Добро пожаловать в книжный клуб "За чашкой чая" (КК), где мы совместно читаем и обсуждаем выбранные общим голосованием книги! Здесь принято обращаться друг к другу на "ты", выражать честное мнение о прочитанном и расширять свои литературные горизонты.
Withnail – председатель клуба
JaNat – основатель клуба
Oliveira – архивариус
Для того, чтобы пополнить ряды участников КК необходимо:
1. Внимательно прочесть весь этот пост;
2. Представиться в теме и рассказать немного о себе и своих книжных пристрастиях (для новичков), приступить к чтению произведений текущего сезона, порядок чтения книг произвольный. Читать все не обязательно, но чем больше - тем лучше. Если вы младше восемнадцати лет, перед чтением выбранной книги убедитесь, что она соответствует вашему возрасту;
3. Прийти с отзывом о прочитанном и выставить книге оценку по 10-балльной шкале (от 1 до 10 без десятичных знаков).
*обложки книг кликабельны*
Даути Кейтлин. Съест ли меня моя кошка? (нехудож.)
Автор бестселлеров и похоронных дел мастер Кейтлин Даути отвечает на реальные вопросы детей о смерти, мертвых телах и разложении. Книга — бестселлер New York Times, победитель премии Goodreads Choice Award 2019 в категории «Наука и Технологии».
Каждый день владелица похоронного бюро Кейтлин Даути получает десятки вопросов о смерти. Лучшие вопросы задают дети. Что случилось бы с телом космонавта, если бы его вытолкнули из космического корабля? Люди какают после смерти? Можно ли устроить бабушке погребение викингов?
В этой книге Даути сочетает свои профессиональные знания и интригующие истории, лежащие в основе распространенных заблуждений о трупах. Получились подробные, веселые и откровенные ответы на 35 ярких вопросов, заданных детьми. В своей неподражаемой манере автор подробно рассказывает о том, что происходит с нашими телами и внутри них после смерти. Почему трупы стонут? От чего тела меняют цвет во время разложения? И почему волосы и ногти выглядят длиннее после смерти? Вы узнаете, какая почва лучше всего подходит для мумификации тела, можно ли сохранить чей-то череп на память и что происходит, когда кто-то умирает в самолете.
Эта книга, проиллюстрированая Дайанне Руз, показывает нам, что смерть — это наука и искусство, и только задавая вопросы, мы можем начать принимать ее.
Автор бестселлеров и похоронных дел мастер Кейтлин Даути отвечает на реальные вопросы детей о смерти, мертвых телах и разложении. Книга — бестселлер New York Times, победитель премии Goodreads Choice Award 2019 в категории «Наука и Технологии».
Каждый день владелица похоронного бюро Кейтлин Даути получает десятки вопросов о смерти. Лучшие вопросы задают дети. Что случилось бы с телом космонавта, если бы его вытолкнули из космического корабля? Люди какают после смерти? Можно ли устроить бабушке погребение викингов?
В этой книге Даути сочетает свои профессиональные знания и интригующие истории, лежащие в основе распространенных заблуждений о трупах. Получились подробные, веселые и откровенные ответы на 35 ярких вопросов, заданных детьми. В своей неподражаемой манере автор подробно рассказывает о том, что происходит с нашими телами и внутри них после смерти. Почему трупы стонут? От чего тела меняют цвет во время разложения? И почему волосы и ногти выглядят длиннее после смерти? Вы узнаете, какая почва лучше всего подходит для мумификации тела, можно ли сохранить чей-то череп на память и что происходит, когда кто-то умирает в самолете.
Эта книга, проиллюстрированая Дайанне Руз, показывает нам, что смерть — это наука и искусство, и только задавая вопросы, мы можем начать принимать ее.
Салим Саша. Безлюдное место. Как ловят маньяков в России (нехудож.)
С середины 1990-х в небольшом сибирском городе Ангарске почти каждый месяц находили тела убитых и изнасилованных женщин. Поиски человека, который совершал эти преступления, заняли больше 15 лет — в первую очередь потому, что мало кто хотел его искать.
Книга журналистки Саши Сулим — это история самого кровавого убийцы в России и рассказ о людях, которые профессионально искали, находили и сажали в тюрьму серийных преступников вопреки инерции и противодействию правоохранительной системы. Это ответ не только на вопрос, как ловят маньяков в России, но и на вопрос, почему их часто не ловят вовсе.
