Доброго времени суток, уважаемые артмейкеры! *-* Это снова я, снова жажду поделиться своими, хоть и небольшими, но знаниями.
Сегодня мы поговорим о цветокоррекции, часто применяющийся как в скрин-арте, так и в фан-арте. Правильно расстановленные цветовые акценты, цветовой тон скрина, а так же уровень яркости и контрастности поможет придать работе выразительность, создать особую атмосферу для вашего арта и раскрыть авторский замысел.
В данном уроке рассматривается несколько наиболее часто используемых опций, при помощи которых можно изменить скрин до неузнаваемости. Что ж, давайте же приступим к их изучению :3
Этот инструмент позволяет корректировать цветовой тон не всей работы, но определенных цветов, содержащихся в ней. То есть, мы можем воздействовать, например, только лишь на красные или синие тона. Инструмент предлагает отрегулировать баланс дополнительных цветов в основном, получая новые различные оттенки. Так, например, мы можем добавить зеленый в красный, чтобы получить приглушенный оттенок, или, например, усилить желтый и получить рыжеватый.
Здесь ярко выражен оранжевый цвет. Он и станет главным предметом интереса нашей выборочной коррекции. Оранжевый, как известно, состоит из красного и жёлтого. Я решила провести коррекцию на красном. Итак, максимально ослабив пурпурный, я получила следующий результат.
Наши апельсинки стали мутантскими лимонами, причёска садовода также изменилась. При этом, как видите, абсолютно не затронуты листва деревьев и трава, но немного затронуты окно и стены - ведь в них тоже содержались красные оттенки.
Естественно, корректировать подобным способом можно и картинки без ярко выраженного отдельного цвета. Если у нас скрин слишком синий, мы можем ослабить этот цвет, и тогда сам скрин получится более нейтральный. Может, допустим, усилить красные цвета, получив красноватый цвет фона и яркую доминанту.
Еще один пример. Здесь мы совсем слегка добавили жёлтый в красный цвет, при этом получили более тёплый персиковый оттенок щек и губ.
С этим инструментом есть лишь одна проблема. Вот видите зелень за спиной у девушки? А он не видит. Этот цвет фотошоп классифицирует как “жёлтый” с примесью “нейтрального”. И это касается не только зелени, но и многих других цветов. Так что в этом плане могут возникнуть некоторые разногласия с программой, к этому придётся приноровиться.))
Этот инструмент используется тогда, когда вы хотите придать всему изображению какой-либо оттенок. Он как бы накладывает на скрин слой цвета, более или менее прозрачный - по вашему усмотрению.
Допустим, я хочу наложить на скрин оранжевый тон. Я выбираю графу "цвет", ищу нужный мне оттенок среди других цветов, и затем тяну ползунок "плотности" в ту или иную сторону, чтобы усилить или ослабить эффект.
Кроме плотности в инструменте есть еще один регулятор наложения - в самом низу предлагается выбор, сохранять свечение или же нет. Для сравнения прикладываю скрин, где видно разницу (сохранено - слева).
Вот, пожалуй, и всё. Не так уж и страшно, верно? Пробуя разные вариации настроек и сочетания функций, можно получить совершенно разные результаты. Эти инструменты дают большую свободу для самовыражения и позволяют сделать вашу работу неповторимой.
Давайте рассмотрим некоторые варианты сочетаний разных инструмнтов на примере нескольких простенько обработанных скриншотов. Здесь я хочу уточнить - я не мастер и даже не любитель, потому, пожалуйста, не стоит воспринимать мои работы и техники как своего рода образец, ибо от идеала они далеки.
Тем более, здесь многое зависит от фантазии и технических предпочтений автора. Одну и ту же работу можно провести десятком разных способов. Я покажу вам свои методы для наглядности, а вы решайте, как вам будет удобно, и делайте так. х)
Удачи, вдохновения и творческого настроения, дорогие артмейкеры! :3
Сегодня мы поговорим о цветокоррекции, часто применяющийся как в скрин-арте, так и в фан-арте. Правильно расстановленные цветовые акценты, цветовой тон скрина, а так же уровень яркости и контрастности поможет придать работе выразительность, создать особую атмосферу для вашего арта и раскрыть авторский замысел.
В данном уроке рассматривается несколько наиболее часто используемых опций, при помощи которых можно изменить скрин до неузнаваемости. Что ж, давайте же приступим к их изучению :3
Находится инструмент вот здесь:
Перед нами всплывает окошко с двумя ползунками. Собственно, здесь всё бесхитростно - чем правее мы оттягиваем ползунок от нулевой отметки, тем больше усиливаем контраст и яркость, чем левее, тем сильнее ослабляем.
На примере яркости:
Этот инструмент позволяет придать выразительности скрину, может “сделать солнечным” дождливый день, или, наоборот, приглушить излишне яркий свет.
Здесь, например, я совсем немного изменила настройки (+10 и +8, если не ошибаюсь), однако скрин справа смотрится светлее и солнечнее :3
С этим инструментом есть еще один нюанс. Дело в том, что, когда вы увеличиваете яркость, неизбежно уменьшается контрастность. Если же вы, напротив, яркость уменьшаете, то контрастность резко увеличивается. Поэтому я обычно использую оба ползунка вместе.
Если же вы желаете увеличить/уменьшить яркость с сохранением контрастности на том уровне, который был на скрине изначально, воспользуйтесь инструментом Цветовой тон/Насыщенность, о котором я расскажу ниже.

