020-2021
Весенний сезон 2021
Летний сезон 2021
Осенний сезон 2021
Зимний сезон 2021-2022
Весенний сезон 2022
Летний сезон 2022
Осенний сезон 2022
Зимний сезон 2022-2023
Весенний сезон 2023
Летний сезон 2023
Осенний сезон 2023
Зимний сезон 2023-2024
Весенний сезон 2024
Летний сезон 2024
Осенний сезон 2024
Зимний сезон 2024-2025
Весенний сезон 2025
Летний сезон 2025

Спойлер

Отзыв - это выраженное вами личное мнение (минимум одно-два внятных предложения) относительно прочитанного произведения из текущего или прошедших сезонов с выставленной книге оценкой (от 1 до 10 без десятичных знаков). Подробные отзывы приветствуются :)

В отзывах и обсуждениях запрещено спойлерить, т.е. открыто говорить о важных сюжетных моментах! К подобным ключевым моментам можно отнести "отэтоповороты" (сюжетные ходы, которые буквально переворачивают все с ног на голову), смерти персонажей, финалы и другие важные и интересные подробности, которые многие предпочли бы узнать при чтении из книги, а не от одноклубников. Подобные рассуждения прячьте под кнопку "спойлер" чтобы не портить удовольствие от прочтения другим участникам клуба. Название книги и ее оценку под спойлер не убирайте (в том числе рассказов). Обязательно выделяйте оценку жирным. Дилогии, которые мы читали после осени 2017, можно оценивать так же, как и циклы (см. ниже правила оценивания циклов).

Оценка цикла книг. Цикл - несколько произведений одного автора, объединенных по какому-либо принципу (общий сюжет или мир, сквозная идея, персонаж, переходящий из книги в книгу и т.п.). Обязательно ставим циклу общую оценку независимо от количества прочтенных из него книг (сколько книг из цикла прочесть, чтобы выставить "объективный" балл - на ваше усмотрение, можете прочесть все, через одну или ограничиться только первой). При желании дополнительно вы можете описать и оценить каждую прочитанную книгу цикла в отдельности. Если вы поставите оценки только книгам цикла, но не поставите общей, это будет приравниваться к отзыву без балла: в статистике вы не будете числиться читателем, вам не будет плюса для чашки. В статистике подобные серии помечены голубым цветом. Примеры правильного оформления отзывов на циклы: раз, два, три, четыре, пять.

Оценка недочитанного. Оценивать недочитанное произведение или нет – на ваше усмотрение, однако отзывы без баллов не будут засчитаны в статистике прочитанного.
Если спустя какое-то время вы понимаете, что слишком сильно занизили/завысили оценку прочитанной книге либо перечитали ее и получили совершенно противоположные впечатления, можете скорректировать балл и написать новый отзыв.

В книжном клубе можно обсуждать книги, прочитанные "за кадром" (не входящие в списки сезонов), однако отзывы на них лучше оставлять в специальной теме.

Спойлер

На основе проставленных в отзывах оценок формируется статистика прочитанного. Из нее можно узнать рейтинг и количество читателей любой книги из любого сезона, посмотреть, сколько книг (и какие) прочел тот или иной участник КК, а также узнать успешность какого-либо сезона в целом. Для удобства вся статистика ведется в специальном ежемесячно обновляемом Excel файле. Посмотреть/скачать его можно здесь:
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь..

Спойлер

На каждый календарный сезон – зима, весна, лето и осень – выбирается свой список книг. Для этого участники сначала предлагают желаемые произведения в обозначенных ниже категориях, а затем путем общего голосования отбирают самые приоритетные из них для чтения в ближайшие три месяца. Исключение – летний сезон: участники не только предлагают книги самостоятельно, но еще и выбирают произведения из какого-либо книжного топа или популярной подборки книг.

20 февраля / мая / августа / ноября после публикации организаторами поста-созывалки начинаем предлагать книги на грядущий сезон, не повторяясь с уже прочитанным в КК (список прочитанных произведений можно посмотреть во втором сообщении темы).

