Начнем с небольшого лирического отступления: данная игра представляет собой компьютерный вариант настольного модуля по миру "Забытые королевства" Эда Гринвуда. Почему я так настоятельно напоминаю, что мир принадлежит Гринвуду? Наверное потому, что именно Гринвуд продал права на данный мир компании "Визард". А вот никакой Сальвадоре тут и рядом не лежал. Посему мы будем рассматривать правдивую информацию о мире, ссылаясь на книги правил издания "Визард" и книги, Эда Гринвуда и Елен Канингем. Ибо только эти авторы придерживаются этого мира. Для того, чтобы лучше было разобраться что к чему, я буду дополнять информацию из рулесбуков.
Итак: Игра начинается с первого ролика. Что несет в себе этот ролик? Кто, собственно, этот Баал? В чем замутка?
Вот и идем читать описание мира в рулесбуке.
Желая подняться над всеми другими божествами, Бэйн (в его предыдущем воплощении) и Миркул (бывший бог смерти), украли у Лорда Ао Книги Судеб, божественные записи, в которых содержались обязанности всех божеств Фаэруна. Этот убедило Ао в том, что боги практически не заботятся о своей пастве, и больше времени уделяют сражениям друг с другом.
Чтобы наказать их, и заставить обратить внимание на своих последователей, Ао выбросил богов из их королевств в планах и водворил в тела смертных существ, называемых аватарами.
Божественные аватары ходили по земле, общаясь со смертными (одни более, другие менее безжалостно) и пытались отыскать обратную дорогу в их дома в планах, так как обычные пути были перекрыты.
Известный, как Время Беспокойства, Божественная Война и Кризис Аватаров, этот период истории Фаэруна является одним из самых хаотичных.
Внезапная смертность нанесла могучий удар по пантеону Забытых Королевств. Божественные силы смог сохранить только Хелм, и Ао приказал ему оберегать путь к Внешним Планам. Хелм справился с этим заданием, и большая часть разрушений, произошедших вследствие Кризиса Аватаров, произошла у его ног. Мистра была уничтожена, и её жизненная энергия вырвалась из земли, из-за чего магия начала действовать очень странным образом. Именно в это время появилась большая часть зон дикой и смертельной магии.
Гонд Несущий Чудеса (Gond the Wonderbringer) спустился на землю в облике гнома, оказавшись на берегу Лантана. В награду за то, что Лантанийцы предоставили ему убежище, он даровал им секрет пороха. Тимора возникла в своем храме, в Арабеле, и говорят, что из-за этого город избежал больших разрушений. Ибрандул, бог подземелий, был тайно убит Шар, и его портфолио было украден.
Малар сражался с Нобанионом, а потом бежал от Гваэрона Виндсторма. Шаундакул вызвал на бой, а потом уничтожил аватара одного из младших богов орков. Шаресс приняла облик любимой любовницы паши Калимпорта и была освобождена из-под власти Шар, богиней Сун. В Тетире появился Красный Рыцарь, помогая этому народу сражаться с монстрами, которые появлялись из Виалдата. Хоар убил Раммана, бога войны Утера, но портфолио его противника было захвачено Анхуром. Клангеддин Серебрянная Борода из-за непонимания дрался с Лабеласом Эноретом на острове Руасим.
Шар и Селун продолжили свою вечную битву в Глубоководье, воспользовавшись помощью смертных. Ваукин исчезла, и её союзник, Ллиира, заявила, что будет хранить её портфолио в безопасности. Аватар богоподобного Ииякту Зевима, полу-демон, один из детей Бэйна, был заточен под Зентильской Твердыней. Гилгеам, король-бог Утера, был убит своей соперницей, Тиамат, в результате чего, закончилось его правление этими землями, которое продолжалось две тысячи лет.
Баал, бог убийств, был очень сильно ослаблен во время Божественных Войн, и перешел в состояние убийственной силы, которая могла овладевать телами живых существ. Когда Бэйн бросил вызов Торму, Черный Лорд убил всех убийц Фаэруна, которые служили Баалу, и поглотив их энергию, еще сильнее ослабил этого бога.
Заключив союз с Миркулом, Баал похитил смертную волшебницу, которую звали Миднайт, и нашел одну из Книг Судеб. Но на Мосту Боарсекир, смертный, по имени Сирик убил Баала мечом Погибель Богов (аватар Маска). Сирик поглотил часть силы Баала, тогда как вся остальная энергия бога впиталась в воды Ветряной Реки, отравив её. После этого, Сирик убил Погибелью Богов Лейру, богиню обмана и иллюзий, и захватил её портфолио. Позже, он уничтожил Погибель Богов, сильно ослабив Маска.
Торм уничтожил Бэйна во время битвы в Танрасе, и позже Ао даровал портфолио Черного Лорда Сирику. Торн и сам погиб во время сражения с Бэйном, но так как в то время ему поклонялись уже по всему Торилу, и потому, что он погиб служа своему кодексу (повиновение и долг), Лорд Ао оживил его и вновь наделил его божественными силами.