Перед нами всплывает окошко с двумя ползунками. Собственно, здесь всё бесхитростно - чем правее мы оттягиваем ползунок от нулевой отметки, тем больше усиливаем контраст и яркость, чем левее, тем сильнее ослабляем.
На примере яркости:


Этот инструмент позволяет придать выразительности скрину, может “сделать солнечным” дождливый день, или, наоборот, приглушить излишне яркий свет.
Здесь, например, я совсем немного изменила настройки (+10 и +8, если не ошибаюсь), однако скрин справа смотрится светлее и солнечнее :3

С этим инструментом есть еще один нюанс. Дело в том, что, когда вы увеличиваете яркость, неизбежно уменьшается контрастность. Если же вы, напротив, яркость уменьшаете, то контрастность резко увеличивается. Поэтому я обычно использую оба ползунка вместе.
Если же вы желаете увеличить/уменьшить яркость с сохранением контрастности на том уровне, который был на скрине изначально, воспользуйтесь инструментом Цветовой тон/Насыщенность, о котором я расскажу ниже.
Следующий набор ползунков (в количестве трех штук) находится вот здесь:
Первый из них - цветовой тон. Собственно, этот инструмент достаточно радикально меняет общий цветовой тон работы. Диапазон большой - от пурпурного до зелёного, от красного до жёлтого. В принципе, если подвинуть ползунок не более, чем на 10% в одну из сторон, то можно получить легкий розоватый или зеленоватый эффект, однако есть и другие, на мой взгляд, более удобные способы изменения общей цветности скрина, которые будут описаны позже.
Пример воздействия "цветового тона":
Второй инструмент - насыщенность. Он регулирует яркость цветов, с ним вы можете сделать скрин пёстрым или же, наоборот, приглушённым. Я люблю скрины с низкой насыщенностью, они смотрятся более спокойно, порой задумчиво и даже нежно. Если вы любите старинные, исторические арты, то обязательно оцените этот инструмент.
Таким образом можно обесцветить скрин можно до самого предела, т.е сделать его чёрно-белым. Однако то же самое можно сделать несколько иным способом, более простым и быстрым. Для этого вам нужно всего лишь нажать вот на эту функцию.
И в один клик работа потеряет краски.
Третий инструмент - яркость. Здесь нужно немного уточнить, что эта яркость отличается от описанной в предыдущей опции тем, что контрастность скрина меняется вместе с яркостью - как если бы мы двигали оба ползунка сразу. В общем, сохраняется примерно тот уровень контрастности, который скрин имел изначально.
Вот для сравнения уменьшение яркости на одинаковую величину двумя разными инструментами.
Яркость/Контрастность
Яркость в инструменте Цветовой тон/Насыщенность


