История разработки Симс 2

Vadim Sims

Проверенный
Сообщения
572
Достижения
170
Награды
53
Запрыгивайте-ка милые собеседницы (а также все, кому интересна ПОДЛИННАЯ история разработки "двойки") ко мне... под спойлер, разумеется:). Не пожалеете!
Весной 2005 года, когда мне было 14 лет, я в очередной раз прогулял школу и в очередной раз оказался "на Крупе" (ака дк им. Крупской), где в те годы размещался крупнейший в Петербурге центр торговли софтом. Там был маленький закуточеч, где торговали не "новинками", а старым софтом, в том числе и "бетами". Вообще-то я туда зашёл ради "взрослой" версии "единички", но таковой не оказалось и мне предложили взамен бета-версию "двойки", причём именно "бету", а не "пререлизный" вариант, или т.н. "демоверсию", на основе которой пираты лепили аддоны, типа "Дом -2". Номер версии был 1.5.
С "двойкой" я уже к тому времени дело имел (а вот с интернетом - нет), и поэтому эта версия меня удивила своим интерфейсом, редактором персонажей и 4-м городком, который назывался Ватерсайд. Системные требования у неё были намного ниже, чем у релизной версии, что было не удивительно,так как помимо самой игры там был полный SDK (внимание!) ШЕСТОГО директа, а не 9-го, который требует привычная нам игра. А ещё там была куча документации и "откровения" разработчиков, которые не скупились на "тёплые" комментарии в адрес руководства ЕА, по вине которого игру пришлось переделывать несколько раз.
Истинных причин нескольких переделок игры было несколько.
Первая, самая главная, заключалась в том, что производители топовых видеокарт, "проспавшие" выход "единицы", решили взять реванш на "двойке". Они сделали "предложение от которого нельзя отказаться" менеджерам ЕА, ещё более жадным, чем даже владельцы компании, и те убедили своих "боссов", что графика "двойки", основанная на ПЯТОМ директе - отстой и, заручившись их согласием, "надавили" на разработчиков. Тем пришлось "пересаживать" двойку на шестой директ. Но пока это делалось, были выпущены новые видеокарты и их производители снова потребовали переделать "двойку" уже в рассчёте на них. А потом ещё раз...
Райт, как гладиатор, бился за то, чтобы "двойка", как и "единица", шла на всех компьютерах того времени - но всё, что ему удалось "отбить" - это "софтверную" графику на тех самых видеокартах, на которых по первоначальному замыслу Райта игра должна была идти на "аппаратке".
Вторая причина - урезание возможностей "базы". Райт хотел, чтобы базовая игра была ПОЛНОЦЕННЫМ эмулятором жизни маленького городка. Перечислить всё, что в ней было - нереально, а, самое обидное, что практически всё это было РЕАЛИЗОВАНО. Баги? А их в попавшей мне руки версии... не было. Пожар - потушили, почтальон как пришёл, так и ушёл, за рожающей симкой приехала скорая помощь, а под ручки её вёл к машине черноволосый санитар по имени (держитесь крепче!) Don Lothario (это-то я хорошо запомнил), а в баре, где мой "тестовый" сим "отмечал" рождение ребёнка, которого вернувшаяся из родильного дома симка ничтоже сумнящеся уложила между почтовым ящиком и мусорным баком, бармен не столбом стоял за стойкой, а РАЗНОСИЛ напитки, ну а симы не пили их стоя, а чинно садились у стойки бара... пока сидеть могли, так как алкоголь в бете был алкоголем и мой "перебравший" сим к такси на карачках полз.
Третья причина - "моралфаги" и "охраклы". Ну тут всё понятно. Пока игра разрабатывалась - маразм в США крепчал...
В конце концов Райт хлопнул дверью, а его команда, в качестве фиги в кармане, организовала утечку тех версий бет, готовность которых была близка к стопроцентной. Баг с "дождём", например, легко лечился отключением "эффектов". Младенец у почтового ящика - так он там не "застревал". Достаточно было купить кроватку - и симы его на автономке туда переносили.
А теперь - самое интересное! Попавшая мне в руки бета представляла из себя не разваливающуюся в руках коробочку, с треснувшим диском, на который была приклеена скотчем грязная бумажка с расплывшейся надписью, а диск ЗАВОДСКОГО изготовления, с "картинкой" и полноценной обложкой.
Вывод - коль скоро ни один завод не будет затеваться на высокохудожественное оформление одного-единственного диска, то значит тираж его был минимум 500-1000 экземпляров и быть того не может, чтобы они "ушли" все без того, чтобы хоть пара-тройка дисков не сохранились у российских, а, возможно, и у украинских симоводов. Сам я "всерьёз" симоводством занялся сравнительно недавно, все "разборки" российских симоводов прошли мимо меня, кто есть кто в иерархии "старых" симоводов - я не в курсе, а посему организовывать поиски - не мне. Свой экземпляр, который я, не понимая его истинной ценности, выменял у приятеля на диск второго Сайлент-Хилла с проходимым на русском языке багом с пишущей машинкой, "ушёл" вместе с приятелем в неизвестном направлении, так что искать, друзья мои - ВАМ.
Единственная просьба. Коли диск таки найдётся - он должен стать ВСЕОБЩИМ достоянием, а не "осесть" в личной коллекции какого-нибудь "Кощея" и уж конечно - не предметом спекуляции (я имею в виду электронную версию диска, доступную для скачивания всем интересующимся историей игры).
 
