1) Две игры про алхимию.
Potion Craft - симулятор зельевара от отечественных разработчиков, казуальный и довольно залипательный. Специально что-то такое выбирала, чтобы приятно провести за игрушкой один вечер, а потом без сожалений с ней расстаться. Так всё и получилось.
Наша задача - варить всевозможные зелья и выполнять заказы посетителей. Ингредиенты для зелий растут прямо под боком - в саду, а также продаются у заходящих в нашу лавочку бродячих торговцев. Книги готовых рецептов у нас нет, зато есть особая алхимическая карта. C её помощью мы и будем экспериментировать с грибами-цветочками.
На карте разбросаны значки с "особыми эффектами", которые надо открывать, чтобы изготавливать зелья с соответствующими свойствами. А открываем мы их, двигая в нужную сторону символическую склянку-маркер. Бросаем в котёл, например, огненный цветок и маркер сдвигается немного влево, добавляем теперь какую-нибудь бледную поганку - и маркер сдвигается вниз и ещё чуть влево. У каждого растения своя "траектория", которая незначительно меняется, если растение предварительно измельчить в ступе. Добавляем в котёл всё новые и новые ингредиенты и подгоняем таким образом маркер-склянку к значку "эффекта". Сначала учимся варить исцеляющие зелья, потом яды, потом двинемся вглубь карты и откроем эффекты невидимости или сна...
Изученные рецепты можно записывать в специальную книгу, чтобы в дальнейшем готовить их одним нажатием кнопки. И быстро сбывать покупателям.
Игра в целом понравилась: залипательна и красиво оформлена. Но одного вечера и демоверсии мне вполне хватило, чтобы наиграться. Больше пока не хочется.
Alchemy Emporium - ещё один симулятор алхимика, в котором (теоретически) можно покупать ингредиенты, превращать их в зелья и продавать. На практике я ничего этого не увидела, потому что с Alchemy Emporium у меня не задалось с самого начала. То ли баг, то ли с головой проблемы. Короче, застопорилась на обучении. Полнейший облом. А как многообещающе выглядели первые экранчики...
Ну смотрите, как прикольно: есть восемь навыков для прокачки; можно выбрать себе помощника, дающего дополнительные очки, и орден, к которому мы принадлежим... А еще локацию, в которой будет находиться наша лавочка, что, очевидно, повлияет на уровень сложности...
А вот и облом: надо перетащить "Закупку" в ячейку утра понедельника, а у меня она никак не перетаскивается
Если демоверсию Alchemy Emporium ещё не убрали, может, вернусь в неё попозже, посмотрю, не пофиксили ли этот момент. А то прям как-то даже обидно.
2) Две игры для любителей гексов
Dorfromantik. Находка для мизантропов, которые отчаянно хотят поиграть в Каркассон. Суть очень похожа, а главное, можно обойтись без всех этих людишек-соигроков, которые вечно портят вашу красивую карту. Здесь никто мешать не будет. Есть только вы и гексы, из которых можно собрать симпатичный деревенский пейзаж. Приятная музыка, приятная цветовая гамма, приятные анимированные поезда и кораблики...
Количество гексов, из которых вы собираете пейзаж, сначала ограничено, но его можно увеличить, выполняя не очень сложные задания: протянуть речку ещё на семь шестиугольников в длину, а железную дорогу ещё на три, создать лесной биом, состоящий из, допустим, двадцати пяти деревьев, не больше и не меньше, и т.п. В награду за выполнение таких заданий получаете дополнительные "фишки" и продолжаете рисовать свою карту-пейзаж. Да, не супердрайвово, но как альтернативный способ порелаксировать - почему бы и нет. Мне понравилось. Жаль только, демонстрационная версия закончилась довольно быстро - так бы ещё пару часиков позависала. Но покупать, конечно, не буду.
ZenWorld. И опять гексы, и опять мы составляем карту. Только эта игра визуально поплоше, и биомов здесь поменьше, и управление не такое приятное... Тех же щей, да пожиже влей, короче.
Единственное существенное отличие от Dorfromantik в том, что количество потенциально доступных гексов мы увеличиваем, не выполняя задания, а как бы достраивая карту до пака с заветными шестигранниками. Это могло бы стать интересной находкой, если бы разработчики раскидали по карте побольше таких паков или изначально дали побольше гексов. Раз эдак в пять-десять. Но нет, "фишек" мало, поэтому размышлять, куда бы их поставить, чтобы карта получилась покрасивей, не придётся. Ставить шестигранники вы будете строго туда, откуда до нового пака с гексами поближе. Иначе игра закончится очень быстро.