С середины 1990-х в небольшом сибирском городе Ангарске почти каждый месяц находили тела убитых и изнасилованных женщин. Поиски человека, который совершал эти преступления, заняли больше 15 лет — в первую очередь потому, что мало кто хотел его искать.
Книга журналистки Саши Сулим — это история самого кровавого убийцы в России и рассказ о людях, которые профессионально искали, находили и сажали в тюрьму серийных преступников вопреки инерции и противодействию правоохранительной системы. Это ответ не только на вопрос, как ловят маньяков в России, но и на вопрос, почему их часто не ловят вовсе.
Малявин Максим. Психиатрия для самоваров и чайников (нехудож.)
Максим Малявин в психиатрии около двух десятков лет. В последние годы известен в Рунете; вместе с женой Оксаной, тоже психиатром, ведет в Живом Журнале "Блог добрых психиатров": блог добрых психиатров.
Если верить довольно расхожей сентенции, то в психиатрии кто первый надел халат и занял место по нужную сторону рабочего стола — тот и доктор. По слухам, желательно еще иметь коекакое представление о матчасти: кого заслуженно, а не со зла, назвать дебилом, кого — параноиком. С халатом проще — можно запастись заранее в магазине спецодежды. Что же касается матчасти — я дам вам... нет, не парабеллум. И пулемета тоже не дам, извините, ребята. А вот тот объем информации, который должен иметь любой начинающий психиатр,— это пожалуйста. Причем изложу его так, чтобы было понятно даже тому, кто сроду отношение к медицине имел в лучшем случае в качестве пациента. Что же до полноты сведений — знайте: прочитав эту книгу, уже многие студенты успешно сдали экзамен по психиатрии. Останется лишь научиться быстро надевать халат.
Максим Малявин в психиатрии около двух десятков лет. В последние годы известен в Рунете; вместе с женой Оксаной, тоже психиатром, ведет в Живом Журнале "Блог добрых психиатров": блог добрых психиатров.
Если верить довольно расхожей сентенции, то в психиатрии кто первый надел халат и занял место по нужную сторону рабочего стола — тот и доктор. По слухам, желательно еще иметь коекакое представление о матчасти: кого заслуженно, а не со зла, назвать дебилом, кого — параноиком. С халатом проще — можно запастись заранее в магазине спецодежды. Что же касается матчасти — я дам вам... нет, не парабеллум. И пулемета тоже не дам, извините, ребята. А вот тот объем информации, который должен иметь любой начинающий психиатр,— это пожалуйста. Причем изложу его так, чтобы было понятно даже тому, кто сроду отношение к медицине имел в лучшем случае в качестве пациента. Что же до полноты сведений — знайте: прочитав эту книгу, уже многие студенты успешно сдали экзамен по психиатрии. Останется лишь научиться быстро надевать халат.
Солженицын Александр. Раковый корпус
Повесть "Раковый корпус" была задумана Солженицыным летом 1954 года в Ташкенте, где после ссылки он лечился в онкологическом диспансере. Воспоминания об этом легли в основу повести.
Ее герои — пациенты "ракового корпуса". Среди них люди всех социальных слоев, возрастов со всех концов необъятной страны. В их судьбах отразилось то состояние советского общества, когда, пораженное беззаконием власти, как страшной болезнью, оно получило надежду на исцеление.
Повесть "Раковый корпус" была задумана Солженицыным летом 1954 года в Ташкенте, где после ссылки он лечился в онкологическом диспансере. Воспоминания об этом легли в основу повести.
Ее герои — пациенты "ракового корпуса". Среди них люди всех социальных слоев, возрастов со всех концов необъятной страны. В их судьбах отразилось то состояние советского общества, когда, пораженное беззаконием власти, как страшной болезнью, оно получило надежду на исцеление.
Ткачёва Яна. Три билета в кино.
Что если твоей семье нет до тебя дела?
Как быть, когда человек, который должен заботиться о тебе, на самом деле является угрозой?
Что делать, если страшно идти домой?
Василиса, Саша и Женя испытали все это на себе. Трое подростков в сложном мире взрослых пытаются выжить. И для этого им необходимо держаться вместе.
Ведь порой настоящая семья — не та, в которой ты родился, а та, в которой чувствуешь себя самим собой.