Внецикловая книга – предлагаем одиночное произведение, дилогию или же сборник рассказов. Можно предлагать некоторые романы-эпопеи типа Отверженных и Войны и мира.

Цикл книг – предлагаем цикл, в который на данный момент входит три и более переведенных на русский язык полноценных книг (романов или крупных повестей) одного автора, ориентируемся на сайт Фантлаб).

Нехудожественная книга – предлагаем одиночное произведение или дилогию. В категорию попадает научпоп, биографии, публицистика и так далее. Произведения основаны не на вымысле, а на фактах.

С 25 февраля / мая / августа / ноября после публикации организаторами подборки книг: участники КК выбирают книги (количество варьируется в зависимости от того, сколько было предложено), в случае затруднения категорию можно пропустить. Голосовать за предложенные собой книги разрешается. Изменить голос нельзя.

В окончательных итогах голосования имя любого автора не должно прозвучать более одного раза. Если два и более произведения одного автора набрали проходной балл, проходит только одно произведение с максимальным числом голосов.

В окончательный список попадают книги, набравшие максимальное количество голосов:
- восемь внецикловых книг;
- два цикла;
- три нехудожественные книги;

Количество книг в каждой категории приблизительное и может меняться в зависимости от голосования.
 

elBrujo

Завсегдатай
Сообщения
1.822
Достижения
1.155
Награды
1.188
Бэмфорд Эмма. Глубокие воды - 5 баллов

В аннотации написано детектив, но в реальности перед нами триллер выживач на белом песочке с пальмами без сигнала связи. Я все ждал детектив, а получал драму и мелодраму, из-за чего общее впечатление испорчено. Также сама структура текста плохо собрана: завязка, потом длинный медленный рассказ ГГ, а потом внезапно аля детектив в бодром темпе.

Короче, лучше бы авторша оставила тупо выживач на необитамом острове с социальной драмой. Было бы лучше имхо.

у меня несколько больших вопросов к автору.
1. Муж ГГ какой-то там плотник судомеханик который не умеет особо плавать и боится плавать... серьезно???
2. Парочка собралась в какие-то далекие дали без цивилизации и не взяла спутниковый телефон на случай бедствия?
3. Парочка также не оформила страховку на лодку из-за чего также можно было бы сильно не парится по поводу финансов.
 

Skeptima

Проверенный
Сообщения
80
Достижения
270
Награды
46
Мишель Филгейт, "О чём мы молчим с моей матерью" — 6 баллов

Название меня привлекло сразу — многообещающее. Люблю психотерапевтические книги и рассказы людей, тем более на такую деликатную тему: как минимум в нашем менталитете не принято об этом говорить и даже думать (в общей массе). Но книга совсем не то, чем кажется. Более того, название ей совершенно не подходит. И, как говорится, начали за здравие, а закончили...