На мой взгляд, это убивает всю медитативную суть такого времяпрепровождения. Вместо залипательного "картокреаторства" получается гонка за очередным паком с гексами. Meh. Откуда взялось "zen" в названии игры, не знаю. Никакого дзена я не словила, было только раздражение. Может, потом этот момент исправят. А ещё обещают добавить режим кампании. Даже не знаю, как его себе представляют и что там будет. Пока же доступна только песочница. В любом случае на данный момент демка Dorfromantik выглядит поприличнее, чем ZenWorld. Имхо.
3) Две игры про выживание в пустыне.
Arid - это студенческий проект, находящийся пока в состоянии ранней альфы. То есть контента мало, и всякие неприятности в виде залипания в текстурах присутствуют. Если когда-нибудь с божьей помощью релизнется, вроде, будет бесплатным. "Студенческий бесплатный проект" (чья-то дипломная работа?) - само это словосочетание заставляет опустить планку ожиданий пониже, а там уже и тем, что есть, удовлетвориться можно.
Место действия - пустыня Атакама (одна из самых сухих пустынь Земли) - привлекло меня тем, что не показалось таким уж пустынным. Всегда на горизонте, или же по левую руку, или по правую, можно заметить какую-нибудь интересную возвышенность или скальное образование, до которых хочется добраться и посмотреть, что там такое. Это плюс.
Доступных для сбора видов ресурсов не так уж и много: травка, из которой иногда выпадают съедобные семена, алоэ, камни да доски. Но разбросаны они по территории весьма щедрой рукой. Иногда ловила себя на том, что как зомбированная бегаю от кустика к кустика, просто собирая травку и надеясь на очередную порцию семян. "А вот кустик, а вот ещё один. Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится". Это... увлекает. Такая рутина, которую выполняешь уже на полуавтомате, как щелканье семечек или лопанье пупырышек - ещё одна причина, по которой я дропнула Arid не так быстро, как думала.
Проникнуться атмосферой у меня тоже, кажется, получилось. Если долго идти под палящим солнцем, рано или поздно получишь статус "солнечный ожог". Когда впервые его заработала, прям физически вспомнила это ужасное ощущение обгоревших плеч и лица. Значит, с погружением у разрабов тоже всё неплохо получилось. Одежда рано или поздно изнашивается, а когда стираются подошвы, персонаж начинает постанывать, чтобы мы вдруг не забыли о сбитых в кровь ногах. Вот этот момент уже больше подбешивал, так как одежда и обувь развалились, на мой взгляд, слишком уж быстро.
В игре есть несложный крафт, правда, его я опробовать толком не успела - не фанат крафтинга. Исследование и собирательство мне в принципе больше нравятся. Зато в ходе исследований нашла интересную пещеру с наскальными рисунками - мемасиками.
Cтуденты-разработчики назвали свою команду Sad Viscacha Studio, и на их лого можно увидеть зажатую в руке плачущую вискашу. Думаю, понятно, что происходит на скриншоте ниже) Забавно)
А вот это удивило, я думала только у нас этот мем засветился.
Когда уже решила закругляться, случайно обнаружила, что в игре, помимо инвентаря, есть журнал, карта и экран персонажа. Вот это поворот! Скорее всего, цель у игры тоже есть, что-нибудь типа "не только остаться в живых, но и выбраться отсюда".
В Arid я провела пару неплохих и даже увлекательных часов. Но буду ли я с нетерпением ждать релиза? Не-а. Пре-альфы вполне хватило, чтобы наиграться. Но удачи с разработкой студентам всё равно желаю - заслужили.
Starsand - ещё одна выживалка в пустыне, чуть более претенциозная и на первый взгляд проработанная. Здесь уже есть привычное стартовое меню и даже небольшая кат-сцена в качестве предыстории, графика мне тоже показалась получше. В начале предлагается обучение, а если заглянуть в меню создания предметов, можно увидеть, что и видов ресурсов здесь в разы больше...
Короче, Starsand, в отличие от Arid, выглядит причесанной и приодетой, как раз такой, чтобы создавалось приятное первое впечатление.
Вот только играть в неё было скучно. Обучение закончилось - мы дошли до оазиса, наполнили бутылку водой, нашли немного фруктов, что-то срубили, научились крафтить указатели - и всё. Вперёд, исследовать пустыню. А пустыня здесь гораздо более пустынная, чем в Arid. Идешь минуту, две, три, уже и ночь наступила, а впереди только песчаные барханы, и даже глазу не за что зацепиться.