Что если твоей семье нет до тебя дела?
Как быть, когда человек, который должен заботиться о тебе, на самом деле является угрозой?
Что делать, если страшно идти домой?
Василиса, Саша и Женя испытали все это на себе. Трое подростков в сложном мире взрослых пытаются выжить. И для этого им необходимо держаться вместе.
Ведь порой настоящая семья — не та, в которой ты родился, а та, в которой чувствуешь себя самим собой.
Минато Канаэ. Признания
Четырехлетняя Манами, дочь учительницы Юко Моригути, погибла. Ее тело нашли в школьном бассейне. Трагедию признали несчастным случаем — мать не уследила за своим ребенком…
Наступает последний день семестра — и последний день Юко на работе. Она собирает свой класс и рассказывает детям правду о том, что случилось. Смерть ее дочери — не случайность. Девочка была убита двумя учениками из этого класса. Юко знает об этом — и сегодня преподаст им последний урок. Урок поистине дьявольской мести…
В этот день каждый будет вынужден сделать свое признание — и никто не останется безнаказанным…
Куанг Ребекка. Вавилон. Сокрытая история
Вавилон — престижный Королевский институт переводов Оксфордского университета — является мировым центром не только переводов, но и магии. Именно здесь зачаровывают серебряные слитки, позволяющие открыть потерянные при переводе смыслы. Такая уникальная сила наделила Британскую империю невиданной властью, а исследование Вавилона в области переводов и иностранных языков позволила развивать масштабную внешнюю политику.
Робин Свифт потратил многие годы на изучение языков, чтобы поступить в Королевский институт. Учеба в Оксфорде для него — это утопия, наполненная знаниями. Однако познакомившись с тайным обществом «Гермес» и поняв, какой властью обладают эти знания, Робин приходит к выводу, что служение Вавилону означает служение Империи. Теперь он стоит перед выбором…
Но можно ли изменить могущественные институты изнутри без насилия, или революция всегда требует жертв?
Вавилон — престижный Королевский институт переводов Оксфордского университета — является мировым центром не только переводов, но и магии. Именно здесь зачаровывают серебряные слитки, позволяющие открыть потерянные при переводе смыслы. Такая уникальная сила наделила Британскую империю невиданной властью, а исследование Вавилона в области переводов и иностранных языков позволила развивать масштабную внешнюю политику.
Робин Свифт потратил многие годы на изучение языков, чтобы поступить в Королевский институт. Учеба в Оксфорде для него — это утопия, наполненная знаниями. Однако познакомившись с тайным обществом «Гермес» и поняв, какой властью обладают эти знания, Робин приходит к выводу, что служение Вавилону означает служение Империи. Теперь он стоит перед выбором…
Но можно ли изменить могущественные институты изнутри без насилия, или революция всегда требует жертв?
Мюрай Од-Мари. Умник
Это история 17-ти летнего парня, который забирает своего старшего брата с интеллектом трехлетки из интерната и едет с ним в Париж, где селится в одной квартире с четырьмя студентами.
Это история 17-ти летнего парня, который забирает своего старшего брата с интеллектом трехлетки из интерната и едет с ним в Париж, где селится в одной квартире с четырьмя студентами.
Огава Ёко. Любимое уравнение профессора
Профессор математики живет в мире чисел. После травмы его мозг хранит воспоминания лишь восемьдесят минут; он не помнит ни дат, ни имен, ни любви, ни дружбы — ничего, кроме факториалов, простых чисел и уравнений.
Домработница, которая заботится о нем, далека от математики, но Профессор открывает ей и ее сыну тайный мир чисел, в котором простые и понятные величины сопоставимы с масштабами Вселенной.
Каждое утро они заново знакомятся друг с другом. Каждый их день наполнен обыденностью, математикой, бейсболом и любовью.
Роман Ёко Огавы, одной из самых известных писательниц современной Японии, о памяти, о том, что значит жить настоящим, и о загадочных уравнениях, которые способны соединять людей.
Профессор математики живет в мире чисел. После травмы его мозг хранит воспоминания лишь восемьдесят минут; он не помнит ни дат, ни имен, ни любви, ни дружбы — ничего, кроме факториалов, простых чисел и уравнений.