Стоит сразу отметить два момента: книга современная, следовательно, модные нынче темы и ее не обошли стороной, а именно феминизм (легкий устойчивый флер) и повестка. Я против только такого "феминизма", который провоцирует конфликты между полами и поддерживает ненависть, бесконечное деление на угнетаемых и угнетенных, в остальном же я всегда за взаимное уважение, стремление понять и умение разговаривать друг с другом ртом, чему героям этой книги не мешало бы поучиться.
В книге 16 историй. Касательно повестки только один вопрос: эти истории были рассказаны потому, что они стояли того, чтобы быть рассказанными, или потому что "надо?" Я не говорю, что какие-то срезы общества страдают больше или меньше других, но я не поняла, зачем некоторые истории вообще присутствуют в этой книге и при чем здесь вообще мать?
После некоторых возникало тягостное неловкое ощущение, будто я прочитала то, чего не должна была увидеть. Разбираться в конфликтах это одно, а выносить сор из избы на всеобщее обозрение — другое. Да, в мире происходит много грязи и несправедливостей, многое замалчивается. Стоит ли об этом рассказывать? Да. Стоит ли об этом рассказывать так?.. Сомневаюсь.
В целом книга воспринимается как манифест обиженных. Никаких попыток разобраться в себе или ситуациях (кроме некоторых историй) у героев не возникает. Но заявить о себе как об угнетаемой личности — это пожалуйста. Зачем? Кому-то это поможет? Я лично не знаю. Возможно, каким-то образом самим авторам. Простите, я на Ютубе более вдумчивые комментарии порой читаю, чем в книге. И причем здесь мать?!:правакачаю:
То, что истории написаны разными людьми, интерес подогревает. Чувствуется разный стиль и язык, но также чувствуется, что авторы писатели или "писатели"..:) Иногда пишут слишком драматично или иносказательно. Настолько, что я вообще не понимала о чем речь
(привет истории с отсылками на греческую мифологию и с хаотичным повествованием)
Я хотела поставить книге 5 баллов, но несколько историй было прямо интересно читать, и, на мой взгляд, они именно соответствуют названию.
История про авторитарного отца и тихую мать, про семью со Шри-Ланки, короткий очерк соотечественницы (сразу узнался родной колорит:))
Именно они вытянули еще один балл. Другие запомнившиеся можно назвать "истории из жизни матерей". Любопытные, но не совсем в тему. Остальное же, для меня, непонятно зачем.
Я люблю обдумывать одну мысль: если бы эта книга не была написана, изменилось бы что-то в мире? Здесь однозначно я ответить затрудняюсь. Было интересно читать про опыт людей из разных стран и эпох. Помогла ли кому-то проанализировать собственные отношения с матерью? Кажется, будто едва ли.


Эмма Бэдфорд, "Глубокие воды" — 6 баллов

От книги не ожидала чего-то экстраординарного, и, с упором на это, книга ожидания вполне оправдала. Слушалась легко, язык ненапряжный, сюжет без намека на глубину — чисто чтиво для расслабления мозгов, если есть умение расслабляться под предсказуемость клише и, мягко говоря, недалекие характеры и поступки главных героев.
Ощущение от книги такое: будто поздним вечером ты, уставший, приходишь домой в пустую квартиру, включаешь свет и телевизор, по которому идет какой-то фильм, который ты не видел (не знаю, сейчас кто-то так еще делает?). Пока переодеваешься и греешь еду, посматриваешь на экран — ничего особенного, но любопытно. Ни больше, ни меньше.
Ни триллера, ни детектива я там не нашла. Ситуации ради ситуаций, совпадения ради совпадений, конфликты на ровном месте ради.. конфликтов? Герои, которые не умеют разговаривать друг с другом, но умеют драматично молчать,
злодейский злодей, которого раскусили сразу все, кроме, конечно, главной героини,
модные страдания на тему исторических событий, от которых героине кокос в горло не лезет..:лол2: При этом ее даже "принцессой в беде" не назовешь.
Расписывать всякие несостыковки и глупости не хочется, вероятно, книга такой и задумывалась: учитывая биографию автора, она, возможно, просто переносила свои девичьи мечты о приключениях на бумагу)
"Позже, когда Эмме исполнилось 30 лет, ей наскучила эта «довольно нормальная жизнь», которую она создала для себя. Эмма взяла перерыв в карьере и, несмотря на протесты друзей и семьи, ответила на объявление в Интернете о «приглашении в команду» и полетела в США. Она охотилась на слонов в джунглях, посещала необитаемые острова и убегала от пиратов. В конце концов она оказалась среди миллиардеров, работая стюардессой на суперяхте в Италии."
Сама я такое не читала и не читаю обычно, но желание отбросить книгу в сторону не возникало:)
 

Arielle

Русалочка
Книгоман
Сообщения
4.183
Достижения
2.175
Награды
1.750
Крайтон Майкл. Парк юрского периода – 5 баллов

Что мне понравилось: описание динозавров и атмосфера, рассуждения Малькольма о науке, природе, развитии мира, жизни.
Что мне не понравилось: все остальное.