Первый из них - цветовой тон. Собственно, этот инструмент достаточно радикально меняет общий цветовой тон работы. Диапазон большой - от пурпурного до зелёного, от красного до жёлтого. В принципе, если подвинуть ползунок не более, чем на 10% в одну из сторон, то можно получить легкий розоватый или зеленоватый эффект, однако есть и другие, на мой взгляд, более удобные способы изменения общей цветности скрина, которые будут описаны позже.
Пример воздействия "цветового тона":

Второй инструмент - насыщенность. Он регулирует яркость цветов, с ним вы можете сделать скрин пёстрым или же, наоборот, приглушённым. Я люблю скрины с низкой насыщенностью, они смотрятся более спокойно, порой задумчиво и даже нежно. Если вы любите старинные, исторические арты, то обязательно оцените этот инструмент.

Таким образом можно обесцветить скрин можно до самого предела, т.е сделать его чёрно-белым. Однако то же самое можно сделать несколько иным способом, более простым и быстрым. Для этого вам нужно всего лишь нажать вот на эту функцию.

И в один клик работа потеряет краски.

Третий инструмент - яркость. Здесь нужно немного уточнить, что эта яркость отличается от описанной в предыдущей опции тем, что контрастность скрина меняется вместе с яркостью - как если бы мы двигали оба ползунка сразу. В общем, сохраняется примерно тот уровень контрастности, который скрин имел изначально.
Вот для сравнения уменьшение яркости на одинаковую величину двумя разными инструментами.
Яркость/Контрастность

Яркость в инструменте Цветовой тон/Насыщенность

Находится вот здесь:
Этот инструмент - один из моих любимых в цветокоррекции. Он позволяет менять цветовой тон рисунка, но совсем не так агрессивно, как одноимённый инструмент. Вы можете сделать ваш скрин более синим, розоватым или даже зеленоватым. Более того, можете сделать холодно-синими тени и золотистыми света. В общем, у инструмента достаточно большой диапазон воздействия.
Перед вами открываются 3 ползунка. Чем дальше от нуля вы отводите один из них, тем больше усиливате один из цветов в работе. Допустим, вы можете настроить баланс в пользу пурпурного или зелёного, притягивая ползунок ближе к одному или другому краю шкалы.
Особенно этот инструмент интересен тем, что корректировать можно различные тоновые зоны. То есть можно отдельно изменять света, тени и средние тона. Посмотрите, например, насколько различно выглядит усиление пурпурного цвета в светах и тенях.
Таким образом я люблю делать тени болеехолодными, то есть синими, а света - тёплыми, желтыми или рыжеватыми. Вот пример скрина, где при помощи инструмента обработаны отдельно света и тени.

Этот инструмент - один из моих любимых в цветокоррекции. Он позволяет менять цветовой тон рисунка, но совсем не так агрессивно, как одноимённый инструмент. Вы можете сделать ваш скрин более синим, розоватым или даже зеленоватым. Более того, можете сделать холодно-синими тени и золотистыми света. В общем, у инструмента достаточно большой диапазон воздействия.

Перед вами открываются 3 ползунка. Чем дальше от нуля вы отводите один из них, тем больше усиливате один из цветов в работе. Допустим, вы можете настроить баланс в пользу пурпурного или зелёного, притягивая ползунок ближе к одному или другому краю шкалы.
Особенно этот инструмент интересен тем, что корректировать можно различные тоновые зоны. То есть можно отдельно изменять света, тени и средние тона. Посмотрите, например, насколько различно выглядит усиление пурпурного цвета в светах и тенях.


Таким образом я люблю делать тени болеехолодными, то есть синими, а света - тёплыми, желтыми или рыжеватыми. Вот пример скрина, где при помощи инструмента обработаны отдельно света и тени.