Аватар Миркула сошелся в поединке с Миднайт, которая уничтожила его. Миднайт стала новым воплощением Мистры, поглотив энергию этой богини из земли Торила. Сирик стал новым божеством сражений, тирании, убийства и смерти, храня портфолио убитых Бэйна, Баала и Миркула. Спустя годы, Сайрик утратил портфолио смерти, которую забрал у него смертный Келемвор, когда он временно сошел с ума, под воздействием им же созданного артефакта (фолианта называемого Сиришиниад).
Окончание Кризиса Аватаров навсегда изменило отношение богов Фаэруна к своим последователям. По воле Ао, часть божественной силы, которая поступает божеству, теперь зависит от количества его поклонников и силы их веры, и потому божества должны заботиться о тех, кто поклоняется им.
Хотя Время Беспокойств драматически изменило земли и пантеон Фаэруна, осознание богами своей ответственности перед своими поклонниками, остается основным, и самым ценным, его наследием.
Прочитали? Подытожим: Баал - бог убийц. Был уничтожен Сириком во время беспокойств. Баал предвидел, что его смогут уничтожить, а потому, находясь в аватаре произвел на свет много детей. В одном из них он собирался воплотиться заново. Итого, в мире находится много детей Баала, не подозревающих об этом. Кто знал о детях Баала? Конечно Сирик. Он же и рассказал об этом. Именно тогда одному из детей Баала приходит в голову мысль, что остаться может только один.
Кендклип. Не сказать, что это действительно город,это, скорее большая библиотека. Да, тут есть люди, но их очень мало. Гарнизон, оставленный тут Балдуром, по большому счету не может выдержать серьезную атаку.
Именно поэтому, Горайан, получив письмо от друга, решил отвести своего подопечного в более безопасное место. Какое? Во Врата Балдура, конечно. Но для безопасной дороги нужны Джахейра и Халид. Горайан всего лишь маг. Был бы он жрецом Мистры, тогда может быть. Но Мистра не терпит мужчин. У нее только жрицы (Эльминстер единственное исключение). А значит помощь друидессы и палладина будет очень кстати. Где же этот ребенок? А, он с девочкой беседует. Только этого и не хватало. Надеюсь он догадается не звать Имоэн с собой?
Лес. Где-то в глуши. Горайан убит. И дитя Баала остается в одиночестве. Или нет? Это же Имоэн. Обшарив труп учителя и прочитав письмо (читайте внимательнее) наш ГГ совершает первые шаги по своему, очень долгому, пути к разгадкам всех тайн. Так куда же идти? Два странных попутчика советуют идти к шахтам, но в письме написано, что Джахейра и Халид ждут в другом месте. Как быть?
Для облегчения задачи вспомним, что возле шахт мы обязательно встретим Минска (с хомяком Бу впридачу) и найдем Бранвен, стоящую в виде каменной статуи недалеко от цирка. Вообще, партийцев в игре очень много. Зависит от вашего выбора тактики и вашего элаймента. Почему элаймент? Потому, что персонажи на это реагируют. Делая часто хорошие поступки вы лишитесь злых партийцев. Они просто уйдут. И наоборот.
Есть еще одна особенность: Джахейра и Халид - муж и жена. Минск телохранитель Динхайры. Эти парочки всегда не делимы. Ушел один - ушли оба. В этом есть некоторая сложность игры, ибо, собрать нормальную партию сложновато. На выполнение квестов в шахтах вполне хватает Имоэн (она лучник и вор),Бранвен (жрица. Не такая хорошая, как Викония, но пока пригодится), Минск ( или Халид, оба танка).А дальше на выбор: Джахейра ( но вместе с Халидом), два встреченных приключенца (забыла, как зовут, обычно только до шахт с ними иду) и еще есть бард (но, поскольку бард, а у меня партия хардкорная, я его не беру.) После, по приближении к вратам Балдура встречается Викония (она самый лучший жрец в игре). В самом городе встретятся еще много партийцев и выбора будет больше.
По поводу шмоток: На самом деле их в игре много, но изначально вы этого не прочувствуете. Редко в магазине будет что-то стоящее. И стоить будет дорого. Поэтому проще выучить несколько заклинаний идентифай, и, честно снимать трофеи с трупов. Только обязательно, сначала проверяйте, что напяливаете. Есть много вещичек, которые вам не стоит надевать. Есть, например, троль, который носит уникальный пояс. Этот пояс имеет свою историю и надевать его нет смысла. Он сменит пол вашего персонажа. И, он не снимается! Только с трупа! А труп ГГ это конец игры. Оно вам надо? И таких вещей полно.
Собирать много копеечных вещичек тоже накладно, вес тут роляет. Т.ч. продаем уникальные шмотки и не берем обычные. А еще есть камушки, баночки, и много всякой всячины.