Начало до боли знакомо. Только вот недвижимость — это не садовый участок, а кошкокафе. Надо вернуть ему былую славу, сделать это место процветающим, излюбленной точкой сбора всей общины, каким оно когда-то и было. По ходу игры оформляем кафе, изучаем рецепты, готовим вкусняшки, знакомимся с жителями долины, выполняем их поручения и конечно же тащим к себе всевозможных пушистиков: больших и маленьких, бегающих и летающих, хотят они того или нет.
Название — Calico — переводится как трёхцветный кошачий окрас. Так же называется и наше кафе, вероятно, в честь первого питомца, которого встречаем в игре. Трёхцветная кошка сидит у порога и всем видом показывает, что она не просто питомец, а почти совладелец. О, эта животина ещё приложит лапу к созданию многих десертов!
Приготовление блюд — одна из основных обязанностей нового хозяина. Не так уж и неожиданно. А вот с какой стати в процессе готовки главный герой выглядит как персонаж фильма «Дорогая, я уменьшил детей» — неизвестно. Почему, зачем… — не имеет значения. Не ищите никакого логического объяснения, игра не про это.
Тортики, пончики, круассаны, капкейки… Для приготовления каждого блюда предусмотрена своя мини-игра, состоящая из нескольких этапов. Некоторые этапы повторяются (запекание в духовке, например), но некоторые уникальны.
Иногда этот трёхцветный монстр скидывает с полки продукты, а мы ловим нужные ингредиенты в миску.
Вот ещё несколько сопутствующих кулинарных развлечений:
- удочкой вылавливаем пончики из кастрюли с кипящим маслом;
- играем в бильярд, загоняя ягоды в стаканчики со смузи;
- парим на шарах с привязанными чайными пакетиками и макаем их в чашки;
- бегаем в колесе, чтобы коржи равномерно пропеклись;
- раскручиваем котика на миксере, как на карусели;
- забрасываем шарики в стаканы с бабл-ти аки Майкл Джордан;
- и… многое другое, не буду раскрывать все секреты;
Упасть со столешницы нельзя: внизу дежурит бригада мышей-спасателей с батутом, они не дадут сбеж… разбиться.
Всего в игре 21 рецепт, лично мне хотелось собрать и опробовать все, чтобы узнать, на что ещё способна милая больная фантазия разработчиков.
Чтобы научиться готовить новые блюда, нужно покупать рецепты у местных жителей за вырученные от продажи вкуснях деньги. Очень просто и банально, особенно по сравнению с самим процессом готовки. Таким же образом приобретаем и мебель для кафе. Ещё деньги можно потратить в магазине одежды, где помимо привичных туфель и кофточек продаются уши и хвосты.
Итак, столы расставлены, кофе с плюшками ждут гостей, в… районе копчика красуется милый розовый хвостик, но для счастья чего-то ощутимо не хватает. Конечно же котиков! И собачек! И кроликов! И оленей! И ещё кого-нибудь. Значит, пора перетрясти местную фауну. Фауна представлена в основном семейством кошачьих, но и других традиционно вызывающих умиление животных хватает. Есть корги, сиба-ину, красная панда, альпака, еноты, целое семейство капибар… Есть более экзотические варианты: три поросёнка, два чёрных ворона, белая полярная сова и почему-то голубь, но не попугаи!
Есть две лошади. Когда их впервые увидела, то, простите, взоржала. Одну зовут «Лошадка», другую — «Лошадка 2: Продолжение». Причём «Продолжение» очевидно подкачало
Короче, животных довольно много, остаётся только найти их и трудоустроить. Лично мне показалось, что пушистики не горят желанием работать в кафе. Я бы даже сказала, они *в ужасе улепётывают*, едва завидев нашего персонажа на горизонте. Волки и медведи в том числе. Первую половину игры моя героиня бегала в чём-то белом, подозрительно напоминающем больничную пижаму, что добавляло погоне за обречёнными зверями какого-то особого зловещего шарма.
Кстати, пойманное животное можно не только принудительно отправить в кафе. Его ещё можно всячески тискать и жамкать, сажать себе на голову, седлать… Ну а с появлением заклинаний (в игре есть магия!) с хвостатыми можно проделывать ещё много такого, чего Волан-де-Морту и в страшных снах не снилось.
Как вы уже, наверно, поняли, на карте можно найти не только животных, но и простых людей. Ну как «простых»… Жители местной долины сильно отличаются от жителей долины Стардью. Алкоголиков и других персонажей с низкой социальной ответственностью здесь нет, зато есть кошкодевочки, соводевочки, волшебницы и иже с ними. Драмы меньше, повесточки больше. Внешне напоминающие радфемок полноватые лесби с цветными волосами — четыре штуки; персонаж, идентифицирующий себя как «они», темнокожий парень(?) в блёстках, девушка в хиджабе… Такое чувство, что, заселяя долину, разработчики вовсю пользовались «калькулятором инклюзивности» от Blizzard. Хотя не удивлюсь, если это «от души» получилось, уж больно органично персонажи вписываются в окружающий… ммм… кавай.
Как уже говорила, у жителей долины можно покупать рецепты, предметы интерьера, одежду… Ну и конечно, они не преминут нагрузить нашего героя парочкой-другой квестов: найти потерявшегося енотика, приютить лисичку, отыскать разбежавшихся разноцветных кроликов и т.п.
В игре есть смена времени суток, ночью горожане спят, однако даже в это время им можно сдавать квесты, что очень радует.
Помимо небольших личных квестов, нашему персонажу выдадут и глобальный. Если убрать лирику в сторону, заключается он в том, чтобы открыть всю карту, все регионы. Где-то сошла лавина и перекрыла путь в горы, где-то коты-строители не спешат заканчивать ремонтные работы, ну а где-то — огромная пушистая кошачья попа загородила дорогу в лес. Серьёзно.
Игра формально считается пройденной, когда вы откроете последний регион — Колдовской лес. Времени уйдёт на это немного. Меньше чем через десять часов вполне можно увидеть титры, игра всё-таки небольшая.
Однако титры — это ещё не конец игры. По завершению главного квеста герою выдадут эдакий Нимбус-2000, появится несколько новых заклинаний и начнётся самый сок: отлов оставшихся по недосмотру животных, эксперименты с зельями и собственной внешностью, полёты над городом… В общем, ещё пару-тройку часов убить можно. Или даже больше, если задаться целью собрать все достижения.
НЛО - Неопознанный Летающий Олень
Натянуть сову на... голову
Из неупомянутых минусов: с клавомышью неудобно, пришлось переключиться на геймпад.
Из неупомянутых плюсов: музыка ничего такая. Немного слащавая, под стать картинке, но мне понравилась. Иногда ещё приятный вокал появляется.
Итог? Calico, конечно, производит впечатление «миленькой» и «уютной», особенно на первый взгляд, но забавного и сумасбродного в ней, имхо, всё-таки больше. Добавьте сюда немного багов, Т-поз, специфические анимации — и вот перед нами уже не тёплая ламповая игрушка на вечер, а эдакий подражатель «Симулятора Козла» на минималках. А может, это просто у меня с головой проблемы Во всяком случае, было весело.