Последнее редактирование:

Мирон2003

Проверенный
Сообщения
15
Достижения
140
Награды
0
Где-то полгода назад я писал о своем открытии в Discord группу бета-версии The Sims 2, но так как сервер закрыли, хочу поделиться им здесь, а также добавить новые детали.

Это, конечно, может быть оффтопом, но мое открытие связано с The Sims 2: Super Collection – изданием для macOS. Оно включает в себя дополнения вплоть до Путешествий и несколько каталогов: Все для праздника, Для дома и семьи и Гламурную жизнь. Остальные DLC никогда не выходили на macOS, так как у EA с Aspyr был заключен контракт на выпуск фиксированного количество допов, и к выходу Путешествий все обязательства были выполнены (9 DLC), и EA не стали продлевать договор на оставшиеся дополнения и каталоги.

Из-за этого Super Collection считается довольно урезанной, более того, в ней нет русского языка. Хотя Aspyr молодцы в том, что сделали ее 64-битной и в целом до сих пор поддерживают и обновляют.

Я решил покопаться в файлах игры, посмотреть, как там все устроено, и попробовать вернуть недостающие дополнения и каталоги.

Итак,
в The Sims™ 2: Super Collection.app/Contents наиболее интересными папками являются MacOS, где находятся все исполняемые файлы (кстати, основной exe-файл называется Sims2XP_Exe), и Assets, которые устроена так же, как корневая папка Windows версии (TSData + Expansion Packs).

Внимание! Все картинки взяты с Discord, вы знаете, что делать, чтобы они открылись.
2025-01-21_6.26.46_PM.png
2025-01-21_5.57.49_PM.png
Каждое дополнение или каталог имеет свою папку TSData, как и в Ultimate Collection (UC) или Legacy и Sims.plist.
Sims.plist — это что-то вроде мини-аналога реестра в версии Windows, оно используется для связывания DLC. Этот файл имеет следующий код:
Код:
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<!DOCTYPE plist PUBLIC "-//Apple//DTD PLIST 1.0//EN" "http://www.apple.com/DTDs/PropertyList-1.0.dtd">
<plist version="1.0">
<dict>
    <key>TSProductIndex</key>
    <integer>10</integer>
</dict>
</plist>
Где TSProductIndex — это порядок DLC по мере его выпуска. Я обнаружил, что:
Университет — 1
Ночная жизнь — 2
Бизнес — 3
Для дома и семьи— 4
Гламурная жизнь — 5
Питомцы — 6
Времена года — 7
Путешествия — 10 !

Похоже, что Aspyr в какой-то момент планировали портировать Торжества и H&M на macOS, так как они зарезервировали числа 8 и 9 и присвоили Путешествиям 10! Я видел, что уже есть неофициальные порты их, а также оставшихся каталогов вплоть до ИКЕИ (так как все они основаны на Бизнесе), но они не добавляют одежду и прически в CAS. Я извлек данные TSData из Торжеств и H&M из UC, создал Sims.plist, присвоил TSProductIndex значения 8 и 9 и... это сработало!!! Все объекты, текстуры, материалы CAS и даже участки появились в игре, как будто бы я установил каталоги с дисковой версии.