Домработница, которая заботится о нем, далека от математики, но Профессор открывает ей и ее сыну тайный мир чисел, в котором простые и понятные величины сопоставимы с масштабами Вселенной.
Каждое утро они заново знакомятся друг с другом. Каждый их день наполнен обыденностью, математикой, бейсболом и любовью.
Роман Ёко Огавы, одной из самых известных писательниц современной Японии, о памяти, о том, что значит жить настоящим, и о загадочных уравнениях, которые способны соединять людей.
Патрик Несс. Голос монстра
Монстр появился сразу после полуночи. Конор не спал. Его разбудил кошмар. С тех пор как тяжело заболела мать, он видел один и тот же кошмарный сон. Этот монстр, похожий на тисовое дерево, редко является людям. Он пришел к Конору, чтобы рассказать три истории: о любви, надежде и утрате. Монстр будет приходить каждую ночь, и когда закончит рассказ, Конору придется поведать ему свою историю. О том, чего он боится больше всего на свете.
Монстр появился сразу после полуночи. Конор не спал. Его разбудил кошмар. С тех пор как тяжело заболела мать, он видел один и тот же кошмарный сон. Этот монстр, похожий на тисовое дерево, редко является людям. Он пришел к Конору, чтобы рассказать три истории: о любви, надежде и утрате. Монстр будет приходить каждую ночь, и когда закончит рассказ, Конору придется поведать ему свою историю. О том, чего он боится больше всего на свете.
Редд Дани. Арктический клуб любителей карри
У Майи вроде бы все хорошо — есть любящий отец, отличная работа и заботливый бойфренд Райан, но тоска по рано умершей маме до сих пор не дает ей спокойно жить.
Майя решается уехать от проблем в Арктику, вот только тревожность — очень тяжелый багаж, да и Арктика не соответствует ожиданиям: вместо волшебного северного сияния — жуткий холод и полярная ночь.
В попытке обрести равновесие Майя устраивается работать кухаркой и начинает готовить индийскую еду по рецепту из маминой поваренной книги. Тогда Арктика и перестает быть страшной - благодаря согревающим блюдам Майя находит друзей и обретает уверенность в себе.
Но с каждым новым рецептом она вспоминает то, что когда-то очень старалась забыть...
У Майи вроде бы все хорошо — есть любящий отец, отличная работа и заботливый бойфренд Райан, но тоска по рано умершей маме до сих пор не дает ей спокойно жить.
Майя решается уехать от проблем в Арктику, вот только тревожность — очень тяжелый багаж, да и Арктика не соответствует ожиданиям: вместо волшебного северного сияния — жуткий холод и полярная ночь.
В попытке обрести равновесие Майя устраивается работать кухаркой и начинает готовить индийскую еду по рецепту из маминой поваренной книги. Тогда Арктика и перестает быть страшной - благодаря согревающим блюдам Майя находит друзей и обретает уверенность в себе.
Но с каждым новым рецептом она вспоминает то, что когда-то очень старалась забыть...
Гранже Жан-Кристоф. Африканский диптих
Дилогия Жана-Кристофа Гранже погружает читателя в атмосферу леденящего кровь расследования цепочки загадочных ритуальных убийств, как две капли похожих на те, что некогда совершал в Конго знаменитый серийный убийца по прозвищу Человек-Гвоздь. Эрван Морван, в поисках ариадниной нити, которая выведет полицию на подозреваемого, бросается в конголезские джунгли.
Африканский диптих - это дилогия действия и одновременно сильных страстей, где застарелая ненависть, неутоленная жажда мести являются оборотной стороной любви.
Дилогия Жана-Кристофа Гранже погружает читателя в атмосферу леденящего кровь расследования цепочки загадочных ритуальных убийств, как две капли похожих на те, что некогда совершал в Конго знаменитый серийный убийца по прозвищу Человек-Гвоздь. Эрван Морван, в поисках ариадниной нити, которая выведет полицию на подозреваемого, бросается в конголезские джунгли.
Африканский диптих - это дилогия действия и одновременно сильных страстей, где застарелая ненависть, неутоленная жажда мести являются оборотной стороной любви.
Джордан Роберт. Колесо времени
Темный, средоточие вселенского зла, некогда заточенный Создателем в горном узилище Шайол Гул, успел навести порчу на мир, и люди, способные использовать Единую Силу и вершить с ее помощью великие деяния, ввергли мир в катастрофу, которую назвали Разломом Мира. На этом кончилась Эпоха легенд, и от прошлого в памяти человеческой остались одни лишь мифы.