Автор сам себе противоречит во многих основополагающих вопросах.

Сначала он говорит, что там капец какая сложная техническая система, разобраться в их компьютере не может никто. Потом оказывается, что вообще-то Ву, который генетик, вдруг шарит. А потом...
... приходит двенадцатилетний пацан и решает все вопросики. Потому что видел у папы дома компьютер и временами с ним развлекался. Двенадцатилетки могут быть очень сообразительными, спору нет, и в каких-то вопросах обскакивать взрослых в обращении с той же техникой. Но чтобы разобраться со сложной системой, которая управляет всем парком? Да еще и так быстро и буквально методом тыка? Ну тут либо автор не умеет в трезвую оценку способностей двенадцатилеток, либо система в парке на самом деле полное дерьмо.

Еще автор уверяет, что велоцирапторы ужас во плоти: опасные, хитрые, умные, работают сообща. Ок, понято-принято. У персонажей они основная головная боль, с которой не знают, как справиться.
Но когда на корабле обнаруживают велоцирапторов, их быстренько убили и дело с концом. У меня глазик дергался. Во-первых, корабль плыл больше двенадцати часов, за это время никто ни разу не пересекся с динозаврами? И эти супер опасные и хитрые динозавры никого не попытались убить? Хотя бы сломать что-то, что привлекло бы внимание команды? Во-вторых, их как так легко уделали? Океюшки, это подростки, но автор описывает строение велоцирапторов (ну и в целом динозавров) так, что их убить сложно и умирают они долго, а в процессе все еще способны кого-нибудь покалечить. А тут ребятки на корабле, совершенно не ожидающие, что у них бродит несколько динозавров, убили их. Эээ?

Персонажи в большинстве своем картонные. А те, что как бы нет, получились карикатурные и уж лучше бы картонные.
Конечно, чувак, который бросил детей, при виде динозавров оказался тем единственным, кто нагадил в штаны. Естественно, он позорно прятался и продумывал планы, как бы выставить ситуацию в свою пользу, но в последний момент встретил динозавра. Естественно, этот динозавр оказался еще подростком и даже не парился по поводу того, чтобы реально покалечить человека, а играл с ним, пиная туда-сюда. То есть пока остальные спасались от большого и страшного разъяренного тираннозавра, этот чувак истерил при виде играющего подростка. Ну и, естественно, в конечном счете его сожрали, оставив одну ногу.

Или истеричный старик-коротышка, которого в итоге загрызли маленькие компи. После встречи с ними выживали даже дети, но вот его компи съели. То, как он жестко отрицал реальность, объедаясь мороженым и говоря, что все зашибись, ну подумаешь потерялись люди, ну подумаешь динозавры на свободе, ну подумаешь электричества нет. Это выглядело искусственно, как будто автору отчаянно хотелось сделать злодея, но вышло карикатурно. И вывел его максимально нелепой смертью – тоже карикатурно.

Глядя на детей мне хотелось бить тапком по столу и орать «не верю!» Помимо того, о чем я уже писала выше про Тима, были еще моменты. Например, Лекси, которая абсолютно безразлично сообщает, что наступила на оторванное человеческое ухо. Или как она же не менее безразлично смотрит на корчащегося в предсмертной агонии динозавра и говорит «так ему и надо». Причем видно, что это не то безразличие, которое может врубиться как защитная реакция на травмирующий опыт. Или что это не сама по себе Лекси такая отмороженная на эмоции. Это вообще непонятно что.