Собственно, ориентирование на местности, как мне показалось, - важная часть геймплея этой игры.
Карта представляет собой чистый лист, "заполнять" который мы должны самостоятельно: скрафтили указатель, воткнули его в песок - и на карте появилась отметка с нашим местонахождением. Ага. Теперь пойдём в ту сторону, куда показывает стрелка указателя, и через несколько десятков-сотен метров поставим ещё один. Похожим образом на карте можно отмечать найденные оазисы (я успела найти всего один, самый первый, из обучения) и руины (хотя "руины" - это громко сказано). Проблема в том, что во время песчаных бурь все наши указатели сметает. Но даже без этих бурь топографический кретин в моё лице просто "счастлив" от такого времяпрепровождения!
В игре есть противники. Я повстречалась со скорпионом (и даже пережила эту встречу, найдя арбуз и сделав из него противоядие), а также с парочкой каких-то гигантских сколопендр (эта встреча прошла уже не так успешно).
Судя по ночному небу и описанию игры, где говорится, что одна из наших задач - разгадка тайн некой исчезнувшей цивилизации, сеттинг какой-то фантастический. Учитывая, как "близко", я подошла к разгадке, даже не могу представить, что разрабы там накрутили.
А место действия-то, кажись, не Земля
Наверно, я просто слишком казуальный игрок в этом жанре; и возможно, просто недостаточно далеко продвинулась и не успела заценить всю "мякотку". Что ж поделать, искать этот потенциально интересный контент и добираться до него по бесконечной песчаной равнине оказалось слишком скучно.
4) Две игрушки для детей.
Конечно, цеплять на игры ярлык "для детей" неправильно, но там такая подача и такое оформление, что мне показалось... Ну ок, пусть будет "для детей всех возрастов".
Growbot - point'n'click (хотя раньше я всегда называла этот жанр "квест"), чисто визуально напоминающий игры от чешской Amanit'ы.
Сеттинг такой немного биопанковский, роботы-цветочки, вот это всё. Больше мне, честно говоря, сказать про игру нечего, так как демоверсия была просто крошечной. Судя по трейлеру, а также по тому, что игра должна релизнуться весной этого года, готово там гораздо больше. В демке нам показали первую комнату, где из брошюры можно узнать немного предыстории, кто такие гроботы, какую флору и фауну можно ещё встретить в этом мире... Там же заполучим себе "мозг" - некое существо, которые живёт в нашей "черепной коробке" и даёт полезные сведения об окружающих нас объектах.
Наркомания ещё та, если честно
Во второй локации встретим другого гробота - поврежденного - и быстренько его починим. Для этого можно воспользоваться страничкой путеводителя, на которой начертана схема, а можно вообще ничем не руководствоваться, так как ошибиться невозможно. Поставить деталь не туда вам просто не дадут. Собственно, это основная причина, по которой я решила, что ЦА игры - дети. Может, дальнейшие задачки будут поинтереснее и посложнее. А может, и нет. Этого я так и не узнаю, потому что на починке сломанного гробота демоверсия закончилась, так и не успев меня заинтересовать. Пожалуй, лучше дам шанс Аманите, если мне вдруг захочется чего-то эдакого, благо это поле ещё непахано.
Lost Words: Beyond the Page - красочный платформер, первые минуты в котором я провела с улыбкой до ушей, настолько приятным мне показалось оформление. Ведь начинается всё на страницах дневника. Буквально. Чернильная фигурка его владелицы передвигается, прыгает по строчкам текста, от страницы к странице, а мы ей помогаем, расставляя слова по местам.
Всё очень просто и понятно, ошибиться практически негде. Юная Элизабет рассказывает немного о себе, о своей семье и о том, что мечтает стать писательницей. На страницах этого же дневника и начинается её первая история. Выбираем имя для главной героини, цвет её платья и характер, после чего история оживает, а картинка на экране становится совсем другой.
Тоже неплохо, но уже не то. Стандартный платформер, несколько упрощённый, зато с неплохой задумкой: взаимодействие с миром при помощи слов. Например, выучив волшебное слово "rise", героиня может поднимать предметы в воздух. Надо просто открыть "волшебную книгу", найти там нужное слово, навести его на препятствие или на платформу - и они поднимутся.
Реальная история девочки Элизабет и её героини чередуются. Как только станет надоедать одно, повествование сразу переключится на другое. Несмотря на это, далеко по сюжету я не продвинулась. Может, и зря. Будь на -дцать лет помладше обязательно бы продолжила, всё-таки игрушка приятная, да и механика, где с помощью слов (пусть и написанных) можно взаимодействовать с миром, довольно оригинальна. Но пока вот как-то так.