И разве могло прийти в голову Ранду, Перрину или Мэту, троице неразлучных друзей из затерявшейся в лесной глуши деревеньки, что мифы скоро обрастут плотью, а им самим предстоит оказаться в самом центре событий, от исхода которых будет зависеть судьба людей на земле.</p>
Темный, средоточие вселенского зла, некогда заточенный Создателем в горном узилище Шайол Гул, успел навести порчу на мир, и люди, способные использовать Единую Силу и вершить с ее помощью великие деяния, ввергли мир в катастрофу, которую назвали Разломом Мира. На этом кончилась Эпоха легенд, и от прошлого в памяти человеческой остались одни лишь мифы.
И разве могло прийти в голову Ранду, Перрину или Мэту, троице неразлучных друзей из затерявшейся в лесной глуши деревеньки, что мифы скоро обрастут плотью, а им самим предстоит оказаться в самом центре событий, от исхода которых будет зависеть судьба людей на земле.</p>
Хигасино Кэйго. Детектив Галилей
Следователь Кусанаги работает в полиции Токио, и временами ему попадаются преступления необъяснимые, порой даже невероятные. Но как увязать мистику с полицейским расследованием? Запутавшись в происходящем, Кусанаги обращается к своему другу — доктору Юкаве, известному также под прозвищем «Галилей». Только его отточенный разум способен пролить свет на любую невероятную тайну и обнажить её мрачные корни.
Следователь Кусанаги работает в полиции Токио, и временами ему попадаются преступления необъяснимые, порой даже невероятные. Но как увязать мистику с полицейским расследованием? Запутавшись в происходящем, Кусанаги обращается к своему другу — доктору Юкаве, известному также под прозвищем «Галилей». Только его отточенный разум способен пролить свет на любую невероятную тайну и обнажить её мрачные корни.
Мантел Хилари. Учиться говорить правильно
Хилари Мантел удается передать ранящие душу переживания детства, которые были у каждого из нас. Герои, уже будучи взрослыми людьми, возвращаются в те места, где они выросли, и по-новому оценивают свое прошлое, находя в нем старых призраков и старых друзей. Эти острые, порой смешные, взятые из жизни писательницы истории относятся к началу 1950-х годов. Их герои обитают в замкнутом мирке фабричного поселка на севере Англии.
И даже самые простые рассказы Мантел сохраняют слегка потустороннюю атмосферу.
В рассказе «Король Билли – джентльмен» главному герою предстоит смириться с потерей отца и неразрешимой загадкой угасающего ирландского наследия. «Путь красоты извилист» повествует о силе дружбы и (почти) катастрофе на свалке. В истории «Учиться говорить правильно» Хилари Мантел исправляет свой северный говор с помощью бывшей актрисы, у которой «только одно легкое» и «весьма заметный манчестерский акцент», а героиня рассказа «На третий этаж» с изумлением наблюдает, как ее мать обретает новую личность, невзирая на предрассудки.
Рассказы, которые мы читаем:
Король Билли – джентльмен
Сгинувший
Путь красоты извилист
Учиться говорить правильно
На третий этаж
С чистого листа
Как отказаться от призрака прошлого
Хилари Мантел удается передать ранящие душу переживания детства, которые были у каждого из нас. Герои, уже будучи взрослыми людьми, возвращаются в те места, где они выросли, и по-новому оценивают свое прошлое, находя в нем старых призраков и старых друзей. Эти острые, порой смешные, взятые из жизни писательницы истории относятся к началу 1950-х годов. Их герои обитают в замкнутом мирке фабричного поселка на севере Англии.
И даже самые простые рассказы Мантел сохраняют слегка потустороннюю атмосферу.
В рассказе «Король Билли – джентльмен» главному герою предстоит смириться с потерей отца и неразрешимой загадкой угасающего ирландского наследия. «Путь красоты извилист» повествует о силе дружбы и (почти) катастрофе на свалке. В истории «Учиться говорить правильно» Хилари Мантел исправляет свой северный говор с помощью бывшей актрисы, у которой «только одно легкое» и «весьма заметный манчестерский акцент», а героиня рассказа «На третий этаж» с изумлением наблюдает, как ее мать обретает новую личность, невзирая на предрассудки.