Тык
Здесь мы, в отличие от цветов, корректируем баланс тоновой. Иными словами, регулируем количество света и тени в работе.
Но на этом возможности инструмента не заканчиваются. Видите галочку "дополнительные параметры"? Щелкните её, и перед вами раскроются дополнительные функции инструмента.
С помощью Радиуса и Ширины цветового диапазона мы можем дополнительно регулировать количество теней-светов, их распределение и силу.
Мне очень нравится параметр “контрастность средних тонов”. Он даёт очень приятную, ненавязчивую коррекцию, кроме того, средними тонами на скрине получаются, в основном, кожа и некоторые части фона, поэтому можно легко отрегулировать контрастность этих частей, почти не затрагивая другие. Вот, например:
Так же в этом инструменте есть слабая цветокоррекция. Чем левее тянуть ползунок, тем более насыщенным и прохладным становится изображение, и, соответственно, если тянуть в другую сторону, изображение будет теплее.

Здесь мы, в отличие от цветов, корректируем баланс тоновой. Иными словами, регулируем количество света и тени в работе.
Но на этом возможности инструмента не заканчиваются. Видите галочку "дополнительные параметры"? Щелкните её, и перед вами раскроются дополнительные функции инструмента.

С помощью Радиуса и Ширины цветового диапазона мы можем дополнительно регулировать количество теней-светов, их распределение и силу.
Мне очень нравится параметр “контрастность средних тонов”. Он даёт очень приятную, ненавязчивую коррекцию, кроме того, средними тонами на скрине получаются, в основном, кожа и некоторые части фона, поэтому можно легко отрегулировать контрастность этих частей, почти не затрагивая другие. Вот, например:

Так же в этом инструменте есть слабая цветокоррекция. Чем левее тянуть ползунок, тем более насыщенным и прохладным становится изображение, и, соответственно, если тянуть в другую сторону, изображение будет теплее.

Этот инструмент позволяет корректировать цветовой тон не всей работы, но определенных цветов, содержащихся в ней. То есть, мы можем воздействовать, например, только лишь на красные или синие тона. Инструмент предлагает отрегулировать баланс дополнительных цветов в основном, получая новые различные оттенки. Так, например, мы можем добавить зеленый в красный, чтобы получить приглушенный оттенок, или, например, усилить желтый и получить рыжеватый.

Здесь ярко выражен оранжевый цвет. Он и станет главным предметом интереса нашей выборочной коррекции. Оранжевый, как известно, состоит из красного и жёлтого. Я решила провести коррекцию на красном. Итак, максимально ослабив пурпурный, я получила следующий результат.

Наши апельсинки стали мутантскими лимонами, причёска садовода также изменилась. При этом, как видите, абсолютно не затронуты листва деревьев и трава, но немного затронуты окно и стены - ведь в них тоже содержались красные оттенки.
Естественно, корректировать подобным способом можно и картинки без ярко выраженного отдельного цвета. Если у нас скрин слишком синий, мы можем ослабить этот цвет, и тогда сам скрин получится более нейтральный. Может, допустим, усилить красные цвета, получив красноватый цвет фона и яркую доминанту.
Еще один пример. Здесь мы совсем слегка добавили жёлтый в красный цвет, при этом получили более тёплый персиковый оттенок щек и губ.

С этим инструментом есть лишь одна проблема. Вот видите зелень за спиной у девушки? А он не видит. Этот цвет фотошоп классифицирует как “жёлтый” с примесью “нейтрального”. И это касается не только зелени, но и многих других цветов. Так что в этом плане могут возникнуть некоторые разногласия с программой, к этому придётся приноровиться.))

Этот инструмент используется тогда, когда вы хотите придать всему изображению какой-либо оттенок. Он как бы накладывает на скрин слой цвета, более или менее прозрачный - по вашему усмотрению.
Допустим, я хочу наложить на скрин оранжевый тон. Я выбираю графу "цвет", ищу нужный мне оттенок среди других цветов, и затем тяну ползунок "плотности" в ту или иную сторону, чтобы усилить или ослабить эффект.