5) Градостроительный симулятор для любителей бобров. Одна штука.
Timberborn про выживание бобров в постапокалиптическом мире. Человечество вымерло, бобры эволюционировали и теперь строят свою колонию.
Важные ресурсы: еда, вода, древесина, на более поздних этапах, возможно, металл. Строим жилые дома, чтобы бобры могли жить семьями и размножаться, засеваем поля, обязательно обзаводимся цистернами с водой, чтобы пережить сезон засухи. Строим беговые колёса - простейшие источники энергии.
Энергия нужна для научной станции, где бобры-учёные генерируют science points, которые в дальнейшем можно потратить на открытие новых построек и т.д. и т.п. Прикольно? Весьма. Мне понравилось. Именно в
Timberborn я зависала дольше, чем в других демках. Значит ли это, что я с нетерпением буду ждать релиза? Не-а. Потому что пока Timberborn выглядит как урезанная версия
Banished. Зачем он мне нужен, когда есть более удачный аналог? Нет, правда, если хотите небольшой, но затягивающий градсим с элементами выживания, попробуйте лучше его. Там и графика получше, и построек побольше, и механик... А
Timberborn я даже фанатом бобров посоветовать не могу, потому что в первые тестовые заходы, пока вы поймёте что к чему, бобры будут, скорее всего, умирать, а это очень грустно. Пусть лучше жертвами градостроительных потуг будут банальные людишки.
А на релизе обещают добавить новые боброрасы
6) И наконец, симулятор винодела. Тоже одна штука.
Hundred Days - симулятор винодела, и этим всё сказано. Покупаем участки, сажаем разные сорта винограда, выращиваем, не забываем прищипывать, обрезать ветки, обрабатывать от вредителей... Собираем урожай, готовим сусло, решаем, что использовать для ферментации и сколько выдерживать будущее вино... Выбираем дизайн бутылок, разливаем, продаём. Так просто всё звучит, а на деле максимальная оценка, которую я получила за своё винишко - троечка с плюсом.
Игра показалась мне довольно познавательной. Хотя процесс производства вина и сопровождающие его "сусло", "танины", "ферменты" никогда не казались мне особо интересными, здесь об этом так доступно рассказано, что невольно увлекает.
Длина демоверсии тоже довольно удачная. Как раз хватает, чтобы составить впечатление об игре, но при этом остаться голодным и захотеть добавки. Я ещё сомневаюсь, но пока Hundred Days ближе всех подобрался к тому, чтобы оказаться в моём вишлисте.
На этом всё, спасибо за внимание)
Вообще-то Зимний фестиваль закончился ещё 9-го февраля, так что записка получилась с душком. Но что ж поделать, я всё ещё в геймерском угаре: играю много и с удовольствием, а больше ничего и не хочется. В последний месяц помимо фестивальных демок запускала:
Cyberpunk 2077. Новости о котике всё-таки вдохновили меня на создание второго персонажа, но на полное перепрохождение, естественно, не сподвигли. Enough is enough, хорошего понемножку.
Deus Ex: Mankind Divided. Памятуя о своём намерении продолжить знакомство с этой серией, честно установила и запустила игру. Поковырялась а настройках, посмотрела краткий пересказ событий Human Revolution
, зачем-то запустила какой-то тестовый режим... Но сил нажать на кнопку "Новая игра" так в себе и не нашла. Неделю с тоской смотрела на иконку, (она на меня), мучалась угрызениями совести, потом решила, что это непродуктивно, и отложила игрушку до того момента, как появится реальное желание в неё потыкать. Всё-таки играть надо в своё удовольствие, а у меня, видимо, случился передоз 3D и экшенов.
Sorcery! Цифровая адаптация книги-игры Стива Джексона из 80-х. Прошла первые две главы, ковыряю потихоньку третью, тяжело даётся. Была даже мысль дропнуть, но пока не сдаюсь.
Stardew Valley. А вот тут засосяо, так засосяо. Долгие годы воздержания от линейки The Sims сказываются, организм требует своё. Пару недель просто не вылезала из своих помидоров и перчиков, но теперь, вроде, потихоньку отпускает.
Shadowrun Returns. Установила, запустила, начала играть эльфийкой-риггером. Неплохо, очень даже неплохо. Но далеко не продвинулась, потому что случилось чудо, и я получила
вольную благословение на самостоятельное прохождение...
...Divinity: Original Sin 2. Дя! Короче, в ближайшее время ищите меня там)