Рассказы, которые мы читаем:
Король Билли – джентльмен
Сгинувший
Путь красоты извилист
Учиться говорить правильно
На третий этаж
С чистого листа
Как отказаться от призрака прошлого
Cкачать все книги текущего сезона можно здесь
Участниками Книжного клуба становятся пользователи, оставившие отзыв с оценкой на любое произведение текущего сезона. Список участников обновляется по мере необходимости, поэтому если вы отзыв написали, а в списке вас еще нет, ничего страшного, вы уже член клуба. Активные участники клуба также могут вступить в группу "Книгоман": Группа "Книгоман" | The Sims Creative Club. Узнать ники на сайте LiveLib нынешних и прошлых участников Книжного клуба можно в третьем сообщении темы: Книжный клуб "За чашкой чая" | The Sims Creative Club.
Arielle
elBrujo
Elise
Likol
Meliona
Mum_skazka
Oliveira
Parthena
Дрон_Усков
Мурр
Юзербар участника КК:
Код:
[URL='http://thesims.cc/posts/3180115'][IMG]https://i.ibb.co/4twPjRc/F6gp-Dgd-KE3-E.jpg[/IMG][/URL]
Произведения, прочитанные в рамках прошедших сезонов, можно найти во втором сообщении темы: Книжный клуб "За чашкой чая" | The Sims Creative Club. К ним вы также можете оставлять отзывы с оценками, которые будут учтены в статистике клуба. Также все книги продублированы в специальной подборке на сайте LiveLib: Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь..
Осенний сезон 2012
Зимний сезон 2012-2013
Весенний сезон 2013
Летний сезон 2013
Осенний сезон 2013
Зимний сезон 2013-2014
Весенний сезон 2014
Летний сезон 2014
Осенний сезон 2014
Зимний сезон 2014-2015
Весенний сезон 2015
Летний сезон 2015
Осенний сезон 2015
Зимний сезон 2015-2016
Весенний сезон 2016
Летний сезон 2016
Осенний сезон 2016
Зимний сезон 2016-2017
Весенний сезон 2017
Летний сезон 2017
Осенний сезон 2017
Зимний сезон 2017-2018
Весенний сезон 2018
Летний сезон 2018
Осенний сезон 2018
Зимний сезон 2018-2019
Весенний сезон 2019
Летний сезон 2019
Осенний сезон 2019
Зимний сезон 2019-2020
Весенний сезон 2020
Летний сезон 2020
Осенний сезон 2020
Зимний сезон 2020-2021
Весенний сезон 2021
Летний сезон 2021
Осенний сезон 2021
Зимний сезон 2021-2022
Весенний сезон 2022
Летний сезон 2022
Осенний сезон 2022
Зимний сезон 2022-2023
Весенний сезон 2023
Летний сезон 2023
Осенний сезон 2023
Зимний сезон 2023-2024
Отзыв - это выраженное вами личное мнение (минимум одно-два внятных предложения) относительно прочитанного произведения из текущего или прошедших сезонов с выставленной книге оценкой (от 1 до 10 без десятичных знаков). Подробные отзывы приветствуются
В отзывах и обсуждениях запрещено спойлерить, т.е. открыто говорить о важных сюжетных моментах! К подобным ключевым моментам можно отнести "отэтоповороты" (сюжетные ходы, которые буквально переворачивают все с ног на голову), смерти персонажей, финалы и другие важные и интересные подробности, которые многие предпочли бы узнать при чтении из книги, а не от одноклубников. Подобные рассуждения прячьте под кнопку "спойлер" чтобы не портить удовольствие от прочтения другим участникам клуба. Название книги и ее оценку под спойлер не убирайте (в том числе рассказов). Обязательно выделяйте оценку жирным. Дилогии, которые мы читали после осени 2017, можно оценивать так же, как и циклы (см. ниже правила оценивания циклов).