Кроме плотности в инструменте есть еще один регулятор наложения - в самом низу предлагается выбор, сохранять свечение или же нет. Для сравнения прикладываю скрин, где видно разницу (сохранено - слева).

Вот, пожалуй, и всё. Не так уж и страшно, верно? Пробуя разные вариации настроек и сочетания функций, можно получить совершенно разные результаты. Эти инструменты дают большую свободу для самовыражения и позволяют сделать вашу работу неповторимой.
Давайте рассмотрим некоторые варианты сочетаний разных инструмнтов на примере нескольких простенько обработанных скриншотов. Здесь я хочу уточнить - я не мастер и даже не любитель, потому, пожалуйста, не стоит воспринимать мои работы и техники как своего рода образец, ибо от идеала они далеки.
Тем более, здесь многое зависит от фантазии и технических предпочтений автора. Одну и ту же работу можно провести десятком разных способов. Я покажу вам свои методы для наглядности, а вы решайте, как вам будет удобно, и делайте так. х)
Вот исходный скрин (я уже там помалевала что-то, не суть важно). Предположим, хотим мы его сделать чёрно-белым.
Первым делом мы нажимаем чудо-кнопочку "обесцветить".
Но скрин кажется теперь в прямом и переносном смылсе "серым", то есть, совершенно невыразительным. Тот контраст, что прежде достигался цветом, теперь исчез вместе с ним, а светотеневой контраст скрина слишком слаб. Давайте исправим это! Мы немного увеличим контрастность скрина с помощью инструмента яркость-контрастность.
Работа получилась несколько темноватой. Давайте немного уменьшим количество теневых частей в работе с помощью "светов-теней".
Вот так вот выглядит исходный результат по сравнению с тем, что даёт простое обесцвечивание. :3

Первым делом мы нажимаем чудо-кнопочку "обесцветить".

Но скрин кажется теперь в прямом и переносном смылсе "серым", то есть, совершенно невыразительным. Тот контраст, что прежде достигался цветом, теперь исчез вместе с ним, а светотеневой контраст скрина слишком слаб. Давайте исправим это! Мы немного увеличим контрастность скрина с помощью инструмента яркость-контрастность.

Работа получилась несколько темноватой. Давайте немного уменьшим количество теневых частей в работе с помощью "светов-теней".

Вот так вот выглядит исходный результат по сравнению с тем, что даёт простое обесцвечивание. :3

Вот есть у нас скрин, сделайный в разгар солнечного дня, который мы хотим превратить в ночной.
Ночью, как известно, темнее, чем днём, а цвета кажутся более приглушенными. Потому первым делом мы прибегнем к помощи инструмента "цветовой тон/насыщенность", а именно - уменьшим яркость (помним,что в этом случае контрастность меняется вместе с ней) и убавим насыщенность.
Далее, ночью свет холоднее, чем днём. Проведем коррекцию цветов с помощью Цветового баланса. Я прикрепила все изменённые параметры средних тонов, светов и теней, но, если говорить вкратце, нам нужно тянуть ползунки к голубым и синим оттенком (без излишнего энтузазма, конечно). Кое-где может проглянуть красный или желтоватый - чтобы не было слишком монотонно, - но очень осторожно, наша основная задача - сделать скрин холоднее. С:
Теперь откроем расширенный режим светов-теней и внизу, в самом конце, уменьшим контрастность средних тонов, ведь ночью на лицо часто падают куда более глубокие тени, чем днём. И заодно слегка потянем ползунок тамошней цветокоррекции влево, как помним, в нейтрально-холодные тона.
Хотя картинка сейчас более, чем прохладна, зелёный цвет всё же слишком выбивается из общей цветовой гаммой своей теплотой. Исправим это Выборочной коррекцией цвета. Ослабим жёлтый, добавим голубой, увеличим содержание чёрного.
Вот такая вот ночь, вернее, поздний вечер, у нас получился :3

Ночью, как известно, темнее, чем днём, а цвета кажутся более приглушенными. Потому первым делом мы прибегнем к помощи инструмента "цветовой тон/насыщенность", а именно - уменьшим яркость (помним,что в этом случае контрастность меняется вместе с ней) и убавим насыщенность.