Меня разозлило, что всех собак решили свесить на Дженарро. Как бы ну а ничего, что есть чувак, который придумал парк? Есть генетик, который вывел динозавров? Есть куча работников, которые занимались этим? Нет, виноват только один человек, который так-то там даже не присутствовал.
Поэтому давайте мы его заставим спускаться в логово велоцирапторов, угрожая электрошокером =/

Мотивация Гранта в конце ударилась мизинчиком о тумбочку. Его решение настолько притянуто за уши, что просто аааа. Я понимаю, что автору надо было просто привести персонажей в конкретную точку, чтобы они увидела конкретную картину, но сделал он это нелепо.
Они пошли на поиски гнезда, чтобы что? Пересчитать скорлупки и динозавров? Океюшки, а какой в этом такой уж великий смысл? Опасность мероприятия зашкаливает, профит сомнительный. Парк в любом случае подлежит уничтожению, пересчитать трупы динозавров и скорлупки можно позже, если хочется убедиться, что все остались на месте, никто не свалил на материк.

В целом этот поход вышел нелепым. Элли какого-то черта не надевает противогаз. По итогу они обошлись без применения газа, но камон, вы идете в логово велоцирапторов, где к тому же ожидаете увидеть их яйца и детенышей, которых взрослые динозавры с высокой долей вероятности будут защищать особенно грозно. Предосторожность? Нет, не слышали. И потом Грант не предупреждает Элли и Дженарро, чтобы вели себя тихо, когда будут спускаться, неа. А велоцирапторы, видимо, резко отупели и стали глухими, потому что не слышат, как Дженарро (а перед ним, вероятно, и Элли, вряд ли она приземлилась пушинкой, а перед ними двумя и Грант тоже) падает в пещеру. Не могут учуять троих людей, к которым бегут их детеныши. Куда подевались их хваленные внимательность, ум? До этого одни велоцирапторы придумали отвлекали людей, чтобы другие смогли незаметно спуститься, а тут не могут сообразить, что их детеныши не к пустоте бегут.

Конец ощущается отрубленным топором. Я сидела такая ээээ это все? Вот так резко?

А это просто цитаты на поржать:
Дешевые наручные часы с черным пластиковым ремешком. <....> Стекло в таких часах очень прочное. Оно может разбиться только от ужасного удара.
Очень прочное стекло в дешевых часах? Такое, что аж только от ужасного удара разобьется, да. Но часы при этом дешевые. Совсем никаких противоречий.

После трех непрошедших команд компьютер, видимо, насторожился. Но поскольку Недри предъявил действующий допуск, компьютер, скорее всего, решил, что Недри просто ошибся, пытаясь работать не за тем пультом.
Компьютер насторожился? Еще и сделал вывод, что чувак перепутал пульт? Вау, мощно.

Жуя сено, Ральф поглядывал то на Лекси, то на Гранта и не высказывал ни малейших признаков страха. Грант вспомнил, что обычно динозавры не привязываются к людям.
ШТО?! Грант это где, в энциклопедии по содержанию динозавров прочитал? Какое еще привычное поведение динозавров с людьми? Их только вывели и ну не заводят в качестве домашних зверушек, как котов. Как можно делать выводы о привязанности?

В общем, разочарование. Но, как я уже говорила, описание динозавров (оно действительно крутое) и рассуждения Малькольма (они реально интересные и в них есть, над чем поразмышлять) для меня оказались стоящими.

Возможно, это та история, которую лучше смотреть на экране, чем читать. С упором на визуал минусы могут отъехать на задний план и не будут так сильно бросаться в глаза. Потому что большую часть времени смотришь на виды парка, на динозавров. Эффектная картинка вытянет сюжетные дыры. Фильм я если и смотрела, то исключительно в далеком детстве, не помню. Может, кстати, и посмотрю, сравню ощущения.
 