То же самое произойдет, если вместо Торжеств и H&M поместить Sims.plist в папку с файлами от Молодежного стиля, Кухни и ванной или ИКЕИ.
Но таким методом можно будет поместить только 2 каталога, так как зарезервированных чисел больше нет. Если закинуть в файлы игры одновременно Молодежный стиль, Кухню и ванную и ИКЕА и присвоить им значение 9 в .plist, игра выберет Молодежный стиль и проигнорирует остальные каталоги. Более того, в игре будут отображаться только текстуры стен и пола, а не объекты и материалы CAS... Хорошо, а если добавить последние дополнения и Сады и особняки, которые обновили движок игры и увеличить число в TSProductIndex? И тут появляется новая проблема: в игре есть проверка целого числа. Если я поставлю 11 или больше, игра не запустится и покажет эту ошибку.
2025-01-21_5.56.09_PM.png
А если я поставлю 10 в Переезд в квартиру и запущу игру? Появляется следующая ошибка.
2025-01-21_6.07.42_PM.png
А как насчет Садов и особняков? Получилось (и даже для Store Edition)!!
2025-01-21_6.03.15_PM.png
Но были серьезные глюки пользовательского интерфейса. Игра думала, что все DLC установлены, и показывала мне это.
2025-01-21_6.01.04_PM.png
2025-01-21_6.01.07_PM.png
2025-01-21_6.01.14_PM.png
Я не мог загрузить семьи или создать сима. Все элементы пользовательского интерфейса, которые были после Путешествий, не работали. Они нажимались и ничего не отображали. Игра будто бы не понимает, что делать с этими иконками.
2025-01-21_6.06.24_PM.png
2025-01-21_6.06.41_PM.png
Я думаю, это связано с тем, что сам исполняемый файл идет от Путешествий и его нужно обновить для поддержки кода Увлечений и Переезда в квартиру.

Отлично, на данном этапе моего открытия можно вернуть как минимум 2 любых каталога, а что насчет других языков? Aspyr утверждает, что поддерживаются только английский, французский, итальянский, немецкий, испанский и японский языки. Но в файлах игры, в частности в TSData/Res/Locale, есть больше языковых папок, как и в мультиязычной версии для Windows. Должен же быть трюк, чтобы включить их...

И да, он есть! На SimsWiki я нашел инструкцию по смене языка для разных версий The Sims Changing the game language . В частности, для macOS предлагается ввести следующую команду в Терминал:
Код:
arch -x86_64 open "$HOME/The Sims™ 2: Super Collection" --args -l:Polish
У меня код не сработал, я его модифицировал вот так:
Код:
arch -x86_64 open "/Applications/The Sims 2.app" --args -l:Russian
И игра перевелась на русский язык! Единственное, вместо символов кириллицы был пустой текст. Тогда я решил заменить шрифты в Super Collection на шрифты из базовой игры в UC, находящихся по адресу '<базовая игра>/TSData/Res/UI/Fonts'. И... Игра теперь идет полностью на русском языке:
2025-06-06_3.21.57_PM.png
2025-06-06_3.22.07_PM.png
Не обращаем внимания на непереведнный Плезантвью, я заходил в городок еще до того, как переставил игру на русский язык. Также необходимо заменить файлы Центра, Торжка и университетов, иначе они будут на английском языке. Проблема с университетами точно была в UC и Legacy, тут примерно тот же принцип решения. Из интересного, при создании Центра или Торжка игра показывает логотип Double Deluxe вместо русских вариантов Бизнеса и Ночной жизни:
2025-06-06_3.21.21_PM.png
2025-06-06_3.21.26_PM.png
Получается, уже на данный момент можно играть в The Sims 2 на macOS полностью на русском языке (не без костылей в виде загрузки игры через команду в терминале) и с 2 каталогами до Садов и особняков. Узнать бы, как резервировать дополнительные значения в TSProductIndex, и тогда можно было бы получить The Sims 2 со всеми каталогами, выпущенными на базе бизнеса как минимум, а как максимум полноценную "Ultimate Collection".
 
Последнее редактирование:
Верх