Оценка цикла книг. Цикл - несколько произведений одного автора, объединенных по какому-либо принципу (общий сюжет или мир, сквозная идея, персонаж, переходящий из книги в книгу и т.п.). Обязательно ставим циклу общую оценку независимо от количества прочтенных из него книг (сколько книг из цикла прочесть, чтобы выставить "объективный" балл - на ваше усмотрение, можете прочесть все, через одну или ограничиться только первой). При желании дополнительно вы можете описать и оценить каждую прочитанную книгу цикла в отдельности. Если вы поставите оценки только книгам цикла, но не поставите общей, это будет приравниваться к отзыву без балла: в статистике вы не будете числиться читателем, вам не будет плюса для чашки. В статистике подобные серии помечены голубым цветом. Примеры правильного оформления отзывов на циклы: раз, два, три, четыре, пять.
Оценка малой прозы. Рассказ - это самостоятельное сюжетное произведение, поэтому оценка ставится каждому прочитанному рассказу/новелле своя. Отзыв можно написать обобщенный по всем рассказам сезона либо расписать впечатления по каждому отдельно. В файле статистики малая проза помечена зеленым цветом.
Оценка недочитанного. Оценивать недочитанное произведение или нет – на ваше усмотрение, однако отзывы без баллов не будут засчитаны в статистике прочитанного.
Если спустя какое-то время вы понимаете, что слишком сильно занизили/завысили оценку прочитанной книге либо перечитали ее и получили совершенно противоположные впечатления, можете скорректировать балл и написать новый отзыв.
В книжном клубе можно обсуждать книги, прочитанные "за кадром" (не входящие в списки сезонов), однако отзывы на них лучше оставлять в специальной теме.
На основе проставленных в отзывах оценок формируется статистика прочитанного. Из нее можно узнать рейтинг и количество читателей любой книги из любого сезона, посмотреть, сколько книг (и какие) прочел тот или иной участник КК, а также узнать успешность какого-либо сезона в целом. Для удобства вся статистика ведется в специальном ежемесячно обновляемом Excel файле. Посмотреть/скачать его можно здесь:
Чтобы увидеть скрытый текст, войдите или зарегистрируйтесь..
На каждый календарный сезон – зима, весна, лето и осень – выбирается свой список книг. Для этого участники сначала предлагают желаемые произведения в обозначенных ниже категориях, а затем путем общего голосования отбирают самые приоритетные из них для чтения в ближайшие три месяца. Исключение – летний сезон: участники не только предлагают книги самостоятельно, но еще и выбирают произведения из какого-либо книжного топа или популярной подборки книг.
20 февраля / мая / августа / ноября после публикации организаторами поста-созывалки начинаем предлагать книги на грядущий сезон, не повторяясь с уже прочитанным в КК (список прочитанных произведений можно посмотреть во втором сообщении темы).
Внецикловая книга – предлагаем одиночное произведение или дилогию. Можно предлагать некоторые романы-эпопеи типа Отверженных и Войны и мира, а также допустимы авторские сборники малой прозы с явно выраженной сюжетной или тематической связью, написанные специально как цельная книга (например, «Денискины рассказы» Драгунского)
Цикл книг – предлагаем цикл, в который на данный момент входит три и более переведенных на русский язык полноценных книг (романов или крупных повестей) одного автора, ориентируемся на сайт Фантлаб).
Нехудожественная книга – предлагаем одиночное произведение или дилогию. В категорию попадает научпоп, биографии, публицистика и так далее. Произведения основаны не на вымысле, а на фактах.
Малая проза – предлагаем имя автора или жанр/тематику или страну; рассказы не должны входить в какие-либо циклы, т.е. могут рассматриваться как самостоятельные истории.
С 25 февраля / мая / августа / ноября после публикации организаторами подборки книг: участники КК выбирают книги (количество варьируется в зависимости от того, сколько было предложено), в случае затруднения категорию можно пропустить. Голосовать за предложенные собой книги разрешается. Изменить голос нельзя. После окончания голосования участник, предложивший победившего в голосовании автора/тему малой прозы, выбирает рассказы (не более десяти штук) для дальнейшего чтения в рамках сезона. Если участник не предоставит список рассказов в течение трех дней после окончания голосования, список составляет председатель клуба.
В окончательных итогах голосования имя любого автора не должно прозвучать более одного раза. Если два и более произведения одного автора набрали проходной балл, проходит только одно произведение с максимальным числом голосов.
В окончательный список попадают книги, набравшие максимальное количество голосов:
- восемь внецикловых книг;
- два цикла;
- три нехудожественные книги;
- пять-десять рассказов.
Количество книг в каждой категории приблизительное и может меняться в зависимости от голосования.