Последнее редактирование:

Oliveira

Модератор
Сообщения
356
Достижения
270
Награды
96
Коуэлл Крессида. Как приручить дракона – 10 баллов
Я прочитала все! Я, если честно, этого не ожидала сама от себя – думала, что чуть-чуть цикл надкушу, пару книг прочитаю, слегка в атмосферу вольюсь и мне хватит: двенадцать детских книг про драконов ощущались как перебор. Нет, не перебор х) Глоток приключений, свежего воздуха и прекрасное отвлечение-развлечение

Что мне особенно понравилось:

Все ружья стреляют. Даже самое маленькое карманное ружье, повешенное в первых томах в комедийном микроэпизоде, внезапно стреляет в конце. Все-все оказывается связанно. Первые три-четыре тома это еще не ощущается, ружья раскладываются перед читателем, и создается ощущение, что мы топчемся на одном месте, что каждая книга повторяет сценарий предыдущей – вот Иккинг, он слаб, но у него все получится. Вот Сморкала, он хулиганистый хулиган, а вот Рыбьеног, самый преданный друг на свете. У Иккинга все получается (мы все же в детской книге), но уже на следующей книге это все забывают, перестают считать его героем и вновь измываются над ГГ. А потом внезапно оказывается, что у Иккинга может получиться не все (а мы все еще в детской книге). Что окружающие ничего не забывают и что у всего действительно есть свои последствия. Когда нити начинают связываться в единый клубок повествования, цикл начинает по-настоящему цеплять

То же относится и к персонажам – сначала они радуют (они гипертрофированно викингские, это прекрасно), потом от них начинаешь уставать (шёл четвертый том, а никто никак не поменялся, несмотря на все злоключения Иккинга). А потом они все же начинают меняться. Появляются новые герои, они сюжетно связываются со старыми, а потом и вовсе оказывается, что эта связь была в книгах с самого начала, просто заметить ее сложновато. И в итоге в последних томах я прониклась некоторыми персонажами настолько, что пустила скупую женскую слезу х)

Плюс цикл ощутимо взрослеет. В последних томах, конечно, все еще есть забавные шутки, но из-за сильного роста ставок, изменения окружения и круговорота событий последние тома ощущаются далеко не только детскими – в них тонна взрослых вопросов о нахождении своей стороны на войне, о характере власти и о давлении общества.

А еще книги просто очень забавные х) У нас тут суровые викинги, которые кидают топоры вместе монетки, святая картошка, указатели в виде селедок и много всякого подобного. Неудивительно, что цикл экранизировали – он прям просит стать мультфильмом. (хотя различий в них в итоге тонна)

Была парочка сюжетных ходов (один из них, кхм, в самом финале), которые мне показались излишними – у нас тут и так сложносочиненный винегрет, а к нему все не переставали добавлять деталей – но на общем фоне это все мелочи. Я прекрасно провела время с этими книгами: редкий цикл поднимается в качестве на протяжении десятка книг, а не падает.

Юваль Ной Харари. 21 урок для XXI века. – 9 баллов
С этой книгой я также прекрасно провела время, хотя и не столь отдыхательно – для осмысления идей и формулирования ответов на вопросы, заданные автором, мне требовались ощутимые усилия.

Прекрасная нехудожка, которая пытается осмыслить происходящее с человечеством сейчас и спрогнозировать дальнейший вектор развития. Автор не отвечает на ключевые вопросы, заданные им же и эпохой, и не представляет свой прогноз как единственно верный – это, скорее, пространные размышления с учетом культурного и исторического контекста, которые подталкивают читателя к дальнейшему собственному анализу. Этакое обобщение проблемных вопросов нашего века, от терроризма до экологического кризиса

Я оставила кучу закладок, хочу потом вернуться к книге, погоняв предварительно мысли в голове. Больше всего меня зацепили главы про культурализм (попытка осмыслить, может ли одна культура быть лучше другой + отличия национализма от культурализма, обоснованность/необоснованность последнего), роль либеральной идеологии сейчас (размышления о том, как либерализм отвечает на проблемные вопросы современности и может ли ответить вообще) и про то, насколько далеко мы можем (и должны) зайти в вопросе доверия технологиям, какие выборы стоит «отдавать» алгоритмам.

Очень рекомендую, если вам в целом нравится такой рассуждательный научпоп
 
Последнее редактирование:
Верх