Далее, ночью свет холоднее, чем днём. Проведем коррекцию цветов с помощью Цветового баланса. Я прикрепила все изменённые параметры средних тонов, светов и теней, но, если говорить вкратце, нам нужно тянуть ползунки к голубым и синим оттенком (без излишнего энтузазма, конечно). Кое-где может проглянуть красный или желтоватый - чтобы не было слишком монотонно, - но очень осторожно, наша основная задача - сделать скрин холоднее. С:

Теперь откроем расширенный режим светов-теней и внизу, в самом конце, уменьшим контрастность средних тонов, ведь ночью на лицо часто падают куда более глубокие тени, чем днём. И заодно слегка потянем ползунок тамошней цветокоррекции влево, как помним, в нейтрально-холодные тона.

Хотя картинка сейчас более, чем прохладна, зелёный цвет всё же слишком выбивается из общей цветовой гаммой своей теплотой. Исправим это Выборочной коррекцией цвета. Ослабим жёлтый, добавим голубой, увеличим содержание чёрного.

Вот такая вот ночь, вернее, поздний вечер, у нас получился :3

Извините меня за это название, но ничего достойного я так и не смогла придумать. Вот исходный скрин, которому мы хотели бы придать некой мрачности и, может, драматичности... Не знаю, какими словами выразить мою идею :"3
Для начала используем инструмент Света/Тени, усиляем контраст средних тонов и расширяем тоновой диапазон светов, чтобы контрасты сосредотачивались больше на девочке, а не в фоне.
Затем - мой любимый Цветовой баланс. Добавляем скрину синевы, голубизны, в общем, делаем тона холоднее.
После этого уменьшаем насыщенность скрина, ведь яркие оттенки не вписываются в мрачноватую идею :3
Мне не нравится, как после всех этих действий изменился цвет волос девочки. С помощью Выборочной коррекции цвета я немного затемняю его, но не слишком сильно - в этой композиции он, по задумке, доминантен, привлекает внимание.
Далее я подвожу всё, так сказать, под общий знаменатель - добавляю Фотофильтр. Это ооочень грязный розовый цвет. Он приглушает яркие тона и, при этом, работа смотрится целостнее.
В конце-концов решаю, что мне не повредило бы немного контрастности. Совсем слегка тяну ползунок контрастности вправо, а яркости - влево.
И вот такой результат. Та моя задумка, которую я так и не смогла описать словами, вполне себе удалась на скрине :3

Для начала используем инструмент Света/Тени, усиляем контраст средних тонов и расширяем тоновой диапазон светов, чтобы контрасты сосредотачивались больше на девочке, а не в фоне.

Затем - мой любимый Цветовой баланс. Добавляем скрину синевы, голубизны, в общем, делаем тона холоднее.

После этого уменьшаем насыщенность скрина, ведь яркие оттенки не вписываются в мрачноватую идею :3

Мне не нравится, как после всех этих действий изменился цвет волос девочки. С помощью Выборочной коррекции цвета я немного затемняю его, но не слишком сильно - в этой композиции он, по задумке, доминантен, привлекает внимание.

Далее я подвожу всё, так сказать, под общий знаменатель - добавляю Фотофильтр. Это ооочень грязный розовый цвет. Он приглушает яркие тона и, при этом, работа смотрится целостнее.

В конце-концов решаю, что мне не повредило бы немного контрастности. Совсем слегка тяну ползунок контрастности вправо, а яркости - влево.

И вот такой результат. Та моя задумка, которую я так и не смогла описать словами, вполне себе удалась на скрине :3

Удачи, вдохновения и творческого настроения, дорогие артмейкеры! :3
Последнее редактирование: